СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия -экскурсии по окружающему миру. 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеурочного занятия-экскурсии по окружающему миру в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия -экскурсии по окружающему миру. 1 класс.»

Конспект внеурочного занятия -экскурсии по окружающему миру.

1 класс.

Тема: «Природа школьного двора осенью».

Задачи:

  • образовательные: знакомство учащихся с природой школьного двора, с осенними изменениями в живой и неживой природе; знакомство с правилами поведения в природе.

  • воспитательные: через наблюдение за природными объектами школьного двора , воспитывать любовь к природе, всему живому; пробуждать интерес к объектам природы, желание защищать ее.

  • развивающие: развивать наблюдательность, логическое мышление, умение сравнивать и делать выводы, познавательный интерес.

Цели:

- наблюдать за признаками наступления осени в живой и неживой природе;

- развивать умение различать листья наиболее распространенных деревьев, кустарников, трав;

- развивать логическое мышление учащихся, умение сравнивать и делать выводы;

- повышать уровень экологической культуры учащихся.

Оборудование урока: план экскурсии; памятка «Правила поведения в природе».

План экскурсии:

1. Правила поведения на экскурсии.

2. Изменения в неживой природе.

3. Изменения в живой природе.

4. Сбор природного материала для урока технологии.

5. Подведение итогов.

Место проведения: школьный двор.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

  1. Построение парами.

  2. Знакомство с правилами поведения во время экскурсии.

  1. Эмоциональный настрой.

1.Учитель читает отрывок из стихотворения Н.Рыленкова.

Здесь мало увидеть,

Здесь нужно всмотреться,

Чтоб ясной любовью

Наполнилось сердце.

  • О чем говорят эти прекрасные поэтические строки?

  • Для чего я прочла вам их?

  • Мне очень хочется пожелать, ребята, чтобы на экскурсии по нашему

школьному двору вы увидели много красивого, интересного, что раньше и не замечали в природе!

III. Сообщение темы урока-экскурсии.

- Тема нашего сегодняшнего занятия :«Природа школьного двора осенью».

IV. Целеполагание.

-Сегодня мы с вами отправимся в наш школьный парк, который создали для вас ученики и педагоги нашей школы.

-Рассматривая растения нашего школьного двора, мы познакомимся с природой нашего края, потому, что в нашем парке, на нашем пришкольном опытном участке и на клумбах нашего школьного двора «живут» многие распространенные на территории края растения.

-А также мы понаблюдаем, какие изменения происходят в природе осенью.

-Давайте сначала вспомним, как нужно себя вести в природе.(Дети вспоминают правила поведения в природе, изученные на предыдущих уроках)

V. Основная часть

  1. .Школьный парк

-Отгадайте загадку:

-Есть у ребят надежный друг,

Зеленый друг, хороший .

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

-Почему лес назван другом?

-К какому объекту природы он относится?

-Мы с вами не имеем возможности отправиться в лес, но в нашем школьном парке мы можем встретить эти объекты живой природы.(Деревья)

-Какие деревья растут в нашем школьном парке?

-Какую роль играют они на территории школьного двора?

-Важны ли они для всей окружающей природы? Объясните,чем?

-Что мы можем сделать для сохранения деревьев в нашем парке?

-Обратите внимание на то, что растения здесь, как и в лесу, тоже располагаются ярусами. Как вы это можете объяснить?

-Рассмотрите растения нашего парка. Какие из них привлекли ваше внимание? Какие из них вам знакомы? Расскажите о них.

-Что бы вы предложили для их охраны?

-Оглядитесь вокруг. Казалось бы, ещё недавно было лето и вы наслаждались зеленью и прохладой этих деревьев. Какие изменения произошли с растениями парка осенью?

Какие ещё изменения в природе вы заметили?

  1. Пернатые друзья парка.

-Ребята, что ещё привлекло ваше внимание в нашем парке? -Ребята, как вы думаете, чьи это домики? -Кто приготовил эти домики для птиц? Как вы думаете, для чего это нужно было делать? Когда вы летом отдыхали в пришкольном лагере, вы видели птиц в нашем парке. Что это за птицы?

-Какие птицы еще, кроме скворцов, вы видели?

-Что вы заметили особенного в жизни птиц?

-Какую пользу птицы приносят нашему парку, пришкольному участку? -Что изменилось с приходом осени?

-Можем ли мы сделать вывод, что в природе птицы и растения взаимосвязаны? Каким образом?

-Кто из вас участвовал в изготовлении птичьих домиков?

-Теперь, с наступлением осенних холодов, что мы в силах сделать? Как можем помочь птицам, оставшимся зимовать в наших краях?

3. Сбор природного материала для урока технологии.

-Пройдя по школьному двору, посмотрите под ноги, что мы можем взять для работы на уроках технологии? -Помните, что мы только собираем природный материал, чтобы изготовить красивую поделку, не нужно ломать веток, достаточно смотреть себе под ноги.

VI. Итог экскурсии.

-Настало время возвращаться в класс.

-Что новое узнали во время экскурсии?

-Что интересное заприметили в школьном парке, чего раньше и не замечали? -Какие изменения заметили в живой и неживой природе, произошедшие с наступлением осени?

Дети получают памятки «Правила поведения в природе» и возвращаются в класс.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!