СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия на тему «Весёлая математика»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия на тему «Весёлая математика»»

Конспект внеурочного занятия


Студент-практикант: Терюхова Даяна Игоревна

ОУ: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» №38

Дата: 14.10.2022

Класс: 1

Тема занятия: «Весёлая математика»

Форма занятия: интеллектуальная игра

Цели занятия:

Обучающие: систематизация и закрепление знаний, умений и навыков; Активизация мыслительной деятельности обучающихся посредством участия каждого из них в процессе работы.

Развивающие: развитие познавательного интереса к математике; Развитие логического мышления и внимания.

Воспитательные: воспитание чувства ответственности, взаимопомощи, уважения к мнению сверстников; Воспитание аккуратности, внимательности при работе.

Планируемые результаты:

  1. Предметные результаты: строить небольшие математические сообщения в устной форме; давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

2. Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: совершенствовать вычислительные навыки; строить небольшие математические сообщения в устной форме; давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия; находить несколько вариантов решения учебной задачи (в сотрудничестве с учителем, классом.

Коммуникативные УУД: развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу; высказывать свою точку зрения; рассуждать, делать выводы, обобщения

3. Личностные результаты: проявлять познавательный интерес к математике; формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Образовательные технологии: технология игровой деятельности, технология личностно-ориентированного обучения, ИКТ, технология обучения в сотрудничестве.

Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал.


Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Мотивация к деятельности.


Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас с вами викторина «Весёлая математика». У нас будут две команды. Начинаем!

Делятся на команды. Выбирают капитанов команд.

Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности.

II. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание.

-Как вы думаете, для чего вам нужно развивать память, внимание, мышление?

Как вы думаете, исходя из нашей темы, чем мы сегодня будем заниматься?

-Я желаю вам удачи!

Дети отвечают на вопросы, помогают формулировать цель занятия.

Р: принятие заданной цели; взаимодействие со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

П: формулирование темы и целей деятельности; выстраивание последовательности шагов для достижения цели.

III. Совместное открытие знаний.

1 конкурс: «Сосчитай-ка» (задачи задаются командам по порядку, если ответа нет или он неправилен, то ответ даёт другая команда).

Учитель: 1.Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули, тянули репку наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку?

2.Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать?

3.Один ослик нёс 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее?

4.Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело?

5.Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход?

6.Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» прежде, чем ему попалась рыбка?

7.Сколько лап у двух медвежат?

8.Сколько ног у трёх коров?

2 конкурс «Задачи – шутки»

1.Летела стая гусей. Один гусь впереди и два позади, один позади и два впереди, один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было гусей?

2.Если петух закричит изо всех сил, то человек проснётся. Сколько надо петухов, чтобы проснулось 4 человека?

3.Если красный карандаш в 3 раза длиннее синего, то синий….

4.Если книга дороже тетради, то тетрадь

5.Сколько рогов у 2 коров?

6.Двое детей играли в шашки 4 часа. Сколько играл каждый из них?

3 конкурс «Кто быстрее»

1+7=

2+8=

1+9=

10-3=

7-4=

5+4=

4 конкурс «Портрет»

Учитель: ребята нам надо с помощью цифр нарисовать рожицу.

5 конкурс «Блиц турнир»

1.Как называется число, полученное при сложении?

2. Как называется число, полученное при вычитании?

3. Что мы найдём, если умножим длину и ширину прямоугольника?

4. Как называется число, полученное при делении?

5. Как называется число, полученное при умножении?

6. За ответы учеников, учитель ставит

7. Что имеют квадрат и треугольник, а круг и овал нет?

Дети слушают учителя, отвечают на вопросы, участвуют в конкурсах.

К: высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы; принятие правильной точки зрения, готовность изменить свою точку зрения.

П: восприятие информации, осознанное воспроизведение ее в процессе деятельности.

уметь действовать по алгоритму;

умение строить математические рассуждения, доказывать, аргументировать собственную позицию.

IV. Рефлексия.

-Наше внеурочное занятие подходит к концу.

-Какие конкурсы вам понравились больше всего?

-В чём затруднились?

-Спасибо, ребята, за занятие. Мне было очень приятно с вами работать.

Отвечают на вопросы учителя, подводят итоги занятия.

Р: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!