ГБОУ « Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2»
Конспект воспитательского часа
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
Разработал: Мункуева Н.Ж
воспитатель I категория
Улан-Удэ
Цель: способствовать формированию у детей нравственной культуры.
Задачи:
Раскрыть понятия и обсудить поступки, соответствующие этим поступкам.
Продолжать учить детей правильно оценивать свои поступки и поступки других.
Способствовать формированию межличностных отношений на основе развития способности сопереживать другому человеку.
Коррекция мышления на основе упражнений в анализе – синтезе.
Материал и оборудование: стихотворение В.В. Маяковского «Что такое хорошо – что такое плохо», иллюстрации к стихотворению, таблица «Хорошие манеры», карточки с вопросами, ленточка.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
- Тема сегодняшнего занятия «Что такое хорошо – что такое плохо». Сегодня постараемся определить хорошие и плохие поступки, оценить свои поступки и закрепить навыки доброжелательного отношения друг к другу.
- Но сначала я прочту вам стихотворение В.В. Маяковского, которое так и называется «Что такое хорошо – что такое плохо». При прочтении стихотворения я буду вывешивать иллюстрации, а вы будьте внимательны – все ли я буду делать правильно.
Чтение стихотворения, при этом намеренно допускается несколько ошибок в вывешивании иллюстраций.
Дети исправляют ошибки, допущенные воспитателем, и обосновывают свои действия.
2.Основная часть.
Проводится беседа по стихотворению.
- О каких хороших чертах и поступках шла речь?
- Почему их считают хорошими? - Они на благо, на пользу человека.
- А что такое плохо, исходя из стихотворения? – То, что вредит человеку, нарушает его права.
Вывешивается таблица «Хорошие манеры».
Беседа по этой таблице.
- Посмотрите, пожалуйста, на таблицу «Хорошие манеры» и скажите, какие здесь поступки хорошие, а какие нет? Почему? Какие хорошие и плохие поступки вы еще можете назвать?
- А какими словами можно назвать человека, который совершает хорошие поступки? – Добрым, чутким, отзывчивым, доброжелательным.
- Правильно, чуткий, отзывчивый, доброжелательный человек никогда не может быть грубым и жестоким. Его отношения с людьми приветливы, он всегда улыбается, проявляет заботу, сердечность. Хорошее проявляется в человеческих делах, поступках, в отношении к людям, ко всему окружающему, умении поделиться, пожалеть, уступить, посочувствовать.
- Ребята, а вы всегда поступаете хорошо?
- Какие вы можете назвать свои поступки хорошими, а какие плохими?
Физкультминутка.
- А сейчас я хочу проверить, как вы ориентируетесь в поступках. Немного поиграем, встаем. Я буду называть поступки, а вы на хорошие хлопайте в ладоши, на плохие – топайте ногами. Итак, начнем.
- Мешать кому-либо, быть вежливым, ухаживать за больным, отбирать игрушки, делиться чем-либо, уступать место старшим, громко кричать, ругаться, быть обидчивым, говорить правду, брать чужие вещи, обзывать кого-либо.
- Молодцы, справились с заданием, а также немного отдохнули.
Проблемные ситуации.
- Сейчас я буду читать вам проблемные ситуации, а вы должны подумать и найти правильное решение.
1.Твой одноклассник заболел и лежит в постели. Как ты поступишь?
2.Воскресенье. По телевизору идет твой любимый мультфильм, но мама просит сходить срочно в магазин. Как ты поступишь, сможешь оторваться от телевизора?
3.Ты едешь сидя в автобусе. Рядом стоит пожилой человек, а ты очень уставший и что даже встать сил нет. Что ты сделаешь?
4.У кассы в магазине плачет маленькая девочка, потерявшая деньги. Твои действия.
5.Ты слышишь, как оскорбляют твоего друга или подругу. Что ты предпримешь?
6.Ты идешь по улице – дерутся два малыша. Твои действия?
- На все ли вопросы вы ответили правильно? Почему? Всегда ли вы приходите на помощь?
- Помните, что люди, которые способны бескорыстно помочь другому, даже незнакомому человеку, сделать для него хорошее дело, чем-то поделиться с ним, заслуживают всеобщую любовь и уважение. Так что, ребята, если вы хотите, чтобы вас любили и уважали, то вы должны добиваться этого, делая что-то хорошее для других, порой даже отказываясь от того, что нравиться вам.
3.Игра «Торопись обрадовать».
Дети встают в круг.
- Дарить радость – это также хорошо. А как вы умеете дарить радость, мы сейчас увидим, поиграв в игру «Торопись обрадовать». Игра будет проходить так: вот эту ленточку мы будем передавать по кругу, пока я не скажу «Замри!». Тот, у кого в этот момент окажется ленточка, должен радовать своего соседа. Обрадовать можно, сказав, что ты больше в нем ценишь, что тебе нравиться в его характере или какие-то другие хорошие слова в его адрес.
Дети играют.
- Итак, игра заставила многих из вас улыбнуться, подумать о хорошем, расположила вас друг к другу – в классе сразу стало светлее. Недаром говориться: «Доброе слово – что весенний день».
4.Итог.
- Подумайте, ребята, обо всем, что было сказано на нашем занятии. Жизнь предлагает разные ситуации, и очень важно думать, как надо поступить, как противостоять несправедливости. Всегда защищайте хорошее в себе, в других, решительно давайте отпор всему плохому.
Воспитатель благодарит всех детей и прощается.