Конспект – занятие.
Тема: «Изготовление салфетницы из СД - дисков».
Цель: Знакомство детей с видами нетрадиционного материала, его назначением.
Задачи:
1. Образовательная:
- формировать умение и навыки работы с нетрадиционным материалом.
2. Развивающая:
- развивать умение планировать свою работу, сообразительность, логическое мышление, внимание, воображение, тонкую моторику, глазомер.
3. Воспитательная:
- воспитывать эстетический вкус, художественное мышление, интерес к выполнению работы;
- создать на занятии рабочую, дружескую атмосферу.
Материал:
СД – диски, атласные ленты, тесьма, пайетки, бусы, картон, цветная бумага, ткань фоамиран, ножницы, линейка, маркер, клей «Титан», Термоклеевой пистолет.
2. Образцы поделок, раздаточный материал.
Ход занятия:
Организационный момент:
Педагог: Приближается праздник 8 Марта.
Не всегда можно купить сувениры, подарки к праздникам, но всегда их можно изготовить своими руками. Поделки, изготовленные своими руками, будут отлично украшать любой интерьер, комнату, а главной их особенностью является уникальность, оригинальность.
Сегодня я вам расскажу о способах и материалах, из которых изготовлены эти сувениры - салфетница, игрушки, панно (рассматривание работ).
Делать с вами будем разные сувениры.
Введение в тему:
Салфетки на обеденном столе – это не только практичное, но и очень красивое дополнение к общей сервировке.
Первые бумажные салфетки появились 9 июля 1461 года во Франции. А с появлением бумажных салфеток возникла необходимость и в салфетницах.
Я расскажу вам, как изготовить салфетницу из нетрадиционного материала.
Салфетница может быть сделана из разных материалов, которые есть практически в любом доме. К ним можно отнести: крышки от пластиковых бутылок, CD-диски, фанеру, картон, бумагу, пластмассу или пластик. Мы будем делать салфетницу из СД – дисков. Она будет эксклюзивной, красивой и отлично дополнит кухонный интерьер.
Техника безопасности:
Правила при работе с ножницами: канцелярским ножом, термоклеевым пистолетом:
- Хранить ножницы, канцелярский нож нужно в закрытом виде.
- Не держать острыми концами вверх.
- Не оставлять ножницы, нож на рабочем месте раскрытыми.
- Передавать ножницы кольцами вперёд.
- Не трогать горячий клей руками.
Основная часть:
Инструкционная карта.
Для изготовления салфетницы нам потребуется: три СД диска.
Берём диск, прикладываем металлическую линейку, проводим маркером.
Затем несколько раз проводим канцелярским ножом. У диска отрезаем одну часть. Когда надрез углубится, просто надламываем диск. Со вторым диском проводим аналогичную работу. Это будут боковины салфетницы.
Берём наши 3части и начинаем обклеивать тканью фоамиран или галографической плёнкой, можно любым другим материалом.
Приклеиваем готовые половинки к их третьему диску. Лучше всего для этого использовать термоклеевой пистолет, который позволит быстро и легко справится с работой. Если остались некрасивые стыки, не переживайте - они в последствии будут закрыты декоративными элементами.
Когда клей высохнет, приступим к украшению салфетницы. Для этого можно использовать тесьму, бусы, пайетки, различные цветочки. Закрываем наши стыки и хаотично украшаем поверхность. В результате получается вот, такая чудесная салфетница. Теперь вы видите, что даже не нужные материалы могут приобрести новую жизнь, превратившись в красивые и практичные вещицы.
Физминутка.
Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук?
(Руки вытягивают перед собой)
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом еще кружочек,
Треугольный колпачок.
(Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры)
Вот и вышел очень-очень
Развесёлый чудачёк.
(Руки – на пояс, повороты туловища в стороны).
5. Заключительная часть:
Ребята выполняют практическую часть занятия. В процессе работы педагог следит за техникой безопасности, оказывает индивидуальную помощь.
- Педагог. Салфетницы готовы. Теперь их можно использовать в хозяйстве или подарить. Мы их используем в кабинете кулинария. А сувениры и игрушки подарим на 8 Марта.
5. Обратная связь:
- Педагог. А теперь мы подведем итоги. Сегодня на нашем занятии мы проделали очень большую работу. Мы научились делать поделки из дисков, правильно подбирать цветовую гамму. Скажите, какие цвета мы сочетали друг с другом. У нас получились отличные работы, а выбранные вами яркие цвета для выполнения дизайна поднимут всем праздничное настроение.
6. Итог занятия:
Педагог. Мы рассмотрели каждую работу и соответственно выполненной работе, дали оценку. Делая наши поделки из нетрадиционного материала, мы сэкономили с вами деньги. Понравилось вам наше занятие?