СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект воспитательного мероприятия "Звёздный путь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект воспитательного мероприятия "Звёздный путь"»

Государственное казённое учреждение Самарской области

«Клявлинский реабилитационный центр для детей и подростков

с ограниченными возможностями»











Конспект воспитательного мероприятия

«Звёздный путь»

Возраст обучающихся 3-18 лет Дата проведения : 12.04.2024г.





Разработчик:

Кудряшова Зинаида Леонидовна,

Воспитатель


















с..Старое Резяпкино

2024год




Тема: Игровая программа «Звездный путь»

Цель: Систематизировать знания детей о космосе, первом космическом

полёте, расширять кругозор;

Задачи: - Развивать интеллектуальные и физические способности учащихся.

- Пропагандировать позитивные формы проведения досуга.

- Воспитывать дух здорового соперничества и дружелюбной состязательности.

Ход занятия: I.Организационнный момент.

12 апреля 1961 года состоялся полет первого человека в космос - Юрия Алексеевича Гагарина. Мы сегодня тоже побываем в космическом полете, только воображаемом. Я предлагаю принять участие в конкурсно - игровой программе «Звездный мир» и на время игры наш спортзал превращается в космический корабль. Нам необходимо сформировать два космических экипажа и  центр управления полетом ЦУП (управлять полетом будут ведущие: Яценко Л.Н. И Шипицына Н.И.)

Сейчас мы с вами сформируем экипажи: перед полетом в космос будущих космонавтов усиленно тренируют и проверяют их  на выносливость. Например, раскручивают в центрифуге. У нас центрифугой будет вращающийся стул, вокруг которого разложены листочки с номерами команд. Каждый учащийся по очереди садится на стул, один раз отталкивается и, поджав ноги, крутится. Когда стул остановится, ученик берёт листок, напротив которого остановился и становится членом данной команды (первой или второй)  Потом каждая команда придумает название и выберет командира экипажа.

II. Основная часть.

 С давних времён люди смотрели на небо и звёзды, гадали, что же это такое и где они находятся.

Первые представления людей о земле и космосе были очень примитивными. Например, люди считали, что Земля плоская и покоится на трёх гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море - окияне, а весь мир накрыт хрустальным куполом со множеством сверкающих звёзд.

С тех пор прошло много лет, и даже дошкольники сейчас знают, что земля – круглая, и что она вертится вокруг звезды по имени Солнце. И что таких звёзд в галактике несметное количество, да и самих галактик тоже.

Люди всегда мечта долететь до звёзд, но это стало возможным лишь совсем недавно – в 20 веке.

Ведущий: Итак, экипажи сформированы, команды имеют свои имена, и теперь самое время отправиться в полёт.

Предварительно вам нужно сделать особую космическую гимнастику. Вы поднимаете руки вверх, делаете вдох, потом выдох. А теперь – приседания: раз – два. Сели, встали. Отлично! Пробежка на месте: побежали! Быстрее…. Ещё быстрее…. Совсем быстро! Стоп! Раздаётся громкий сигнал: вам пора на КОСМОДРОМ.

1 задание: Какая команда быстрее попадёт внутрь космического корабля через люк.

2 задание: «Кресло космонавта»

Выбирается по одному представителю от команды. Участник садится в кресло и, не покидая его, пытается собрать расположенные вокруг него десять предметов (расстояние до них должно составлять не меньше полуметра).

Ведущий:  В космосе всё не так, как на Земле. Ведь там нет воздуха, люди и предметы не имеют веса, всё, что не закреплено, – летает. Это состояние называется невесомостью   Без специального оборудования человеку в космосе не выжить. Для космонавтов создана специальная одежда.           

3 задание: «Шифровка» 

А  Д  А  С  Ф  Р  Н  К 

3  7   5   1   4  8  6   2 (Скафандр.) 

Выходя в открытый космос, космонавт надевает скафандр, который его защищает и позволяет ему дышать. Для космонавтов создана специальная еда. Бульон в тюбике, в каком обычно бывает зубная паста, шоколад в тюбике, чай в тюбике – так питались в космосе раньше. Сейчас в каждую космическую экспедицию отправляются не только тюбики с продуктами, но и свежие фрукты, в том числе киви, апельсины, яблоки. А еще в полет отправляется лаваш – белый хлеб в виде большой плоской лепешки. Он не крошится и не так быстро черствеет, как хлеб. Когда экипаж станции проводит в космосе по полгода, свежий лаваш или кусочек яблока поднимают настроение.

4 задание:“Испытание на умение находиться в невесомости” (держать равновесие). Участники выполняют упражнение “Ласточка”.

5 задание: «Невесомость» (По одному представителю от команды) необходимо пронести теннисный шарик в чайной ложке определенное расстояние туда и обратно. Побеждает тот, кто быстрее вернётся на исходную позицию.

6 задание : «Авария на корабле.»

Во время полета случаются непредвиденные ситуации. У нас произошла авария на корабле и для устранения этой аварии нужно найти ошибки в примерах, которые использовались при расчетах этого космического полета. За каждую верно исправленную ошибку – 1 балл, а если допустили новую ошибку, то вычитаются 2 балла! (выдаются листы с примерами). Время 3 минуты. ЦУП следит за временем. 

7 задание: «Космическая фотография» 

Командам нужно собрать разрезанную картинку с изображением и быстро назвать о ком она.

1 команда – картинка с изображением  Белки и Стрелки.

2 команда – с изображением Юрия Гагарина.

8 задание: «Конкурс капитанов»

1. Имя первого космонавта. (Юрий Алексеевич Гагарин)

2. Дата его полета в космос. (12 апреля 1961 года)

3. Каким собакам-космонавтам поставили памятники? (Лайке и Звездочке)

4. Как назывался космический корабль, на котором человек впервые полетел в космос? («Восток»)

5. Как называется прибор, с помощью которого наблюдают за звездами? (Телескоп)

6. Как называется спутник Земли? (Луна)

7. Как звали первую женщину-космонавта? (Валентина Терешкова)

8. Как назывался космодром, с которого был произведен запуск первой космической ракеты с человеком на борту? (Байконур.)

*9 задание: «Галактический бой». Конкурс капитанов. Бой проводится с использованием игры «Бой петухов». Победит тот, кто дольше удержится на одной ноге.

10.задание : «Млечный путь»Шутливый конкурс. По одному участнику. На определённом расстоянии друг от друга расставляются кегли или пластиковые бутылки (пустые). Участникам необходимо преодолеть этот путь с открытыми глазами (идя по прямой, перешагивая через бутылки). Затем участникам завязывают глаза, тихо убирают бутылки, и они преодолевают тот же путь, преодолевая не существующую преграду. Кто быстрее?

11. заданиес: « Веселые космонавты.»
Против обеих команд на полу проводится черта длиной в 3 м. В конце черты рисуется круг. По сигналу ведущего члены команд бегут по черте к центру круга. Достигнув его, поднимают правую руку вверх и, глядя на указательный палец, начинают кружиться пять раз. После этого бегут по черте обратно, стараясь не сойти с нее. Какая команда быстрее закончит соревнование, та и выигрывает. 

III. Итог.

- Ребята, понравилось ли вам наше путешествие?

- Что нового о космосе вы узнали? Для чего нам нужно освоение космоса?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!