СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия "Туристический навигатор Устьянского района"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия "Туристический навигатор Устьянского района"»



Районный конкурс педагогических работников

«Воспитать человека-2022»





Номинация: «Классный руководитель»





Разработка воспитательного мероприятия с классным коллективом

«Туристический навигатор Устьянского района»»

3 класс



Выполнила:

Масалова Ирина Александровна,

учитель начальных классов,

МБОУ «ОСОШ № 2»



п. Октябрьский, 2022


Цель занятия: развитие познавательного интереса обучающихся к изучению истории, культуры, духовных традиций родного края.


Задачи:

1. Обобщить знания учащихся об истории, культуре, духовных традициях Устьянского района.

2. Развивать творчество, навыки работы в команде и публичного выступления.

3. Прививать любовь к малой родине, бережное отношение к природе, развивать эстетические чувства на примерах красоты родного края.


Оборудование:

- буквы: Н, А, В, И, Г, А, Т, О, Р (3 комплекта.), карточки с названиями населённых пунктов (Верхний Березник, Бестужево, Богдановский, Дубровская, Шангалы, Малиновка) пластилин, шаблон карты Устьянского района размером А1, картинка леса, карточка с текстом (2 штуки), ручки, сердечки (по количеству учащихся), проектор, компьютер, пробковая доска, магниты, кнопки- гвоздики.

- сувенирная продукция: герб Устьянского района (в технике «рисунок гуашью» на деревянной основе), сувенир- бочонок, «кукла- оберег», деревянный макет лодки- долблёнки.

- печатные издания: «Устьянский народный словарь / [МБУК "Устьянский краеведческий музей" ; ред.:А. А. Истомин и др.]. - - п. Октябрьский, Устьян. краеведческий музей, 2012- 494 с., толковый словарь.

Формы организации деятельности: групповая, фронтальная.

Виды деятельности учащихся: работа с печатными источниками, обсуждение, выступления, письменная работа, моделирование, ручной труд.


Используемые технологии: проектная технология, элементы проблемного и развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии.

Этап

Хронограф,

мин

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Приветствие и позитивное пожелание на занятие:

1 мин

- Добрый день. Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения. Посмотрите и улыбнитесь соседу, мне и гостям.

- Сегодня нас ждет увлекательное мероприятие, где вы узнаете много нового и интересного.

Приветствуют учителя


Настраиваются на работу

-планирование учебного сотрудничества (К)

Актуализация знаний

Определение темы, постановка цели

2 мин

- Ребята, впереди нас ждут новогодние каникулы, как можно их провести?

- Замечательно! Еще можно путешествовать, но для этого не нужно уезжать далеко.


- Скажите, куда можно съездить на каникулах в пределах нашего Устьянского района, чтоб посмотреть достопримечательности?

– Молодцы! Наш Устьянский район славится красивыми и интересными местами.

- А верите ли вы, что в Устьянском районе есть место, где жили люди-чуди? (открывает карточки на доске, приложение 1)

- Верите ли вы, что горнолыжный курорт Малиновку называют «Северной Италией»?

- Верите ли вы, что в Устьянском районе изготавливают лодки-долблёнки?

- Ребята, скажите, верите ли вы, что Устьянский район уникальный?

- Есть сомнения. (дополняет табличкой «?»)

Ответы на эти вопросы мы сегодня найдем на нашем занятии, но сначала давайте узнаем тему урока. У вас на столах лежат буквы, составьте из них слово. (Приложение 2)

Какое слово у вас получилось?

- Кто из вас знает, что такое навигатор?

(записывает на доске: «навигатор»)

- Ребята, а где можем найти значение слова навигатор?


-Давайте прочитаем, что такое навигатор.



-Итак, тема сегодняшнего урока «Туристический навигатор Устьянского района. (Слайд 1) (дописывает на доске: «Туристический»)

-Кто догадался, о чем сегодня будем говорить?

- Какую учебную задачу мы поставим?

Возможные ответы: погулять, посмотреть телевизор, съездить в гости.

Отвечают.













Составляют слово – «Навигатор»

Отвечают: навигатор Отвечают: в словаре

1ученик читает из словаря:

«Навигатор - специалист по навигации, проводник»


Предполагаемый ответ: Сегодня на уроке мы познакомимся с достопримечательностями Устьянского района.

-осознанное построение речевого высказывания (П)

- слушать и слышать, анализировать ответы др. учащихся (К)

-определять цель учебной деятельности, планирование работы (Р)

участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения,

оформлять свои мысли в устной речи (К)



- Скажите, почему наш район так назван?


- Ребята, как вы считаете, есть у нас в районе свои символы? (слайд 2)

- У нас есть свой герб и гимн. Что изображено на гербе Устьянского района?

- Ребята, давайте послушаем гимн Устьянского района. Что нужно делать, когда звучит гимн?

-Административный центр – посёлок Октябрьский. Наш район богат лесами (прикрепляет знак леса на карту).

-Сейчас мы начнём наше виртуальное путешествие по Устьянскому району. У истоков реки Устьи стоит деревня Верхний Березник. (прикрепляет табличку- название «В. Березник» на карту-шаблон). Здесь проживает один замечательный мастер, который владеет мастерством изготовления лодок-долбленок. Его зовут Казаков Александр Алексеевич. Он изготовил около 30-ти различных лодок-долбленок. (слайд 3)

- Посмотрите на лодку. Как вы думаете, почему она так названа?

- (слайд 4) Это лодка, выдолбленная из одного ствола дерева. На лодке – долбленке плавали наши предки. Такую лодку-долбленку изготавливали непосредственно на берегу в местах охоты или рыбалки. Достаточно 3-5 см слоя воды над илом - и можно попасть в чудесно красивые места, где не ступала нога человека, и никакие другие лодки больше не пройдут.

- По названию реки Устьи

-да/нет


- На гербе мы видим медведей

- Нужно встать.

Слушают гимн.


Внимательно слушают









Отвечают: Выдолблена из дерева








- слушать и слышать, анализировать ответы др. учащихся (К)


Открытие новых

знаний

5 мин

- (слайд 5) Наше путешествие продолжается. На берегу реки Устья в Архангельской области находится большое село Бестужево с богатой историей, которая связана с именем святого Прокопия Устьянского. (прикрепляет табличку- название «Бестужево» на карту-шаблон). В селе Бестужево 21 июля ежегодно празднуется Прокопьевская ярмарка, на которой собираются жители всего района

(слайд 6) Выше по течению Устьи находится посёлок Богдановский. (прикрепляет табличку- название «Богдановский» на карту-шаблон). Там жили Люди-чудипереселенцы, которые обосновались по берегам реки Устьи. Сейчас здесь находится музей под открытым небом, представляет собой комплекс построек (жилища чуди – землянки), чудской камень, чудские кострище, частокол.

- (слайд 7) Уникальной точкой на карте является д. Дубровская (знакомая всем как деревня Орлово). (прикрепляет табличку- название «Дубровская» на карту-шаблон). Называют это место «Усадьба Ломоноса». Здесь построен по всем правилам крестьянский дом с русской печкой - битухой (т.е. не из кирпича, а из глины), создан и удивительный интерьер старинной русской избы.

- (слайд 8) Старинное село, Шангалы находится в одном из красивейших уголков Устьянского района. (прикрепляет табличку- название «Шангалы» на карту-шаблон). Здесь находится Устьянский центр народного творчества.

- (слайд 9) Есть у нас горнолыжный курорт «Малиновка». (прикрепляет табличку- название «Малиновка» на карту-шаблон). Здесь находятся трассы, соответствующие мировым стандартам. Живописную холмистую местность часто именуют «Северной Италией». Зимой там можно покататься на лыжах, ватрушках, коньках, А летом покататься на роликах, сходить в туристический поход или просто прогуляться по чистейшему сосновому бору.

- Наш район очень большой и красивый. Я вам рассказала лишь про некоторые достопримечательности нашего района. А вам предлагаю дополнить информацию о достопримечательностях нашего района.

Слушают учителя, знакомятся с достопримечательностями малой родины.



































Работа в группе.

10 мин

- Сейчас мы поработаем в группе. У каждой группы свои задания. (выдаёт листы с заданиями). Вам нужно прочитать его внимательно и рассказать о достопримечательности так, чтобы всем остальным захотелось туда приехать.

Первая группа вы будете готовить сообщение о селе Бестужево, вторая расскажет нам про деревню Едьма, третья про село Шангалы.

На подготовку у вас будет 10 минут. Вам нужно будет выбрать, кто будет выступать.

1 группа – село Бестужево (Приложение 3)

2 группа – деревня Едьма. (Приложение 4)

3 группа - село Шангалы (Приложение 5)


Слушают инструкцию








Работают в группе


Следование в поведении

моральным

нормам при групповой работе

(Л)

-Умение

Организовать учебное

взаимодействие

при работе в

группе (К)

-Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Первичное закрепление

10 мин

- Итак, мы отправляемся в путешествие. Начнём наш сплав с села Бестужево, затем поплывем в Едьму.

- 1 группа, расскажите про достопримечательности села Бестужево.

- Спасибо. Представители 2 группы, расскажите, кто такие люди-чуди.

- Давайте заглянем в замечательное село Шангалы. Что нас там ждет интересного? 3 группа.

Презентуют информацию своей группы.

- Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения (К)

Подведение итогов, рефлексия.

2 мин

- Ребята, мы приплыли в наш административный центр - поселок Октябрьский.

- Наше путешествие подходит к концу.

- Куда вам захотелось съездить? Какое место в Устьянском районе запало вам в сердце?

- Возьмите «сердечко» и прикрепите его на карте в то место, куда вам захотелось съездить и узнать больше об этой достопримечательности.

- Есть ли в классе те, кто не проголосовал и не определился?

- Устьянский район славится красивыми местами, сегодня мы узнали лишь некоторые достопримечательности. Давайте начнем узнавать наш район. Больше путешествовать, именно по своему краю.

- Посмотрите, в каком прекрасном краю мы живем. Большинство из вас проголосовали за … У вас будет прекрасная возможность собраться с классом в каникулы и съездить в … Я уверена, что вы узнаете еще много нового и интересного.

- Давайте вернёмся к вопросам, которые мы задали в начале урока:

-Верите ли вы, что в Устьянском районе есть место, где жили люди-чуди?

-Горнолыжный курорт Малиновку называют «Северной Италией»?

-В Устьянском районе изготавливают лодки-долблёнки?

-Устьянский район уникальный?

(меняет табличку «?» на табличку «!»)

- Какой вывод мы сделаем в конце урока.

Отмечает хорошую работу учащихся

Благодарит за урок и желает хорошего дня





Аргументируют свой выбор.

Подходят к карте, прикрепляют «сердечки».

























Установление результата намеченной цели

(Р)












Контроль полученного результата деятельности

(Р)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!