СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия "У меня зазвонил телефон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: У меня зазвонил телефон

Вашему вниманию представлен конспект внерочного занятия по теме "У меня зазвонил телефон"

Направление: духовно – нравственное

Цель: способствование знакомству детей с правилами общения по телефону

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия "У меня зазвонил телефон"»

Тема: У меня зазвонил телефон

Класс: 2

Направление: духовно – нравственное

Цель: способствование знакомству детей с правилами общения по телефону

Планируемые результаты: предметные: 1) использование приобретенных знаний: правильно разговаривать по телефону, соблюдая правила; 2) выработать нормы речевого поведения

Метапредметные: регулятивные: 1) проговаривать последовательность действий; 2) учиться работать по плану

коммуникативные: учиться выполнять разные роли в группе

познавательные: 1) перерабатывать информацию: построение логической цепочки развития телефона; 2) находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

Личностные: 1) учиться выражать свои мысли; 2) сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуация

Оборудование: раздаточный материал, ноутбук, SMART – доска, колонки, заготовленный макет телефона

Организационный этап

Добрый день, ребята. Меня зовут Лейля Айратовна, и сегодня занятие у вас проведу я. Теперь давайте все красиво встанем и поздороваемся.

Здравствуй, солнышко-дружок,

Здравствуй, носик-пятачок,

Ручки вверх подняли и ими помахали,

А теперь все вместе – «Здравствуйте» сказали. (хором здороваемся)

Я надеюсь, что ваша улыбка на лице и хорошая работоспособность сохраняться на протяжении всего занятия.

Мотивационно – проблематизирующий этап

Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, предлагаю вам посмотреть видео (видео о мобильном этикете). Что вы увидели? Правильным ли был поступок мальчика? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (о правилах общения по телефону) Правильно, сегодня на занятии мы поговорим о правилах общения по телефону. И тема нашего занятия; «У меня зазвонил телефон».

Итак, посмотрите на экран и подумайте, о чем мы сегодня будем говорить? Что вы видите на картинках? (1-эволюция телефона, 2 – ребус, 3-ситуации) молодцы, правильно.

Ребята, сегодня на занятии мы сделаем вот такой лэпбук – это самодельная папка с кармашками. Основу я уже сделала, а наполнять ее мы будем вместе.

Деятельностный этап

Давайте сначала поговорим об эволюции телефона. Как вы думаете, как выглядел первый телефон? (ответы детей) (появляются разные варианты на слайде)

Чтобы проверить ваши знания, я предлагаю вам следующее задание. Работать будем в группах.(правила) На столах есть конверт, откройте конверты, там карточки с телефонами. Ваша задача попробовать расположить их от самого первого до самого современного. Давайте проверим по слайду.

Ребята, а вы знали, что первый телефонный аппарат придумал в 1876 г ученый Александр Белл, который работал учителем в американской школе для глухонемых. Но и у этого телефона были предшественники. Например, в древние времена использовали трубы на стенах. А сегодня телефон есть уже в каждом доме, так ведь?

Молодцы, ребята, хорошо. Теперь вы знаете, какой телефон был первым и все последующие. Вы сможете поделиться этой информацией со своими друзьями, может, они еще не знают. … , приклей цепочку на лэпбук.

Хорошо, теперь давайте посмотрим на экран. Что мы видим? (ребус) попробуем его решить. (этикет)

А что означает это слово?(правила,нормы). Этикет – это нормы, правила, которые человек соблюдает в обществе. А как назвать этикет, когда мы говорим по телефону? (мобильный этикет) сейчас об этом и поговорим. Послушайте 2 типа разговора и скажите, какой из них правильный, а какой нет. Что вас привлекло? Какие слова нужно употреблять при разговоре? (пожалуйста, спасибо, до свидания и т.д) правильно, в начале разговора нужно поздороваться, представиться, вежливо попросить друга к телефону. Отвечать надо вежливо, не кричать, обращаться на Вы. Давайте каждый напишет одно из этих слов и положит его вот в этот кармашек, который мы назовем волшебный сундучок слов. В какое время можно звонить? (круглосуточно, с 9 до 21:00, с 7 до 24). Приклей правильное время на лэпбук. А одинаково ли мы говорим с другом и с учителем? Т.е надо обращать внимание и на возраст собеседника.

Оценочно – рефлексивный этап

А теперь я предлагаю закрепить наши знания. Давайте представим себя актерами и поиграем в игру «Ситуации». Играем по парам (правила). Вытягивайте ситуацию.

1– вы звоните своему учителю.

2– вы звоните в скорую помощь.

3– вы звоните своему другу.

Отлично справились, ребята. Вы усвоили правила общения сохраняли вежливый тон, поздоровались. Надеюсь, если вы окажетесь в такой же ситуации – вы не пропадете.

Ребята, сегодня на занятии мы узнали много новой информации, повторили то, что уже знали. Давайте посмотрим на ваше настроение после занятия. У меня на столе есть пальцы вверх и пальцы вниз. Если вам понравилось занятие, вы узнали что – то новое, то поставьте ему палец вверх, а если у вас возникли трудности, то палец вниз. также напишите смс с вашим впечатлением и прикрепите на лэпбук. Спасибо вам за внимание. Вы большие молодцы. Наше занятие окончено. До свидания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!