СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия по общению 3 класс "Конфликт"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Презентации
  • Планирование
  • Мероприятия
  • Видеоуроки
  • Кабинет
  • Экзамены, ЕГЭ, ОГЭ
  • Разное
  • Факультативы
  • Классные часы

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия по общению 3 класс "Конфликт"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ


ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)






Конспект внеурочного занятия

по общению младших школьников


Тема: «Конфликт»






Наименование образовательной организации:

МБОУ «Ордена «Знак Почета» гимназия №2 имени И. П. Павлова»

ФИО учителя: Кожина Александра Александровна

Класс: 3В

Дата проведения: 15.04.2022

ФИО студента: Власкина Ангелина Андреевна

ФИО методиста: Юмашева Светлана Анатольевна

Допуск к проведению: ______________________________________

подпись методиста:

«______» ____________________ 2022 г.




Отметка: ____________________

Подпись: ____________________




Рязань, 2022






Тема: «Конфликт»

Цель: сформировать представление о конфликте и способах разрешения конфликта.

Задачи:

Развивающие:

Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение); развивать психические познавательные процессы (внимание, мышление, воображение);

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение друг к другу на основе взаимопонимания;

Образовательные:

Знать понятие «конфликт», причины конфликта, способы разрешения конфликта;

Уметь определять причины конфликта, применять способы разрешения конфликта.

Результаты:

Личностные УУД: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.

Коммуникативные УУД: составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.

Познавательные: презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Оборудование: компьютер, экран, проектор, раздаточный материал (карточки).




Ход занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Вводная часть

- Добрый день, ребята. Меня зовут Ангелина Андреевна, и сегодня я проведу у вас внеурочной занятие по общению.

- Начнем с игры. Я буду вам бросать мяч, а вы называйте по одному качеству, которое пригодятся для успешной работы.

- Ребята, верно, такие качества, как внимание, заинтересованность, дисциплинированность, старание, сделают нашу работу успешной.

- Скажите, каким качествам не место на нашем занятии?

- Совершенно верно. Давайте исключим эти качества, и тогда успех нам гарантирован.

- Я предлагаю вам посмотреть мультфильм.

- О ком мультфильм?

- Кто они друг для друга?

- Как они общаются?

- Как можно сказать по-другому? Что между ними возникает?

- Что такое конфликт?

- Не совсем так. Ссора скорее форма конфликта. Каково более полное определение конфликта?

- Можете ли вы назвать причины возникновения конфликта?

- Знаете ли вы способы разрешения конфликта?

- Назовите тему занятия.

- Поставьте цель занятия.


- Я подготовила план деятельности, но пункты в нем перемешались. Восстановите последовательность пунктов плана.

Приветствуют учителя.




Называют качества: внимание, умение слушать, активность, заинтересованность, отзывчивость, старание, аккуратность, дисциплинированность и др.


- Непослушание, нетерпеливость, недисциплинированность, рассеянность, лень, страх.



- О белочке и хомяке.

- Друзья.

- Они иногда ссорятся.

- Между ними возникают конфликты.


- Это ссора.


- Не знаем.


- Не знаем.

- Не знаем.

- Конфликт.

- Узнать о конфликте и способах разрешения конфликта.

- 1 узнать, что такое конфликт;

2 определить причины возникновения конфликта;

3 познакомиться со способами разрешения конфликта.

https://www.youtube.com/watch?v=0NlB-s0_1MI


Основная часть

- Итак, ребята, какие ассоциации у вас со словом «конфликт»?

- Конфликт – это столкновение противоположных сторон, мнений, сил; серьезное разногласие, острый спор. Скажите, подходят ли ваши ассоциации к понятию конфликт и почему?

- Как вы думаете, между кем могут возникать конфликты?

- Верно. С какими конфликтами вы чаще всего сталкиваетесь?

- Как вы думаете, почему между людьми возникают конфликты?

- Верно. Однако это не все причины. Выделяют следующие причины возникновения конфликта:

1 неумение слушать

2 недопонимание

3 неумение договориться

4 противоположные мнения, ценности, взгляды, интересы

5 несдержанность

6 враждебность

7 нетерпимость к чужому мнению

8 уязвленное самолюбие

- Как вы думаете, нужно ли уметь разрешать конфликт?

- Почему?


- Верно. Существуют способы разрешения конфликта. Я предлагаю вам в парах определить способы разрешения конфликта и записать их на лист. Перед тем, как приступить, назовите правила работы в парах.

- Приступайте к выполнению задания. Даю вам 3 минуты. Кто закончит, поднимает руки вверх.

- Итак, (имена), озвучьте ваши способы разрешения конфликта.

- Все согласны с данными способами? У кого есть дополнения?

- Ребята, сейчас я назову основные способы разрешения конфликта: уклонение – отсутствие со стороны человека действий по выходу из конфликта; приспособление – уступка другому человеку; компромисс – согласие двух сторон в чем-либо; сотрудничество – работа сторон конфликт по его разрешению; принуждение – попытка заставить принять точку зрения одной стороны другой.

- Как вы думаете, все ли эти способы позитивные?

- Почему?


- Вы назвали сейчас негативные способы разрешения конфликта. Назовите позитивные способы.

- Почему это позитивные способы?

- Верно. Теперь предлагаю вам потренироваться и разрешить конфликты в предложенных ситуациях.

1. Лев принес сегодня в школу книгу. Он дал ее почитать Семену. Через некоторое время, захотел забрать ее. Но Семен не захотел книгу отдавать. Мальчики стали спорить. Между мальчиками наступила конфликтная ситуация.

2. Девочки решили играть в «Магазин». Катя сказала:

 - «Чур, я буду продавцом, а вы все покупатели». Начался спор по поводу того, что Катя каждый раз бывает продавцом, больше никто. Помимо всего, девочка стала указывать играющим, что кому покупать, с чем приходить в магазин. Детям это не понравилось, и они отказались от игры.

3. Полина с Ильей построили замок из песка. Стали играть с ним. А Лев играл с машинкой, устраивал гонки. И машинкой разрушил замок детей.

- Верно, вы справились с заданием.

- Ссора, провокация, ругаться, разбирательство, противоположные мнения и т.д.



Обосновывают соответствие приведенных ассоциаций.

- Между двумя людьми, между человеком и несколькими людьми, между группами людей.


- С конфликтами между двумя людьми.


- Противоречия между людьми, разные мнения.













- Да.


- Чтобы не испортить отношения с человеком, чтобы конфликт не был долгим и т. д.




- Слушать напарника, не мешать другим, все должны участвовать в работе и т. д.



Называют.


Называют.











- Нет.

- Уклонение, приспособление, принуждение не позволяют решить конфликт благоприятно для каждой стороны.

- Компромисс, сотрудничество.


- В разрешении участвуют обе стороны и обе стороны заинтересованы в его благоприятном разрешении.

1. Нужно объяснить Семену, что распоряжаться вещью имеет право только ее хозяин, то есть Лев. Здесь подойдет компромисс. Лев и Семен могут договориться о времени прочтения книги и дате возврата.

2. Здесь также подойдет компромисс, можно составить очередь, кто и когда будет продавцом.

3. Льву нужно извиниться, здесь подходит сотрудничество, так как Лев может помочь заново построить замок, а Полина и Илья могут помочь Льву организовать место для игры в гонки.




Заключительная часть

- Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, какая тема занятия?

- Что вы узнали, чему научились?

- А какую цель вы поставили?


- Все ли пункты построенного вами плана для достижения цели выполнены?

- Достигли ли вы цели?

- Верно. Итак, ребята, я предлагаю вам оценить свою деятельность на занятии. На доске вы видите радугу. На каждом цвете незаконченная фраза. Ваша задача – выбрать фразу и продолжить ее.

- Ребята, вы все хорошо постарались. Занятие окончено, до свидания!

- Конфликт


Называют.

- Узнать о конфликте и способы разрешения конфликта.

- Да.


- Да.





Оценивают деятельность.

- Спасибо, до свидания!
















Приложение

Ситуация

Способ решения

  • Дети гуляли на детской площадке. Варя уже долгое время катается на качелях, не давая другим детям покататься тоже. Между детьми и Варей возник конфликт.

  • Ваня пришел на площадку с новой машинкой. Илье понравилась машинка Вани и он захотел поиграть с ней. Ваня не разрешил взять машинку. Тогда Илья ударил Ваню.


  • На спортивной площадке девочки играли в «Дочки-матери». Пришли мальчики, увидели, что площадка занята девочками и начали их прогонять.

  • Лена дружит с Машей и Викой. Маша не хочет, чтобы Лена дружила с Викой, а дружила только с ней. Когда Лена гуляет с Викой, Маша обижается. У Маши и Лены по этому поводу часто возникают конфликты.

  • Игорь как-то услышал, что Вася и Коля смеются и произносят его имя. Он подумал, что смеются над ним. Игорь подошел к ребятам и начал обвинять их. Вася и Коля не поняли обвинений, так как смеялись они над героем анекдота. У ребят возник конфликт.

  • Компромисс – можно договориться, кто и сколько времени катается, выстроить очередь.


  • Компромисс – Ваня может дать поиграть с машинкой.


Сотрудничество – обсудить свои позиции (почему Ваня не хочет делиться игрушкой, почему Илья ударил Ваню).

  • Компромисс – договориться, кто и когда играет; определить, сколько времени нужно девочкам, чтобы закончить игру; поиграть вместе.

  • Сотрудничество – обсудить свои позиции (почему Маша хочет дружить только с Леной, почему Лена не может дружить только с Машей).

Компромисс – подружиться втроем.

  • Сотрудничество – обсудить свои позиции (над чем смеялись ребята, почему Игорь решил их обвинить).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!