Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный центр Юность»
Беспалова Елена Сергеевна,
воспитатель
Конспект воспитательного дела «Загадочная эстафета»
Форма проведения воспитательного дела - игра.
Цель –развитие мышления, сплочение детского коллектива, также
мероприятие носило развлекательный характер.
Возраст участников – 7-9 лет.
Оснащение –карточки с загадками, карточки с буквами, поощрительные
звёздочки.
Ход воспитательного дела.
В мероприятии участвовало 2 отряда, которые составили 2 команды. За
каждый правильный ответ ребята получали «звёздочки», по количеству
которых впоследствии была определена команда-победитель. Мероприятие
состояло из четырёх заданий.
Задание 1. Отгадай загадку. Каждая команда получает карточку с загадкой.
Отгадав загадку команда выбирает человека, который бежит к ведущему,
чтобы сказать ответ.
Если ответ правильный, ведущий даёт карточку со следующей загадкой и
звёздочку за правильный ответ. Если ответ неправильный, ведущий
отправляет игрока обратно. Так происходит пока команда не разгадает
загадку правильно. В этом задании выигрывает та команда, которая первой
разгадала 10 загадок.
Ребятам были предложены следующие загадки:
1. В нашей кухне целый год, Дед Мороз в шкафу живет (холодильник).
2. Всех на свете обшивает, а сама не надевает (игла).
3. Хоть сама - и снег и лед, а уходит - слезы льет (зима).
4. Стою на крыше - всех труб выше (антенна).
5. Сделал дыру, вырыл нору, солнце сияет, а он не знает (крот).
6. Все обходят это место: здесь земля, как будто тесто.
Здесь осока, кочки, мхи, нет опоры для ноги (болото).
7. Какой это мастер на стекла нанес и листья, и травы, и заросли роз?
(мороз)
8. Он охотно пыль вдыхает, не болеет, но чихает (пылесос).
9. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.
И горят в глазах жука два блестящих огонька (машина).
10.Кто приходит, кто уходит, все ее за ручку водят (дверь).
11.Светит, сверкает, всех согревает (солнце).
12.Крашеное коромысло над рекою повисло (радуга).
13.По полю скачет - ушки прячет.
Встанет столбом - ушки торчком (заяц).
14.Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос (морковь).
15.На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад - ищет в речке лягушат (цапля).
16.Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный, c четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы - все умелые пловцы (аквариум).
17.Ах, не трогайте меня. Обожгу и без огня! (крапива)
18.Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали. А пошли искать их
днем, ищем, ищем, не найдем (роса).
19.Кто в беретке ярко-красной, в черной курточке атласной? На меня он
не глядит, все стучит, стучит, стучит (дятел).
20.Под крышей четыре ножки, а на крыше суп да ложки (стол).
Задание 2. Загадки из сказок. От каждой команды выходит 1 человек,
который подходит к ведущему. Ведущий зачитывает 1 загадку. Отгадавший
загадку должен поднять руку и назвать ответ. За каждый правильный ответ
участники получают звёздочку. На каждую загадку команда должна выбрать
нового человека, который будет отвечать.
Ребятам были предложены такие загадки:
1. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
Ответ: Красная Шапочка.Красная
2. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ...
Ответ: Колобок. колобок
3. Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
Ответ: Карлсон.К
4. У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?..
Ответ: Буратино.Б
5. Вместе с Карлсоном
Прыгал с крыш
Шалунишка наш ...
Ответ: Малыш.
6. Я злодея погубил,
Я тебя освободил,
А сейчас душа – девица,
На тебе хочу жениться!
Ответ: Комар из сказки «Муха – Цокотуха»
7. Кто пришёл на помощь внучке, чтобы вытащить репку? (Жучка)
8. Кто жил в теремке?(мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь)
9. Какое имя чаще всего дают героям русских народных сказок? (Иван)
10. Из какой это сказки: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок.»
Ответ: «Маша и медведь»
Задание 3. Составь слово. Каждой команде даётся набор букв (красные,
синие, чёрные, жёлтые, зелёные), из которых надо составить 5 слов. Здесь
есть подсказка: каждое слово должно быть разного цвета. Собрав слово, кто-
нибудь из команды должен добежать до ведущего и показать собранное
слово. За каждый правильный ответ даётся звёздочка. Выигрывает та
команда, которая первая собрала 5 слов.
Слова для команды 1: цветок, собака, котёнок, снеговик, фотоаппарат.
Слова для команды 2: знание, работа, учитель, карандаш, холодильник.
Задание 4. Угадай, о каком дорожном знаке идёт речь. Также как и в
задании 2, от каждой команды выходит 1 человек, который подходит к
ведущему. Ведущий зачитывает 1 загадку. Отгадавший загадку должен
поднять руку и назвать ответ. За каждый правильный ответ участники
получают звёздочку. На каждую загадку команда должна выбрать нового
человека, который будет отвечать.
1. Тут и вилка. Тут и ложка –
Подзаправимся немножко. (Пункт питания).
2. Ездят тут одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит – стоп! Дороги нет! (Проезд велосипедистам запрещён).
3. Знак висит у переезда:
Беззаботности нет места.
Тут шлагбаум не положен –
Буду очень осторожен! (Осторожно поезд).
4. В знаке я не разобрался
И упал, перепугался …
А понять его не сложно:
Друг! Спускайся осторожно! (Крутой спуск)
5. Что за знак? Вниз по ступеням
Человек идёт под землю.
Может он в метро спешит?
Может быть сломался лифт? (Подземный переход).
Подведение итогов: каждая команда подсчитывает количество собранных
звёздочек.