«Доброта спасет мир»
Цель: воспитывать культуру общения
Задачи:
раскрыть положительные стороны доброты;
побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам;
сформировать в сознании детей понятие “доброта”;
расширить знания школьников о доброте, о её роли в жизни каждого человека.
Ход занятия
Дети сидят полукругом.
Воспитатель— Добрый день, дорогие ребята. Я очень рада всех вас видеть. Надеюсь, что наша встреча будет доброй и интересной.
Ребята, я думаю, что большинство людей на Земле умные, мудрые, живут с добротой в сердце, а ведь
можно по- разному жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.
-Что значит, подарить солнце людям? (Ответы детей)
-А как вы думаете, почему, если вы будете добрыми, вежливыми, у вас появится больше друзей? (Ответы детей)
Воспитатель- ребята, это действительно так. Если человек добр по отношению к окружающим, то с ним хотят общаться, у него много друзей. Это доказывает сама жизнь.
Перед нами волшебные ворота, которые не пускают нас на эту дорогу
Чтобы они открылись, нам надо отгадать загадку.
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живет:
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть-тоска ее боится. (Улыбка.)
Посмотрите в глаза друг другу и улыбнитесь. Мы улыбнулись и ворота открылись, и мы попали на Улицу Улыбки
Воспитатель— Улыбка делает нас добрее, улыбка украшает нас. Улыбка помогает нам в отношениях с людьми.
И мы с улыбкой двигаемся дальше по дороге к Доброте и попадаем на Улицу добрых слов
(игра «Добрые слова)
— Растает даже ледяная глыба
От слова теплого… (спасибо)
— Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. ..(добрый день)
— Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь…… (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим ……(извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят ……. (до свидания)
Далее выходим в Переулок сказок
-Послушайте сказку
Жила-была на земле девочка. Захотелось ей иметь подружку. Вот и обратилась она к старому, седому волшебнику:
— Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить всю свою жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
— Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла девочка в условленное место… Пришла и видит: стоят 2 девушки.
— Вот выбирай, – сказал волшебник. – Одну зовут Богатство, другую – Доброта.
— Они обе прекрасны, – сказала девочка. – Не знаю, кого и выбрать…
— Твоя правда, – ответил волшебник, – и ты в жизни еще встретишься с ними. А может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
-Как вы думаете, кого выбрала девочка?
-А кого бы выбрали вы (Ответы детей).
Да, ребята, не смотря на то, что в современном мире много говорят о богатстве , о деньгах, я, все таки , думаю, что самое большое богатство -это доброта. Именно к доброте нам нужно стремиться. А сейчас я предлагаю каждому из вас вспомнить и сказать, какое доброе дело вы сделали вчера. И вслух похвалить себя за это, сказать «Я- молодец!
Как вы думаете самый проблемный житель который больше всех нуждается в помощи.
Оказывается, это Злюка. У него постоянно плохое настроение, и он всегда говорит другим только плохие слова. А вы знаете, что «черные» слова засоряют нашу речь, портят настроение и здоровье. И хуже становится тому, кто ругается. Вот какой тяжелый случай.
Что нужно сделать Злюке в первую очередь (улыбнуться, извиниться)
Улыбка такая добрая, ласковая и я дружу с ней. И хочу, чтобы вы тоже дружили с улыбкой .Давайте встанем в круг и, с улыбкой передавая мяч, назовем друг друга ласково. (Игра «Назови ласково»)
Воспитатель: И в заключение нашего путешествия я хочу вам пожелать: крепкого здоровья и успехов в учебе, а еще поблагодарить вас за активное участие на занятии, Сказать спасибо за радость общения с вами! И я надеюсь, что сегодня вам эти ключики доброты помогут сделать добрые дела, говорить добрые слова и всегда идти в жизни дорогою добра