Урок математики во 2 классе
Тема: «Закрепление приёмов устных вычислений в пределах 100»
Цели: закрепить устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100, нахождение значения буквенного выражения с одной переменной, повторить единицы измерения времени, длины, массы, сравнение величин; повторить геометрические фигуры;
развивать познавательную активность, устную и письменную речь учащихся; память, мышление, воображение;
воспитывать любознательность, усидчивость, аккуратность, любовь и уважение друг к другу.
Планируемые образовательные результаты
Познавательные: научатся: устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать, устанавливать соответствия между графическими и математическими моделями объектов;
-использовать знако-символические средства представления информации для сохранения моделей изучаемых объектов;
-давать оценку своим действиям, оценивать результат;
-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные: научатся: -принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
-формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которыми столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
Коммуникативные: умения: -использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно - познавательных и практических задач, в т.ч. анализировать изображение на интерактивной доске и выполнять необходимые действия для решения поставленной задачи;
-оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывания;
-сотрудничать с другими учащимися, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других.
Предметные: научатся: -моделировать прием выполнения действий вычитания и сложения чисел; решать задачи изученных видов;
-выполнять сложение и вычитание двузначных чисел;
-использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;
- задания творческого и поискового характера.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, цветы разного цвета для рефлексии.
Тип урока: урок обобщения и закрепления полученных знаний.
Форма урока: урок - сказка.
Орг. момент.
Актуализация знаний.
Урок у нас сегодня необычный – урок - сказка. К нам в гости пришёл замечательный детский поэт и писатель Корней Иванович Чуковский. Он принёс с собой сказку, а вот какую, вы сейчас попробуете отгадать.
Устный счёт.
Название этой сказки зашифровано в примерах. Вы должны прочитать их математическим языком и найти значения.
64-(20+30)= 58-35=
14+(15-8)= 0+(87-86)= (ответы:14,21,23,1)
А теперь по алфавиту определите по порядковому номеру буквы и составьте первое слово в названии сказки. («Муха…») Дети договаривают Цокотуха.
Итак, сказка начитается…
Муха, муха - Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
А какую, вы узнаете, когда посчитаете длинный пример:
23-20+56-8+35-46-30= (10)
А давайте вспомним, сколько копеек в 1 рубле?
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
(Нужно собрать самовар из перевёрнутых частей. На этих частях записаны буквенные выражения.)
А чтобы самовар закипел нужно правильно решить буквенные выражения.
1деталь(чайник)- с+48
2деталь- 16-с
3деталь- 52-а
4 деталь- с-8
5 деталь – а+17
6 деталь(поднос)- 84+с,
при а=48, с=12.
Молодцы, самовар закипел, угощение готово.
Самоопределение к деятельности.
Ребята, а благодаря чему мы смогли выполнить все эти задания?
Сегодня на уроке мы продолжим повторять изученный материал.
Работа над пройденным материалом.
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Смотрите, из всех щелей тараканы поползли. Сколько их приползло? (10)
А если бы их было 5 десятков? (50)
«Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали».
Сколько всего стаканов они выпили, если каждый выпил по 2 стакана? (20, а если тараканов 50, то 100).
«А букашки –
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!»
Букашечками будете вы. Два человека пойдут к доске, а остальные запишут в тетрадях через клеточку предыдущие и последующие числа для тех, которые записаны возле чашек.
98 99 100 88 89 90 55 56 57
«Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки.
А сапожки не простые –
В них застёжки золотые».
Вот какие сапожки красивые. На каждом сапоге по 12 застёжек. А сколько будет на паре? 12+12=24
Решение задачи.
«Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Мёду принесла…
На доске появляется рисунок:
Нужно поставить вопрос и решить задачу.
«Бабочка-красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»
А варенье было вишнёвое. А сколько ягодок в нём было, вы узнаете, записав числа: ягодок с косточками – 3 дес.7 ед., а без косточек – 7дес.3 ед. Сравните эти числа.
Физкультминутка.
«Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок –
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
«Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!»
Но жуки-червяки, испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
По диваны,
А козявочки
Под лавочки,
А букашки под кровать –
Не желают воевать!
И никто даже с места
Не сдвинется:
Пропадай-погибай именинница!»
Работа с величинами и геометрическим материалом.
Работа с моделями часов.
Эти события начались в 3 часа 30 минут. Покажите на модели часов это время. Как по-другому можно назвать это время? Мучил Паук Муху 15минут. Во сколько прекратились её мучения? (3 часа 45 мин)
Воспитательный момент (о дружбе, взаимовыручке и др.)
«А кузнечик, а кузнечик,
Ну, совсем, как человечек,
Скок, скок, скок, скок!
За кусток,
Под мосток,
И молчок!
Посмотрите, какими прыжками скакал кузнечик. Переведите эти данные в сантиметры:
1м= 9 дм= 8 дм 9 см=
А через мост он вот как скакал: один прыжок – 32 см, а другой –на 6 см длиннее. Какой длины мост? (70 см)
«А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,
Верёвка у него была длинной 12 см. Начертите в тетрадях отрезок равный по длине верёвке.
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.
Муха криком кричит,
Надрывается,
А злодей молчит,
Ухмыляется.
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Посмотрите на фонарик. Сколько квадратов?(1), треугольников (6) и прямоугольников (2) вы видите?
«Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!»
Спасти Муху можно, если верно назвать числа на паутине в порядке возрастания. Если будет ошибка, то Муха погибнет.
«Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всём скаку
Голову срубает!
Муху за руку берёт
И к окошечку ведёт:
«Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь душа-девица,
На тебе хочу жениться!»
Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки:
«Слава, слава Комару –
Победителю!»
Прибегали светляки,
Зажигали огоньки –
То-то стало весело,
То-то хорошо!
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Бом! Бом! Бом! Бом!
Пляшет Муха с Комаром.
А за нею Клоп, Клоп
Сапогами топ, топ!
Козявочки с червяками,
Букашечки с мотыльками.
А жуки рогатые,
Мужики богатые,
Шапочками машут,
С бабочками пляшут.
Тара-ра, тара-ра,
Заплясала мошкара.
Веселится народ –
Муха замуж идёт
За лихого, удалого,
Молодого Комара!
Муравей! Муравей!
Не жалеет лаптей, -
С Муравьихою попрыгивает
И букашечкам подмигивает:
«Вы букашечки,
Вы милашечки,
Тара-тара-тара-тара-кашечки!»
Сапоги скрипят,
Каблуки стучат, -
Будет, будет мошкора
Веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке и подарите Мухе-Цокотухе цветы определённого цвета. (красные, жёлтые, зелёные)
Итог урока.
Вот и закончилась сказка, подошёл к концу и наш урок. Он вам понравился? Вспомните, какие задания мы выполняли, что повторяли.
IХ. Домашнее задание.
Индивидуальные карточки.
Спасибо вам за работу!