II. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание. | -Как вы думаете, для чего вам нужно развивать память, внимание, мышление? Как вы думаете, исходя из нашей темы, чем мы сегодня будем заниматься? -Я желаю вам удачи! | Дети отвечают на вопросы, помогают формулировать цель занятия. | Р: принятие заданной цели; взаимодействие со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. П: формулирование темы и целей деятельности; выстраивание последовательности шагов для достижения цели. |
III. Совместное открытие знаний. | 1 конкурс: «Сосчитай-ка» (задачи задаются командам по порядку, если ответа нет или он неправилен, то ответ даёт другая команда). Учитель: 1.Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули, тянули репку наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку? 2.Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? 3.Один ослик нёс 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? 4.Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? 5.Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? 6.Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» прежде, чем ему попалась рыбка? 7.Сколько лап у двух медвежат? 8.Сколько ног у трёх коров? 2 конкурс «Задачи – шутки» 1.Летела стая гусей. Один гусь впереди и два позади, один позади и два впереди, один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было гусей? 2.Если петух закричит изо всех сил, то человек проснётся. Сколько надо петухов, чтобы проснулось 4 человека? 3.Если красный карандаш в 3 раза длиннее синего, то синий…. 4.Если книга дороже тетради, то тетрадь 5.Сколько рогов у 2 коров? 6.Двое детей играли в шашки 4 часа. Сколько играл каждый из них? 3 конкурс «Кто быстрее» 1+7= 2+8= 1+9= 10-3= 7-4= 5+4= 4 конкурс «Портрет» Учитель: ребята нам надо с помощью цифр нарисовать рожицу. 5 конкурс «Блиц турнир» 1.Как называется число, полученное при сложении? 2. Как называется число, полученное при вычитании? 3. Что мы найдём, если умножим длину и ширину прямоугольника? 4. Как называется число, полученное при делении? 5. Как называется число, полученное при умножении? 6. За ответы учеников, учитель ставит 7. Что имеют квадрат и треугольник, а круг и овал нет? | Дети слушают учителя, отвечают на вопросы, участвуют в конкурсах. | К: высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы; принятие правильной точки зрения, готовность изменить свою точку зрения. П: восприятие информации, осознанное воспроизведение ее в процессе деятельности. уметь действовать по алгоритму; умение строить математические рассуждения, доказывать, аргументировать собственную позицию. |
IV. Рефлексия. | -Наше внеурочное занятие подходит к концу. -Какие конкурсы вам понравились больше всего? -В чём затруднились? -Спасибо, ребята, за занятие. Мне было очень приятно с вами работать. | Отвечают на вопросы учителя, подводят итоги занятия. | Р: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |