СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия на тему " Правила дорожного движения достойны уважения"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия на тему " Правила дорожного движения достойны уважения"»

Внеурочное занятие «Правила дорожного движения достойны уважения»

Класс: 3

Цель занятия: формирование знаний детей о правилах дорожного движения.

 

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.

- Если вы отгадаете загадки, то узнаете тему нашего занятия.

Маленькие домики,

По улице бегут

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автомобили).

Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет. (Дорога).

Если ты не на машине,

А идешь пешком вперед,

Значит, помни, что отныне

Не водитель ты, а …(Пешеход)

- Как вы думаете, чем могут быть связаны дорога, автомобиль и пешеход?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (О ПДД)

- Правильно. Ребята, а знаете ли вы правила дорожного движения? (Дети проговаривают правила, которые знают)

- Хорошо, дети. Я к вам сегодня пришла не с пустыми руками, но пока я к вам шла, потеряла подарки и прошу вас помочь их найти. Для того чтобы их найти, вам надо пройти квест на знания правил дорожного движения.

 

Станция №1. «Поиграй-ка»

Игра «Запрещается — разрешается»
 - Я задаю вопросы, а вы отвечаете. Если «разрешается» (поднимаете зеленый круг) или «запрещается» (поднимаете красный круг).
• Идти толпой по тротуару...
• Перебегать улицу на красный свет...
• Переходить улицу на красный свет светофора...
• Уступать место старшим в общественном транспорте...
• Обходить стоящий транспорт спереди...
• Играть возле проезжей части...
• Уважать правила движения...

Эстафета «Собери дорожный знак». (Участвуют две команды. Дети должны быстро и правильно выложить на столе разрезанный знак.)
И ответить - для чего на дороге нужен он?

После чего детям вручается элемент ключа что поможет открыть клад

 

Станция №2. «Автомульти»

Участниками предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.
После того, как учащиеся дали правильный ответ, один из участников команды должен правильно написать его на доске. Ответ засчитывается только при выполнении этого условия.
На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете)
Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперёд,
А за ним комарики...
На чём летали комарики?
(На воздушном шарике).
Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга»? (Кораблик)
На чём катался Кай? (На санках)
На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
В чём плыли по морю царица с младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке)
На каком транспорте передвигались Бременские музыканты? (На повозке)
На чём приехала Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете)

После этого детям вручается второй элемент ключа что поможет им открыть клад.

 

Станция №3.  «Знатоки правил дорожного движения»
1. Конкурс «Знатоки ПДД»
2.Где должны двигаться пешеходы?
3.Что означают сигналы светофора?
4.Что запрещено пассажирам?
5.Как правильно переходить дорогу при выходе из автобуса?
6.Какие автомобили называют общественным транспортом?
7.Какие автомобили называют специальным транспортом?
8.Где нужно переходить проезжую часть?

После чего детям вручается элемент ключа и они идут на следующую станцию.

 

Станция №4. «Юные медики»

Первое задание. Описание предметов дети  угадывают, после того как угадали показываем его.
Бинт - полоска ткани (марли, холста, полотна, фланели), используемая для перевязки ран, наложения повязки, переплетения книг.
Лейкопластырь - тонкая материя обычно в виде узкой полоски или ленты с нанесённой на неё клейкой массой, употребляемая для покрытия небольших повреждений кожи, удержания хирургических повязок и т. п.
Жгут — средство временной остановки кровотечения из крупных кровеносных сосудов, представляет собой прочную, относительно узкую и длинную полоску какого-либо материала, накладываемую с целью прижатия сосуда к костным выступам, уменьшения его просвета, и, как следствие, прекращения или значительного уменьшения кровотечения.
Йод -химическое вещество темно-коричневого цвета.
Второе задание. Мы показываем травмы, а дети говорят какие мед. средства применили бы для оказания первой помощи.

После чего детям вручается элемент ключа и они идут на последнюю станцию.

 

Станция №5. «Полезный опрос»

Игра "Разрешается – запрещается” 

- Если мое утверждение верное, то вы поднимаете зеленый сигнал, если то, о чем я говорю, неверно- вы поднимаете красный сигнал.

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Идти толпой по тротуару…(НЕ разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

После чего детям вручается последний элемент ключа и подводятся итоги квеста.


Подведение итогов

Дети подходят со всеми элементами ключа и собирают ключ. Затем находят подарки, спрятанные учителем.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!