СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Закрепление приёмов устных вычислений в пределах 100".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Позволяет закрепить устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100; находить значения буквенных выражений с одной переменной, а так же повторить  единицы времени, длины, массы; сравнивать величины; повторить геометрические фигуры. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Закрепление приёмов устных вычислений в пределах 100".»

Урок математики во 2 классе

Тема: «Закрепление приёмов устных вычислений в пределах 100»

Цели: закрепить устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100, нахождение значения буквенного выражения с одной переменной, повторить единицы измерения времени, длины, массы, сравнение величин; повторить геометрические фигуры;

развивать познавательную активность, устную и письменную речь учащихся; память, мышление, воображение;

воспитывать любознательность, усидчивость, аккуратность, любовь и уважение друг к другу.

Планируемые образовательные результаты

Познавательные: научатся: устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать, устанавливать соответствия между графическими и математическими моделями объектов;

-использовать знако-символические средства представления информации для сохранения моделей изучаемых объектов;

-давать оценку своим действиям, оценивать результат;

-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: научатся: -принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которыми столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

Коммуникативные: умения: -использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно - познавательных и практических задач, в т.ч. анализировать изображение на интерактивной доске и выполнять необходимые действия для решения поставленной задачи;

-оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывания;

-сотрудничать с другими учащимися, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других.

Предметные: научатся: -моделировать прием выполнения действий вычитания и сложения чисел; решать задачи изученных видов;

-выполнять сложение и вычитание двузначных чисел;

-использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

- задания творческого и поискового характера.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, цветы разного цвета для рефлексии.

Тип урока: урок обобщения и закрепления полученных знаний.

Форма урока: урок - сказка.

  1. Орг. момент.

  2. Актуализация знаний.

Урок у нас сегодня необычный – урок - сказка. К нам в гости пришёл замечательный детский поэт и писатель Корней Иванович Чуковский. Он принёс с собой сказку, а вот какую, вы сейчас попробуете отгадать.

  1. Устный счёт.

Название этой сказки зашифровано в примерах. Вы должны прочитать их математическим языком и найти значения.

64-(20+30)= 58-35=

14+(15-8)= 0+(87-86)= (ответы:14,21,23,1)

А теперь по алфавиту определите по порядковому номеру буквы и составьте первое слово в названии сказки. («Муха…») Дети договаривают Цокотуха.

Итак, сказка начитается…

Муха, муха - Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

А какую, вы узнаете, когда посчитаете длинный пример:

23-20+56-8+35-46-30= (10)

А давайте вспомним, сколько копеек в 1 рубле?

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

(Нужно собрать самовар из перевёрнутых частей. На этих частях записаны буквенные выражения.)

А чтобы самовар закипел нужно правильно решить буквенные выражения.

1деталь(чайник)- с+48

2деталь- 16-с

3деталь- 52-а

4 деталь- с-8

5 деталь – а+17

6 деталь(поднос)- 84+с,

при а=48, с=12.

Молодцы, самовар закипел, угощение готово.

  1. Самоопределение к деятельности.

Ребята, а благодаря чему мы смогли выполнить все эти задания?

Сегодня на уроке мы продолжим повторять изученный материал.

  1. Работа над пройденным материалом.

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

  1. Смотрите, из всех щелей тараканы поползли. Сколько их приползло? (10)

А если бы их было 5 десятков? (50)

«Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали».

Сколько всего стаканов они выпили, если каждый выпил по 2 стакана? (20, а если тараканов 50, то 100).

«А букашки –

По три чашки

С молоком

И крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!»

  1. Букашечками будете вы. Два человека пойдут к доске, а остальные запишут в тетрадях через клеточку предыдущие и последующие числа для тех, которые записаны возле чашек.

98 99 100 88 89 90 55 56 57

«Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки.

А сапожки не простые –

В них застёжки золотые».

  1. Вот какие сапожки красивые. На каждом сапоге по 12 застёжек. А сколько будет на паре? 12+12=24

  2. Решение задачи.

«Приходила к Мухе

Бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе

Мёду принесла…

На доске появляется рисунок:

Нужно поставить вопрос и решить задачу.

«Бабочка-красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?»

А варенье было вишнёвое. А сколько ягодок в нём было, вы узнаете, записав числа: ягодок с косточками – 3 дес.7 ед., а без косточек – 7дес.3 ед. Сравните эти числа.

  1. Физкультминутка.

«Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок –

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

«Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!»



Но жуки-червяки, испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

По диваны,

А козявочки

Под лавочки,

А букашки под кровать –

Не желают воевать!

И никто даже с места

Не сдвинется:

Пропадай-погибай именинница!»

  1. Работа с величинами и геометрическим материалом.

  1. Работа с моделями часов.

Эти события начались в 3 часа 30 минут. Покажите на модели часов это время. Как по-другому можно назвать это время? Мучил Паук Муху 15минут. Во сколько прекратились её мучения? (3 часа 45 мин)

Воспитательный момент (о дружбе, взаимовыручке и др.)

«А кузнечик, а кузнечик,

Ну, совсем, как человечек,

Скок, скок, скок, скок!

За кусток,

Под мосток,

И молчок!

  1. Посмотрите, какими прыжками скакал кузнечик. Переведите эти данные в сантиметры:

1м= 9 дм= 8 дм 9 см=

А через мост он вот как скакал: один прыжок – 32 см, а другой –на 6 см длиннее. Какой длины мост? (70 см)

«А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,

  1. Верёвка у него была длинной 12 см. Начертите в тетрадях отрезок равный по длине верёвке.

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у неё выпивает.

Муха криком кричит,

Надрывается,

А злодей молчит,

Ухмыляется.

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

  1. Посмотрите на фонарик. Сколько квадратов?(1), треугольников (6) и прямоугольников (2) вы видите?

«Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!»

  1. Спасти Муху можно, если верно назвать числа на паутине в порядке возрастания. Если будет ошибка, то Муха погибнет.

«Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает

И ему на всём скаку

Голову срубает!

Муху за руку берёт

И к окошечку ведёт:

«Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

И теперь душа-девица,

На тебе хочу жениться!»

Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки:

«Слава, слава Комару –

Победителю!»

Прибегали светляки,

Зажигали огоньки –

То-то стало весело,

То-то хорошо!

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

Музыканты прибежали,

В барабаны застучали.

Бом! Бом! Бом! Бом!

Пляшет Муха с Комаром.

А за нею Клоп, Клоп

Сапогами топ, топ!

Козявочки с червяками,

Букашечки с мотыльками.

А жуки рогатые,

Мужики богатые,

Шапочками машут,

С бабочками пляшут.

Тара-ра, тара-ра,

Заплясала мошкара.

Веселится народ –

Муха замуж идёт

За лихого, удалого,

Молодого Комара!

Муравей! Муравей!

Не жалеет лаптей, -

С Муравьихою попрыгивает

И букашечкам подмигивает:

«Вы букашечки,

Вы милашечки,

Тара-тара-тара-тара-кашечки!»

Сапоги скрипят,

Каблуки стучат, -

Будет, будет мошкора

Веселиться до утра:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

  1. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке и подарите Мухе-Цокотухе цветы определённого цвета. (красные, жёлтые, зелёные)

  1. Итог урока.

Вот и закончилась сказка, подошёл к концу и наш урок. Он вам понравился? Вспомните, какие задания мы выполняли, что повторяли.

IХ. Домашнее задание.

Индивидуальные карточки.

Спасибо вам за работу!


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!