СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект воспитательного занятия "Профессий много разных есть..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное воспитательное занятие было проведено как открытое с целью обобщения и активизации знаний воспитанников с ОВЗ 7б-8б классов о труде, некоторых профессиях.

Просмотр содержимого документа
«Конспект воспитательного занятия "Профессий много разных есть..."»

Конспект воспитательного занятия

«Профессий много разных есть …»

Цель - обобщение и активизация знаний воспитанников о труде, некоторых профессиях.

Задачи:

Образовательная – закреплять знания воспитанников о различных профессиях.

Коррекционно-развивающая – развивать устную речь, мышление, воображение, активность, самостоятельность.

Воспитательная – воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, к результату их труда.

Материал и оборудование: презентация, лэпбук «Все профессии важны»; картинки предметов – результатов труда; пазлы; волшебный мешочек; спецодежда и инструменты плотника, швеи, повара.


Ход занятия

  1. Оргмомент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Настроение каково? – Настроение во! (большой палец вверх)

Все такого мнения? – Все, без исключения!

Может, вы уже устали? – Мы с собой таких не брали!

Может, сядем, отдохнем? – Нет, занятие начнем!

Воспитатель: Я рада всех вас видеть здоровыми и веселыми. А вы рады меня видеть? А друг друга? Тогда поприветствуйте друг друга следующим образом: соприкоснитесь пальчиками со своим соседом, сказав при этом такие слова (воспитанники поочередно касаются пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев):

Желаю (соприкасаются большими пальцами);

Успеха (указательными);

Большого (средними);

Во всем (безымянными);

И везде (мизинцами)

Привет тебе! (прикосновение всей ладонью)

  1. Основная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Узнаем мы это, если отгадаем загадки, которые есть в этом необычном конверте. Вы готовы это сделать? Тогда внимательно слушайте и отвечайте:

Мы работаем бригадой.

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Строитель.)

В магазине, на базаре

И в буфете, наконец,

Всюду, где б вы ни бывали,

Вас встречает – (продавец).

Феном, щёткой и расчёской

Ловко сделает причёску. (Парикмахер)

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро. (Маляр)


Воспитатель: О чем эти загадки? Как можно это одним словом назвать? (Дети: Профессии).

Молодцы! Сегодня на занятии мы вспомним все, что знаем о профессиях (открываю написанную тему занятия на доске). А для этого нам надо ответить на вопросы, что такое профессия, людям каких профессий нужно трудиться и зачем, расскажем о некоторых профессиях более подробно, ну и конечно, мы с вами не забудем и поиграть. Вы готовы?

Итак, что же такое профессия, ребята?

В.: Профессия – это то, чем человек занимается, по-другому, это его работа. Как вы думаете, людям каких профессий нужно трудиться? (Трудиться надо всем) А зачем всем людям нужно трудиться? (Чтобы зарабатывать деньги, покупать продукты и одежду, обеспечивать свою семью, приносить своим трудом радость другим людям)

Как вы думаете, а вы сейчас в школе тоже трудитесь?
Да, учиться - это очень важная работа. Это одна из самых важных и главных профессий. От того, как трудится (учится) ученик, зависит вся его взрослая жизнь. Если ученик хорошо учится, старателен на уроках, активен, внимателен, то и свою будущую профессию он освоит успешно. Сможет стать очень хорошим специалистом.
Даже сейчас, на этом занятии, каждый из вас трудится в силу своих способностей. Все вы получите новые знания о профессиях, выполняя интересные и познавательные задания.
Труд был, есть и будет основой жизни на земле.


Ребята, давайте вспомним с вами пословицы и поговорки о труде. Я буду говорить начало пословицы, а вы заканчивать.

Сделал дело....(гуляй смело)

Дело мастера....(боится)

Уменье и труд...(все перетрут)

Без труда не выловишь и… (рыбку из пруда)

Труд человека кормит,…(а лень портит)

Больше дела – (меньше слов)

Кто не работает, (то не ест).


Воспитатель: Молодцы! Ребята, я вижу, что вы все очень стараетесь хорошо учиться. А вы хотели бы заглянуть в будущее и посмотреть, какие оценки вы будете получать на уроках? У меня есть вот такой волшебный мешочек, где спрятались ваши оценки. Опускайте туда руку и вытягивайте, а мы посмотрим.
Так, ребята. А давайте проверим, на какие оценки учились наши гости. Вот это да! А мешочек-то действительно волшебный! Я желаю вам, чтобы на уроках вы никогда не ленились, работали активно, получали только 4 и 5 и в будущем успешно освоили свою профессию.

А сейчас давайте с вами немножко разомнемся. Я буду читать стихотворение, а вы показывать действия, о которых в нем говорится.

Маляр заборы красит, не любит отдыхать,

Мы тоже взяли кисти и будем помогать!

Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать,

Метлу берём, ребята, и будем помогать!

Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать,

Скорей возьмём иголки и будем помогать!

Вот повар суп мешает, не любит отдыхать,

Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать!

Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать,

Пилу берём, ребята, и будем помогать!

А пианист играет, не любит отдыхать.

И мы на пианино решили поиграть!


Воспитатель: Умнички! Садитесь на места! Ребята, сегодня для вас я приготовила очень интересное задание. Оно называется «Пойди и разберись». Вы будете выполнять его в парах. У нас получается 3 пары. Перед вами ворох спецодежды и предметов, которые нужны человеку той или иной профессии. Ваша задача – выбрать спецодежду и предметы для профессий ПЛОТНИК, ШВЕЯ И ПОВАР. И, конечно же, примерить ее на себя. Приступайте.

Молодцы! Как хорошо вы справились! А теперь расскажите о своей профессии более подробно. Поможет вам в этом вот эта таблица на доске. (На доске висит мнемотаблица). Егор, начинай.

Воспитатель: Хорошо. Присаживайтесь на свои места. А теперь мы поиграем с вами в игру «Угадай по результату» и посмотрим, как хорошо вы знаете различные профессии. Я буду вам показывать предмет, а вы называть профессию человека, который его сделал. Поехали! (Используется кармашек из лэпбука с результатами профессий)

Воспитатель: Умнички, я вижу, вы хорошо ориентируетесь в мире профессий!

Да-а, профессий всех не сосчитать!

Но многие вы можете сейчас назвать.

Игра «Доскажи словечко». Слайд

Задание: Чтобы отгадать о какой профессии идёт речь, вам нужно правильно подобрать рифму и продолжить фразу.

Лоботрясов укротитель,

В школе учит нас ... (учитель)


Мне поставила вчера

Два укола … (медсестра)


Знает точно детвора.

Кормят вкусно ... (повара)


Шьёт прекрасно, порет лихо

Рукодельница … (портниха)


Письма в дом приносит он

Долгожданный ... (почтальон)


Герои легендарные,

В огонь идут ... (пожарные)


Красит стены нам (маляр)

В машине возит груз… (шофёр)

В жаркой кузнице - ... (кузнец),

Кто все знает — молодец!

Физминутка

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот.

Наклониться, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Немного отдохнули?! Продолжаем работать.


Воспитатель: А сейчас сядьте все в круг. Я высыпаю вам на стол пазлы. (Кармашек из лэпбука). Ваша задача собрать все пазлы правильно, ничего не перепутать. Егор собирает пазлы, которые относятся к профессии МАЛЯР, Соня собирает ПАРИКМАХЕРА, Наташа К. собирает ПОВАРА, Ваня – ПЛОТНИК, Дарина – ПРОДАВЕЦ, Наташа Н. – ШВЕЯ. Если кто-то справится раньше, помогите другим!

Молодцы! Вы правильно собрали все профессии людей.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте и у него золотые руки. Я желаю вам выбрать свой правильный путь. И чтобы у вас тоже были золотые руки!

Твое призвание.

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, вы подрастете

И дело по душе найдете!

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Какие задания вы выполняли сегодня на занятии?

Какое задание больше понравилось?

Какое задание оказалось наиболее сложным?

За что бы вы себя похвалили на занятии?

Ребята, у каждого из вас есть конвертик, в котором находятся смайлики. Достаньте их, посмотрите. Покажите мне тот смайлик, который соответствует сейчас вашему настроению. Прикрепите их на доску с помощью магнита. Спасибо всем за работу.
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!