Организация образовательной деятельности по экологии детей в первой младшей группе №2
По теме: «Зайчонок потерялся»
Воспитатель: Маркеева Светлана Яковлевна, высшая категория
Приоритетная образовательная область: Окружающий мир и природа
Развивающая РППС темы НОД: ростовая кукла заяц, игра «Кто спрятался?
Интеграция: Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Познавательное развитие.
Формы работы: показ, рассказ, беседа, объяснение
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная
Задачи: развивать любознательность, наблюдательность, внимание;
развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы;
развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход о.д. Мотивация:
Дети вместе с воспитателем сидят на подушечках, рассматривают книгу о животных. Стук в дверь.
Воспитатель: Сейчас посмотрю, кто там? ( заходит с зайцем – ростовая кукла)
-А вот кто пришёл к нам в гости ( зайка). Зайчик грустный, плачет.
- Что случилось? Ты как тут оказался? Ты же живёшь в (лесу)…
Зайка: Я потерялся, гулял по лесу и оказался тут у вас. Меня и мама потеряла наверное. Помогите мне, пожалуйста, проводите домой в лес.
Воспитатель: Поможем ребята? (ответы детей) Конечно поможем.
Основная часть:
- Зайчик, а можно мы тебя пожалеем, чтоб ты не плакал? (гладят, рассматривают)
У зайца белая шубка, длинные уши и короткий хвостик. Какие у зайца уши? (длинные). Где у зайчика хвост, какой он? (короткий). А шубка какая? (белая, теплая, мягкая). Как прыгает зайка? - Скок- скок – скок! Покажите, как прыгает зайка. Заяц - трусишка, он всех боится.
Воспитатель: Дети зайчик трусишка, будем его оберегать и провожать.
Ну пойдемте зайчика провожать.
(идут на пути мусор)
- Ребята, посмотрите, кто – то раскидал столько мусора. А разве можно мусорить?(ответы детей)
- А давайте наведём порядок, уберём весь мусор. (убираем мусор в пакет)
Зайчик: Какие вы молодцы ребята, убрали мусор, а то я мог бы лапки поранить и другие животные.
Воспитатель: Мы все молодцы, идем дальше. Ребята, а давайте, мы с вами присядем, отдохнём.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие животные ещё живут в лесу, кроме зайчика.
Игра: «Кто спрятался?» ( с фонариком)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, всех животных узнали, всех вспомнили.
Идём дальше. Ой! Смотрите, вот уже и лес вдалеке видно. Ребята, смотрите, а вот зайчика и мама зайчиха встречает.
Мама зайчиха: Спасибо ребята, что проводили зайчонка. А за это я подарю вам книжку - малышку «Как вести себя в лесу»
Воспитатель: Спасибо тебе зайчиха. Нам пора возвращаться в детский сад и книжку – малышку мы обязательно рассмотрим в саду.
Рефлексия:
Кому вы расскажите о нашем сегодняшнем путешествии?
А теперь можете рассмотреть книжку – малышку «Как вести себя в лесу»