СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект воспитательного дела «Загадочная эстафета»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект воспитательного дела «Загадочная эстафета»

Просмотр содержимого документа
«Конспект воспитательного дела «Загадочная эстафета»»

Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр Юность»


Беспалова Елена Сергеевна,

воспитатель



Конспект воспитательного дела «Загадочная эстафета»


Форма проведения воспитательного дела - игра.

Цель –развитие мышления, сплочение детского коллектива, также

мероприятие носило развлекательный характер.

Возраст участников – 7-9 лет.

Оснащение –карточки с загадками, карточки с буквами, поощрительные

звёздочки.

Ход воспитательного дела.

В мероприятии участвовало 2 отряда, которые составили 2 команды. За

каждый правильный ответ ребята получали «звёздочки», по количеству

которых впоследствии была определена команда-победитель. Мероприятие

состояло из четырёх заданий.

Задание 1. Отгадай загадку. Каждая команда получает карточку с загадкой.

Отгадав загадку команда выбирает человека, который бежит к ведущему,

чтобы сказать ответ.

Если ответ правильный, ведущий даёт карточку со следующей загадкой и

звёздочку за правильный ответ. Если ответ неправильный, ведущий

отправляет игрока обратно. Так происходит пока команда не разгадает

загадку правильно. В этом задании выигрывает та команда, которая первой

разгадала 10 загадок.

Ребятам были предложены следующие загадки:

1. В нашей кухне целый год, Дед Мороз в шкафу живет (холодильник).

2. Всех на свете обшивает, а сама не надевает (игла).

3. Хоть сама - и снег и лед, а уходит - слезы льет (зима).

4. Стою на крыше - всех труб выше (антенна).

5. Сделал дыру, вырыл нору, солнце сияет, а он не знает (крот).

6. Все обходят это место: здесь земля, как будто тесто.

Здесь осока, кочки, мхи, нет опоры для ноги (болото).

7. Какой это мастер на стекла нанес и листья, и травы, и заросли роз?

(мороз)

8. Он охотно пыль вдыхает, не болеет, но чихает (пылесос).

9. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.

И горят в глазах жука два блестящих огонька (машина).

10.Кто приходит, кто уходит, все ее за ручку водят (дверь).

11.Светит, сверкает, всех согревает (солнце).

12.Крашеное коромысло над рекою повисло (радуга).

13.По полю скачет - ушки прячет.

Встанет столбом - ушки торчком (заяц).

14.Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос (морковь).

15.На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад - ищет в речке лягушат (цапля).

16.Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный, c четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы - все умелые пловцы (аквариум).

17.Ах, не трогайте меня. Обожгу и без огня! (крапива)

18.Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали. А пошли искать их

днем, ищем, ищем, не найдем (роса).

19.Кто в беретке ярко-красной, в черной курточке атласной? На меня он

не глядит, все стучит, стучит, стучит (дятел).

20.Под крышей четыре ножки, а на крыше суп да ложки (стол).

Задание 2. Загадки из сказок. От каждой команды выходит 1 человек,

который подходит к ведущему. Ведущий зачитывает 1 загадку. Отгадавший

загадку должен поднять руку и назвать ответ. За каждый правильный ответ

участники получают звёздочку. На каждую загадку команда должна выбрать

нового человека, который будет отвечать.

Ребятам были предложены такие загадки:

1. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

Ответ: Красная Шапочка.Красная

2. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился ...

Ответ: Колобок. колобок

3. Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

Ответ: Карлсон.К

4. У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?..

Ответ: Буратино.Б

5. Вместе с Карлсоном

Прыгал с крыш

Шалунишка наш ...

Ответ: Малыш.

6. Я злодея погубил,

Я тебя освободил,

А сейчас душа – девица,

На тебе хочу жениться!

Ответ: Комар из сказки «Муха – Цокотуха»

7. Кто пришёл на помощь внучке, чтобы вытащить репку? (Жучка)

8. Кто жил в теремке?(мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь)

9. Какое имя чаще всего дают героям русских народных сказок? (Иван)

10. Из какой это сказки: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок.»

Ответ: «Маша и медведь»

Задание 3. Составь слово. Каждой команде даётся набор букв (красные,

синие, чёрные, жёлтые, зелёные), из которых надо составить 5 слов. Здесь

есть подсказка: каждое слово должно быть разного цвета. Собрав слово, кто-

нибудь из команды должен добежать до ведущего и показать собранное

слово. За каждый правильный ответ даётся звёздочка. Выигрывает та

команда, которая первая собрала 5 слов.

Слова для команды 1: цветок, собака, котёнок, снеговик, фотоаппарат.

Слова для команды 2: знание, работа, учитель, карандаш, холодильник.

Задание 4. Угадай, о каком дорожном знаке идёт речь. Также как и в

задании 2, от каждой команды выходит 1 человек, который подходит к

ведущему. Ведущий зачитывает 1 загадку. Отгадавший загадку должен

поднять руку и назвать ответ. За каждый правильный ответ участники

получают звёздочку. На каждую загадку команда должна выбрать нового

человека, который будет отвечать.

1. Тут и вилка. Тут и ложка –

Подзаправимся немножко. (Пункт питания).

2. Ездят тут одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит – стоп! Дороги нет! (Проезд велосипедистам запрещён).

3. Знак висит у переезда:

Беззаботности нет места.

Тут шлагбаум не положен –

Буду очень осторожен! (Осторожно поезд).

4. В знаке я не разобрался

И упал, перепугался …

А понять его не сложно:

Друг! Спускайся осторожно! (Крутой спуск)

5. Что за знак? Вниз по ступеням

Человек идёт под землю.

Может он в метро спешит?

Может быть сломался лифт? (Подземный переход).

Подведение итогов: каждая команда подсчитывает количество собранных

звёздочек.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!