СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Воспитательского часа "Доброта спасет мир"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: воспитывать культуру общения 

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Воспитательского часа "Доброта спасет мир"»

«Доброта спасет мир»

Цель: воспитывать культуру общения 

Задачи:

  • раскрыть положительные стороны доброты;

  • побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам; 

  • сформировать в сознании детей понятие “доброта”;

  • расширить знания школьников о доброте, о её роли в жизни каждого человека.

Ход занятия

Дети сидят полукругом. 

Воспитатель— Добрый день, дорогие ребята. Я очень рада всех вас видеть. Надеюсь, что наша встреча будет доброй и интересной.  

Ребята, я  думаю, что большинство людей на Земле умные, мудрые,  живут с добротой в сердце, а ведь 

можно по- разному жить – 
Можно в беде, а можно – в радости, 
Вовремя есть, вовремя пить, 
Вовремя делать гадости.

А можно так: 
На рассвете встать – 
И, помышляя о чуде, 
Рукой обожженною солнце достать 

И подарить его людям.
  

-Что значит, подарить солнце людям?  (Ответы детей)

-А как вы думаете, почему, если вы будете добрыми, вежливыми, у вас  появится  больше друзей? (Ответы детей)

Воспитатель- ребята, это действительно так. Если человек  добр по отношению к окружающим, то с ним хотят общаться, у него много друзей. Это доказывает сама жизнь.

Перед нами волшебные ворота, которые не пускают нас на эту дорогу 

Чтобы они открылись, нам надо отгадать загадку.

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет:

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится.   (Улыбка.)

Посмотрите в глаза друг другу и улыбнитесь. Мы улыбнулись и ворота открылись, и мы попали на Улицу Улыбки  

Воспитатель— Улыбка делает нас добрее, улыбка украшает нас. Улыбка помогает нам в отношениях с людьми.

И  мы с улыбкой  двигаемся дальше по дороге к Доброте и попадаем на Улицу добрых слов 

 (игра «Добрые слова) 

— Растает даже ледяная глыба
От слова теплого… (спасибо)
— Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. ..(добрый день)
— Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь…… (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим ……(извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят ……. (до свидания)

Далее  выходим в Переулок сказок  

-Послушайте сказку

Жила-была на земле девочка. Захотелось ей иметь подружку. Вот и обратилась она к старому, седому волшебнику:

— Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить всю свою жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

— Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла девочка в условленное место… Пришла и видит: стоят 2 девушки.

— Вот выбирай, – сказал волшебник. – Одну зовут Богатство, другую – Доброта.

— Они обе прекрасны, – сказала девочка. – Не знаю, кого и выбрать…

— Твоя правда, – ответил волшебник, – и ты в жизни еще встретишься с ними. А может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

-Как вы думаете, кого выбрала девочка?

-А кого бы выбрали вы (Ответы детей).

Да, ребята, не смотря на то, что в современном мире много говорят о богатстве , о деньгах, я,  все таки ,  думаю, что самое большое богатство -это доброта. Именно к доброте нам нужно стремиться. А сейчас я предлагаю каждому из вас вспомнить и сказать, какое доброе дело вы сделали вчера. И вслух похвалить себя за это, сказать «Я- молодец!

Как вы думаете самый проблемный житель  который больше всех нуждается в помощи.

Оказывается, это  Злюка. У него постоянно плохое настроение,  и он всегда говорит другим только плохие слова. А вы знаете, что «черные» слова  засоряют нашу речь, портят настроение и здоровье. И хуже становится тому, кто ругается. Вот какой тяжелый случай. 

Что нужно сделать Злюке в первую очередь (улыбнуться, извиниться)  

Улыбка такая добрая, ласковая и я дружу с ней. И хочу, чтобы вы тоже дружили с улыбкой .Давайте встанем в круг и, с улыбкой передавая мяч, назовем друг друга ласково. (Игра «Назови ласково»)

Воспитатель:  И в заключение нашего путешествия я хочу вам пожелать: крепкого здоровья и успехов в учебе, а еще поблагодарить вас за активное участие на занятии, Сказать  спасибо за радость общения с вами!  И я надеюсь, что сегодня вам эти ключики доброты помогут сделать добрые дела, говорить добрые слова  и всегда идти в жизни дорогою добра

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!