СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочной деятельности по истории на тему "История рождения моего села!"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение истории образования и развития села Юмашево по историческим источникам и материалам краведческого музея.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочной деятельности по истории на тему "История рождения моего села!"»

Тема урока: “История рождения моего села”.

Учитель истории и обществознания: Дусеева Венера Валерьевна.

Класс: 6

Цели урока:

  1. Углубление знаний учащихся о Родине, о своем селе.

  2. Воспитывать патриотизм, гражданское самосознание и причастность к родным истокам.

  3. Развивать у учащихся коммуникативные навыки, развивать творческие и организаторские способности, развивать умение совершенствоваться в коллективе.

Подготовка к уроку:

  1. Посещение школьного краеведческого музея.

  2. Чтение рукописной книги “История села Юмашево”.

  3. Подбор стихов и песен о родном селе.

Оборудование: Музейные экспонаты, магнитофон, экран, мультимедийная приставка, аудиозапись песен, фотографии, костюмы для инсценировки, шары.

Эпиграф: “Село мое! Мой уголок России!”

Ход урока

На переднем плане класса с одной стороны оборудован уголок русской избы, с другой – разноцветные шары, на доске – фотографии.

Звучит песня «С чего начинается Родина»

Входят в класс дети, приветствуют учителя, высказывают свои добрые пожелания друг другу и учителю. Учитель раздает детям нарисованные шары с пожеланиями.

Урок начинается с театрализованного представлениея:

Дед: Ох-хо-хо, горе луково. Чо ж это такое, совсем памяти не стало. Вспоминаю, вспоминаю, а вспомнить почти ничо не могу. Когда ж это было?

Баба: Что это ты, старый, вспомнить-то не можешь?

Дед: Да вот никак не могу вспомнить, когда ж это отец мои предки в Юмаш приехали.

Баба: А на что тебе это? Никак помирать собрался, что в воспоминания вдарился?

Дед: Да ты чо, стара, я и не думаю об этом, поживу пока. А тут вот намедни правнучек приходил, да все выспрашивал о моих родителях. Какой-то проект он должен сделать о происхождении нашего села. Дед то мне чего сказывал, а ничо вспомнить не могу. Вот ведь незадача, память подвела.

Баба: Да ничего, старый, ложись уж спать, а завтра возьмем с тобой фотокарточки, поглядим, да и вспомним что-нибудь, а чего не вспомним, то я в школу схожу, там такие следопыты растут, что хоть какие сведения для тебя раздобудут.

Дед: Это хорошо, пусть так будет. Ох-хо-хо.

Баба: (выходит из избы и подходит к детям) Детоньки, миленькие, помогите нам с дедом вспомнить о рождении нашего села. Вы ведь грамотные, все знаете и все можете разузнать.

Учитель: Ну что, ребята, поможем вспомнить дедушке и бабушке историю нашего села?

Хорошо. А что я сейчас перед вами держу?

Дети:  Книгу «История села Юмашево».

Правильно, значит чем мы сегодня займемся с вами на кружке?

Дети: изучением данной книги.

А что бы вы хотели узнать?



- Разделимся на три группы: у кого синие шарики – за первый стол, с зелеными шариками – за второй стол, с оранжевыми – за третий стол.

Группы получают задание.

  1. Группа: Образование деревни Юмашево.

  2. Группа: Появление первых базаров и ярморок.

  3. Группа: Как жили юмашевцы.

На подготовку 15 минут.



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука. 
Потянули их слегка. 
Быстро поменяли руки! 
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) 
Приседание с хлопками: 
Вниз — хлопок и вверх — хлопок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) 
Ноги, руки разминаем, 
Точно знаем — будет прок.
Крутим-вертим головой, (Вращение головой вправо и влево.)
Разминаем шею. Стой!



- Каждая группа отчитывается, работая с ватманом по очереди.

Рефлексия.

Составьте предложения по следующей схеме.

  1. Я сегодня узнал, что …

  2. Мне на кружке понравилось то, что …

  3. Я бы еще хотел узнать …



А теперь я прошу вас посмотреть на доску, что вы видите.

Правильно перед вами фотографии нашего села. Посмотрев на фотографии скажите:

- Каким стало наше село сегодня?

- А вы рады, что живете в нашем селе?

- А что вам особенно у нас нравится?

Итак вернемся к началу нашего занятия, что мы должны были сделать сегодня? (Помочь дедушке и бабушке вспомнить о их предках).

Помогли мы им?

Учитель: Ну что, дедушка и бабушка, помогли мы вам сегодня?

Дед: Как же, как же, очень помогли, спасибо. Аж слезу пробило!

Какой год и век мы считаем годом и веком рождения нашего села?

Откуда это мы узнали?

А вы считаете село Юмашево своим родным селом, почему?

- Молодцы, я хочу прочитать вам текст песни, который посвятили жители Юмашево нашему селу.



Шочмо вер тый декет чон ужеш

Пасула олыкла сельне пеш

Мёндыр огыл чудраже гёжла

Пылышемлан шокта ужмыла



Юратем мый тыем Юмашем

Илишем мыйн тыште ирта

Тыланет памашет влат мурат

Муралтен Базы вудуш ойгат.



(Учитель читает перевод).

Задание на дом:

- Узнать у родственников откуда и когда приехали в Юмашево ваши прапрадедушки и прапрабабушки, чем они занимались, какая была семья.

Большое вам спасибо за такую плодотворную работу.

И на прощанье я предлагаю просмотреть видеоролик про Юмашево.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!