Конспект воспитательного занятия
«Профессий много разных есть …»
Цель - обобщение и активизация знаний воспитанников о труде, некоторых профессиях.
Задачи:
Образовательная – закреплять знания воспитанников о различных профессиях.
Коррекционно-развивающая – развивать устную речь, мышление, воображение, активность, самостоятельность.
Воспитательная – воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, к результату их труда.
Материал и оборудование: презентация, лэпбук «Все профессии важны»; картинки предметов – результатов труда; пазлы; волшебный мешочек; спецодежда и инструменты плотника, швеи, повара.
Ход занятия
Оргмомент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Настроение каково? – Настроение во! (большой палец вверх)
Все такого мнения? – Все, без исключения!
Может, вы уже устали? – Мы с собой таких не брали!
Может, сядем, отдохнем? – Нет, занятие начнем!
Воспитатель: Я рада всех вас видеть здоровыми и веселыми. А вы рады меня видеть? А друг друга? Тогда поприветствуйте друг друга следующим образом: соприкоснитесь пальчиками со своим соседом, сказав при этом такие слова (воспитанники поочередно касаются пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев):
Желаю (соприкасаются большими пальцами);
Успеха (указательными);
Большого (средними);
Во всем (безымянными);
И везде (мизинцами)
Привет тебе! (прикосновение всей ладонью)
Основная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Узнаем мы это, если отгадаем загадки, которые есть в этом необычном конверте. Вы готовы это сделать? Тогда внимательно слушайте и отвечайте:
Мы работаем бригадой.
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (Строитель.)
В магазине, на базаре
И в буфете, наконец,
Всюду, где б вы ни бывали,
Вас встречает – (продавец).
Феном, щёткой и расчёской
Ловко сделает причёску. (Парикмахер)
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро. (Маляр)
Воспитатель: О чем эти загадки? Как можно это одним словом назвать? (Дети: Профессии).
Молодцы! Сегодня на занятии мы вспомним все, что знаем о профессиях (открываю написанную тему занятия на доске). А для этого нам надо ответить на вопросы, что такое профессия, людям каких профессий нужно трудиться и зачем, расскажем о некоторых профессиях более подробно, ну и конечно, мы с вами не забудем и поиграть. Вы готовы?
Итак, что же такое профессия, ребята?
В.: Профессия – это то, чем человек занимается, по-другому, это его работа. Как вы думаете, людям каких профессий нужно трудиться? (Трудиться надо всем) А зачем всем людям нужно трудиться? (Чтобы зарабатывать деньги, покупать продукты и одежду, обеспечивать свою семью, приносить своим трудом радость другим людям)
Как вы думаете, а вы сейчас в школе тоже трудитесь?
Да, учиться - это очень важная работа. Это одна из самых важных и главных профессий. От того, как трудится (учится) ученик, зависит вся его взрослая жизнь. Если ученик хорошо учится, старателен на уроках, активен, внимателен, то и свою будущую профессию он освоит успешно. Сможет стать очень хорошим специалистом.
Даже сейчас, на этом занятии, каждый из вас трудится в силу своих способностей. Все вы получите новые знания о профессиях, выполняя интересные и познавательные задания.
Труд был, есть и будет основой жизни на земле.
Ребята, давайте вспомним с вами пословицы и поговорки о труде. Я буду говорить начало пословицы, а вы заканчивать.
Сделал дело....(гуляй смело)
Дело мастера....(боится)
Уменье и труд...(все перетрут)
Без труда не выловишь и… (рыбку из пруда)
Труд человека кормит,…(а лень портит)
Больше дела – (меньше слов)
Кто не работает, (то не ест).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, я вижу, что вы все очень стараетесь хорошо учиться. А вы хотели бы заглянуть в будущее и посмотреть, какие оценки вы будете получать на уроках? У меня есть вот такой волшебный мешочек, где спрятались ваши оценки. Опускайте туда руку и вытягивайте, а мы посмотрим.
Так, ребята. А давайте проверим, на какие оценки учились наши гости. Вот это да! А мешочек-то действительно волшебный! Я желаю вам, чтобы на уроках вы никогда не ленились, работали активно, получали только 4 и 5 и в будущем успешно освоили свою профессию.
А сейчас давайте с вами немножко разомнемся. Я буду читать стихотворение, а вы показывать действия, о которых в нем говорится.
Маляр заборы красит, не любит отдыхать,
Мы тоже взяли кисти и будем помогать!
Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать,
Метлу берём, ребята, и будем помогать!
Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать,
Скорей возьмём иголки и будем помогать!
Вот повар суп мешает, не любит отдыхать,
Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать!
Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать,
Пилу берём, ребята, и будем помогать!
А пианист играет, не любит отдыхать.
И мы на пианино решили поиграть!
Воспитатель: Умнички! Садитесь на места! Ребята, сегодня для вас я приготовила очень интересное задание. Оно называется «Пойди и разберись». Вы будете выполнять его в парах. У нас получается 3 пары. Перед вами ворох спецодежды и предметов, которые нужны человеку той или иной профессии. Ваша задача – выбрать спецодежду и предметы для профессий ПЛОТНИК, ШВЕЯ И ПОВАР. И, конечно же, примерить ее на себя. Приступайте.
Молодцы! Как хорошо вы справились! А теперь расскажите о своей профессии более подробно. Поможет вам в этом вот эта таблица на доске. (На доске висит мнемотаблица). Егор, начинай.
Воспитатель: Хорошо. Присаживайтесь на свои места. А теперь мы поиграем с вами в игру «Угадай по результату» и посмотрим, как хорошо вы знаете различные профессии. Я буду вам показывать предмет, а вы называть профессию человека, который его сделал. Поехали! (Используется кармашек из лэпбука с результатами профессий)
Воспитатель: Умнички, я вижу, вы хорошо ориентируетесь в мире профессий!
Да-а, профессий всех не сосчитать!
Но многие вы можете сейчас назвать.
Игра «Доскажи словечко». Слайд
Задание: Чтобы отгадать о какой профессии идёт речь, вам нужно правильно подобрать рифму и продолжить фразу.
Лоботрясов укротитель,
В школе учит нас ... (учитель)
Мне поставила вчера
Два укола … (медсестра)
Знает точно детвора.
Кормят вкусно ... (повара)
Шьёт прекрасно, порет лихо
Рукодельница … (портниха)
Письма в дом приносит он
Долгожданный ... (почтальон)
Герои легендарные,
В огонь идут ... (пожарные)
Красит стены нам (маляр)
В машине возит груз… (шофёр)
В жаркой кузнице - ... (кузнец),
Кто все знает — молодец!
Физминутка
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Немного отдохнули?! Продолжаем работать.
Воспитатель: А сейчас сядьте все в круг. Я высыпаю вам на стол пазлы. (Кармашек из лэпбука). Ваша задача собрать все пазлы правильно, ничего не перепутать. Егор собирает пазлы, которые относятся к профессии МАЛЯР, Соня собирает ПАРИКМАХЕРА, Наташа К. собирает ПОВАРА, Ваня – ПЛОТНИК, Дарина – ПРОДАВЕЦ, Наташа Н. – ШВЕЯ. Если кто-то справится раньше, помогите другим!
Молодцы! Вы правильно собрали все профессии людей.
Заключительная часть.
Воспитатель: Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте и у него золотые руки. Я желаю вам выбрать свой правильный путь. И чтобы у вас тоже были золотые руки!
Твое призвание.
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь.
Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, вы подрастете
И дело по душе найдете!
Рефлексия.
Воспитатель: Какие задания вы выполняли сегодня на занятии?
Какое задание больше понравилось?
Какое задание оказалось наиболее сложным?
За что бы вы себя похвалили на занятии?
Ребята, у каждого из вас есть конвертик, в котором находятся смайлики. Достаньте их, посмотрите. Покажите мне тот смайлик, который соответствует сейчас вашему настроению. Прикрепите их на доску с помощью магнита. Спасибо всем за работу.