СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия по интеллектуальному направлению "Правила дорожного движения" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеурочного занятия по интеллектуальному занятию "Правила дорожного движения" 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия по интеллектуальному направлению "Правила дорожного движения" 1 класс»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Школа: МАОУ «СОШ №3 г. Черепанова»

Класс: 1 «А»

Студент: Доля Вероника Андреевна

Руководитель практики: Цивинская Наталья Александровна

Учитель: Сафонова Виктория Сергеевна

Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное

Тема: «Правила дорожного движения»

Цель: закрепление у учащихся знаний правил дорожного движения; углубление знаний учащихся о правилах дорожного движения.

УУД

Личностные:

– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

– способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности;

– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные:

- уметь работать по плану;

- уметь организовать место занятий.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- допускать существование различных точек зрения;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Познавательные:

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Ресурсы: презентация; иллюстрации пожарной машины, скорой помощи, полицейской машины, автобуса, самолёта, корабля, 2 грузовика, цистерны, карточки «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт», «специальный транспорт»; карточки «стой» «внимание» «иди», красный, жёлтый, зелёный круги; медали «ЗНАТОК ПДД»; поделка «светофор» красный, желтый, зелёный круги для рефлексии.

2020г.

п/п

Этапы занятия

Деятельность учителя (педагога)

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Формы организации образовательной деятельности

Метапредметные

Личностные

1

Организационный

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Вероника Андреевна. Сегодня я проведу у вас внеурочное занятие.

-Сядьте все правильно, руки сложите перед собой одна на другую. Давайте проверим вашу готовность к занятию. На парте у вас должна лежать бумага чёрного цвета, ножницы и клей. Всё лишнее уберите со стола.

Приветствуют учителя.



Садятся правильно.

Проверяют свою готовность к занятию.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

Регулятивные:

-осуществление контроля своей деятельности.

– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Фронтальная.

2

Основной

-Сегодня я шла к вам на занятие и увидела, как мальчик перебежал дорогу в неположенном месте перед идущим автомобилем. Хорошо, что водитель успел затормозить, и машина смогла резко остановиться.

- Ребята, как вы думаете, это была опасная ситуация на дороге?

- Как вы думаете, какую ошибку допустил мальчик?

- Что могло произойти?

-Что вы знаете о правилах дорожного движения?

-Как вы думаете, какая тема нашего занятия?

- Правильно, тема занятия «Правила дорожного движения» (на слайде тема занятия)

- Теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.

- Первый конкурс называется «Учёные вопросы»

- Я буду задавать вопрос, а вы отвечаете.

1. Кто идёт по тротуару?

2. Где люди ждут транспорт?

3. Можно ли разговаривать по телефону, переходя улицу?
4. Как на дороге обозначается пешеходный переход?

5. Почему нельзя играть на проезжей части дороги?

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

7. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты?

8. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади?

9. Как называют человек, который едет в транспорте, но не управляет им?

10. Как называют человека, который управляет каким-либо транспортным средством?

11. Кто такой пешеход?

12. Как располагаются сигналы светофора?

(на слайде иллюстрация светофора)




-Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы. Следующий конкурс «Загадки о транспортных средствах».

- Я буду называть загадки, а вы их отгадывать. (на слайдах иллюстрации отгадок)

1. Он возит малышей и взрослых Под ним – четыре колеса Нам ехать в нём легко и просто: На всех рассчитаны места.

2. Едет быстро и легко, Может ехать далеко, По дороге поднял пыль И умчал…

3. Едет он на двух колёсах, Не буксует на откосах, И бензина в баки нет. Это - мой …

4. В любое время, Днём и ночью, Везу груз важный, Нужный очень!

5. Летит мой «конь» во весь опор, Два колеса в движении. Ревёт безудержно мотор, Забравшись под сиденье.

6. Мчится огненной стрелой, Мчится вдаль машина. И зальёт пожар любой Смелая дружина.

7. Вот с крестом машина мчится, Обгоняя всех, в больницу.

8. Что за дворник удалой

Снег сгребал на мостовой?

- Молодцы! Правильно, отгадали все загадки. А к какому виду транспорта относятся все наши загадки: наземному, водному или воздушному?

- Давайте поиграем. Я буду говорить строчки стихотворения, а вы произносить слово “разрешается” или “запрещается”.

И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны
Тут шалить, мешать народу
Запрещается!
Быть примерным пешеходом.
Разрешается!
Если едешь ты в автобусе
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать “зайцем”, как известно
Запрещается!
Уступить старушке место
Разрешается!
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
Запрещается!
При зеленом даже детям
Разрешается!

- Третий конкурс «Виды транспорта» Существует пассажирский, грузовой и специальный транспорт. Для чего нужны эти виды транспорта? (На доске карточки «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт», «специальный транспорт»)

- Я буду показывать вам иллюстрацию с изображением транспортного средства, а вы подумаете к какому виду он относится. (Иллюстрации пожарной машины, скорой помощи, полицейской машины, автобуса, самолёта, корабля, 2 грузовика, цистерны)

-Какие правила пользования общественным транспортом Вы знаете?

-Молодцы, вы справились с заданием.

-Давайте немного отдохнём.

Встаньте, пожалуйста, из-за ваших парт. Повторяйте движения за мной.

Постовой стоит упрямый, (Ходьба на месте.)
Людям машет: Не ходи! (Движение руками в стороны, вверх, в стороны.)
Здесь машины едут прямо, 
(Руки перед собой.)
Пешеход, ты погоди! 
(Руки в стороны.)
Посмотрите: улыбнулся. 
(Руки на пояс.)
Приглашает нас идти, 
(Шагаем на месте.)
Вы, машины, не спешите, 
(Хлопки руками.)
Пешехода пропустите! 
(Прыжки на месте.)

- Четвёртый конкурс “Красный, желтый, зеленый

На доске кружки красный, желтый, зелёный, записаны слова: “Стой”, “Внимание”, “Иди”

-Вы по очереди выходите к доске и соединяете слова с соответствующим цветом светофора.

- Теперь давайте сделаем светофор.

-Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила техники безопасности работы с ножницами и клеем. Кто может назвать эти правила? (на слайде правила)

Правила работы с ножницами.

  1. Не держи ножницы концами вверх.

  2. Не оставляя ножницы в открытом виде.

  3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

  4. При работе следи за пальцами руки.

  5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила работы с клеем.

  1. Не допускай попадания клея в глаза.

  2. Передавай клей-карандаш только в закрытом виде.

  3. После окончания работы клей закрой и убери в безопасное место.


-Возьмите бумагу чёрного цвета, сложите её пополам и разрежьте. Положите половину бумаги на парту и смажьте клеем правую сторону. Приклейте к ней левую сторону так, чтобы у вас получилась объёмная фигура. У вас на парте лежат красный, жёлтый и зелёный круги, приклейте их на фигуру в правильном порядке. Сначала приклеиваете красный круг, затем жёлтый круг и потом зелёный круг.

-Кто сделал светофор, можете выходить к доске.

Слушают учителя.







Отвечают на вопросы.

















1. Пешеход

2.На остановке

3. Нет

4.«зебра»

5.Опасно для жизни

6.Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.

7.Сначала взрослый, затем ребёнок.

8.Надо подождать пока он отъедет.

9.Пассажир

10.Водитель

11.Человек, который ходит по улицам пешком. Если человек работает на дороге, то он не является пешеходом.

12. Вертикально сверху вниз: красный, жёлтый, зелёный.










1. Автобус




2. Автомобиль



3.Велосипед


4. Грузовик



5. Мотоцикл




6. Пожарная машина


7. Скорая помощь

8. Снегоуборочная машина









Произносят слово «разрешается», «запрещается»


























Ученики по очереди выходят к доске и распределяют по группам виды транспорта.


















Выполняют физминутку.





















Ученики по очереди выходят к доске и соединяют слова с кружками.













Говорят правила безопасной работы с ножницами и клеем.




























Делают с учителем поделку «Светофор»






Коммуникативные

- Допускать существование различных точек зрения;

- Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Познавательные:

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Регулятивные:

- уметь работать по плану;

- уметь организовать место занятий.




– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.


Фронтальная.

3

Итоговый

-Ребята, что мы сегодня повторяли на нашем занятии?

- Чему учились на занятии?

-Какие из предложенных заданий вам понравились больше всего?
- Что вызвало у вас затруднение?

- Оцените свою работу. Используя один из кружков, зажгите сигналы на светофоре:

«Зеленый» - знаю правила дорожного движения для пешеходов и дорожные знаки, у меня все получалось.

«Желтый» - знаю, но сомневаюсь, были затруднения.

«Красный» - думаю, что надо еще закреплять изученное.

- В заключение нашего занятия я хочу сказать, что вы большие молодцы, знаете правила дорожного движения. И я хочу наградить вас медалями «ЗНАТОК ППД»

- Наше занятие закончено. Спасибо за работу!

Ответы детей.











Оценивают свою работу на занятии. Поднимают один из трёх кружков.










Регулятивные: 

прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

Индивидуальная




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!