СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного мероприятия "Знаем - не нарушаем!"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект беседы с продуктивным видом деятельности, направленный на формирование законопослушного поведения обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного мероприятия "Знаем - не нарушаем!"»


Муниципальное образование Серовский городской округ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п. Красноярка








Конспект

Внеурочного мероприятия:


«Знаем – не нарушаем»



Социального педагога

Галашовой Анны Михайловны






















Красноярка

2024

Класс: 7-8 класс

Форма проведения: беседа с продуктивным видом деятельности

Цель: формирование законопослушного поведения обучающихся.

Задачи:

1.Формировать понятия и представления об ответственности несовершеннолетних

2. Развивать чувство ответственности за свои поступки.

3. Воспитывать ответственное отношение к закону.

4. Развивать умения работать в группе, выражать свои взгляды.

Материально-техническое обеспечение: листы формата А2, цветные карандаши (фломастеры), ножницы, клей-карандаш, цветные картинки для вырезания.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: развивать умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами

Познавательные УУД: развивать такие познавательные процессы, как анализ, сравнение.

Коммуникативные УУД: развивать умения строить предложения, высказываться, задавать вопросы, развивать умение работать в группе.















Ход мероприятия


Этапы и формы работы, время, отведенное на каждый этап (приблизительно)

Содержание воспитательного мероприятия


  1. Организационный момент.

Добрый день, ребята! Сегодня я пришла к вам, чтобы поговорить об одной важной проблеме - о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях. Тема нашей беседы «Знаем – не нарушаем!».

Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст – подростковый. Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе в каких-то удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет.

  1. Основной этап

Как вы думаете, почему подростки совершают правонарушения? (ответы детей: получение острых ощущений, желание самоутвердиться, неумение или нежелание сдерживать свои желания, стремление привлечь внимание, низкий уровень воспитанности). Действительно, подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Взрослеющему человеку, чувствующему приток физических сил, чаще всего кажется, что он может все и в этот момент способен на многое. Однако незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение закона приводит к тяжелым последствиям. Ежегодно несовершеннолетними совершаются более 145 тыс. преступлений, в результате чего каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в воспитательные колонии.

Л.Н. Толстой сказал такую фразу: «Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами: «Все так делают».

Как вы понимаете это выражение? Почему «невинные шалости» часто превращаются в правонарушение? Действительно, Нередко подросток, нарушив закон, думает, что он совершает всего лишь безобидный проступок, потому что «все так делают». И это опасное заблуждение. Сегодня мы постараемся прояснить эти заблуждения.

Попробуйте назвать эти поступки, которые совершают многие (учащиеся называют, соц. педагог поправляет и дополняет примеры)

  • плохо учатся, а потом бросают школу; (закон об Образовании)

  • курят и выпивают; (КОАП)

  • грубят и сверстникам и взрослым; (закон об Образовании, Устав школы)

  • унижают маленьких и слабых, травят кого-то; (КОАП)

  • стараются выяснить отношения только с помощью силы; (КОАП, УК)

  • разрисовывают стены портят школьное имущество; (КОАП)

ВИДЕО Занимательная арифметика (2мин 40сек).

Итак, в тюрьму никто не стремится. Но тысячи подростков попадают в воспитательно-трудовые колонии, спецшколы, наркологические диспансеры.

Давайте определим, что такое правонарушение и что такое закон (слайд)

ПРАВОНАРУШЕНИЕ (Правонарушение – это нарушение закона, за которое наступает ответственность) – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание.

ЗАКОН - это нормативный акт (документ), содержащий общие обязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый высшим законодательным органом государства.

Самый главный Закон нашей страны Конституция, которая была принята 12 декабря 1993года.

Нужны ли законы? Для чего? Законы нужны для соблюдения порядка в обществе и в отношениях между людьми. Если бы законов не было, царила бы анархия и беззаконие. Законы помогают людям определить свою правоту и доказать невиновность, но также закон может наказать виновных.

Давайте рассмотрим, какие виды ответственности существуют и наказания для несовершеннолетних.

Уголовная ответственностьэто самый строгий вид ответственности. Ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. За злостное хулиганство, кражу уголовная ответственность наступает с 14 лет. До 14 лет дети не несут уголовной ответственности, поэтому за них перед судом отвечают родители или законные представители. После достижения этого возраста подростков могут судить за отдельные тяжкие преступления: например, за убийство, причинение тяжкого вреда здоровью, грабеж, разбой, изнасилование. С 16 лет наступает полная уголовная ответственность — то есть несовершеннолетние могут оказаться на скамье подсудимых за любое преступление.

Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности, мелкое хулиганство, появление в нетрезвом виде в общественных местах, грубое поведение в общественных местах. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет.  Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы. Административная ответственность предусмотрена и за нарушение действия комендантского часа. Комендантский час — запрет пребывать на улице, общественных местах без соответствующего разрешения в определенное время суток (обычно по ночам). Для детей и подростков вводят комендантский час, чтобы снизить уровень преступности и обеспечить безопасность детям. Большую часть преступлений совершают по ночам. Грабителю удобнее нападать на мирных граждан и изымать их имущество в темное время суток, чтобы потерпевшим было сложнее опознать нападавшего. За соблюдением комендантского часа следят специальные подразделения полиции. а территории Свердловской области детям в возрасте до 16 лет запрещается находиться в общественных местах без сопровождения взрослых в период с 22-00 до 6-00 часов, в том числе и летом.

Таким образом, теперь «Комендантский час» в течение всего года действует единый – это период с 22-00 до 6-00 часов. Что будет, если гулять ребенку в неположенное время? Ответственность за нарушение закона предусмотрена статьей 5.35 КоАП (неисполнение обязанностей по содержанию несовершеннолетнего ребенка). Обычно родителям приходится платить штраф. Если ребенка увидят без взрослых, сначала полиция установит его личность, номер телефона родителей, сведения о них, их род занятий. Если взрослых, ответственных за ребенка, не найдут, несовершеннолетнего отправят в специализированное учреждение.

Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул школы без уважительной причины. Согласно законодательству, дисциплинарная ответственность наступает с 14 лет.  (замечание, выговор, увольнение)

Гражданско – правовая ответственность если несовершеннолетний причинил вред чьему-либо здоровью или оскорбил чью-то честь и достоинство, компенсировать вред нужно будет в виде определённой денежной суммы. Если подростку нет 14 лет – гражданскую ответственность за причинённый им вред будут нести его родители или опекуны. Если подростку от 14 до 18 лет – он сам может возместить ущерб своим имуществом или заработком, а если такового его нет или его недостаточно – возмещать опять же будут его родители.

Давайте потренируемся. Называются различные ситуации. Нужно определить, какие виды юридической ответственности наступают (слайд)

Итак, у каждого такого противоправного поступка есть юридическое название (слайд)

Сегодня многие преступления могут теоретически совершаться и практически совершаются посредством Интернет, несовершеннолетними подростками в том числе. За последние годы компьютерные технологии настолько прочно вошли в нашу жизнь, что даже школьники младших классов уже не представляют ее без Интернета. Виртуальное общение порой занимает у молодежи больше времени, чем реальное.

 При помощи компьютера с выходом в глобальную компьютерную сеть Интернет несложно кого – либо оклеветать или оскорбить, разместив такие сведения в социальных сетях, таким образом, совершив деяние, предусмотренное ст. (ст. 126-130) Уголовного кодекса РФ (Преступления против свободы, чести и достоинства личности.

Многие считают, что в Интернете можно позволить себе больше свободы в выражениях, нежели в реальной жизни, так как есть возможность общаться анонимно. Это не так, поскольку у правоохранительных органов имеются технические средства для установления устройства (компьютера, планшета, телефона), с которого отправлена та или иная информация в сеть, а также лица, которому это устройство принадлежит. Судебная практика насчитывает множество примеров, когда люди понесли уголовную ответственность за деяния, совершенные при помощи Интернета. Более того, некоторые статьи уголовного закона предусматривают более суровую ответственность именно за те преступления, которые совершены при помощи Интернета, поскольку в Интернете круг лиц, которые могут прочитать либо посмотреть то или иное информационное сообщение, гораздо шире, чем мог быть при простом публичном выступлении, а, следовательно, общественная опасность таких действий более серьезная. Российское законодательство также предусматривает уголовную, административную, дисциплинарную и гражданско-правовую ответственность несовершеннолетних за правонарушения, совершаемый в сети Интернет.

Давайте посмотрим видео, за какие правонарушения в сети Интернет наступает ответственность.

Видео 2. МВД предупреждает.

Итак, как не допустить правонарушенияю. Запомни простые правила:

  • Знай про свою ответственность. Незнание закона не освобождает от ответственности.

  • Сначала думай, потом делай.

  • Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Представь, какие чувства будет испытывать человек в результате твоего поведения.

  • Твои права заканчиваются там, где начинаются права другого человека.

  • Помни, что за каждый свой поступок ты несешь ответственность. Думай о последствиях. Не иди на поводу у других людей.

  • Учись управлять своими эмоциями.

  • Если что-то произошло, обязательно расскажи об этом взрослому, которому ты доверяешь.

  • Говори в сети только то, что скажешь, глядя в глаза.

  • Не показывай информацию о себе никому, кроме близких друзей.

  • У шутки могут быть далеко идущие последствия.

Сейчас вам нужно поделиться на подгруппы и оформить небольшой плакат на тему: «Знаем – не нарушаем!». Работа в группах.

  1. Подведение итогов

3 минуты

Итак, ребята, мне очень хочется верить, что после нашей беседы, мы будем больше задумываться о своих поступках, и у нас никогда не возникнет проблем с законом. Помните и соблюдайте те простые правила, которые представлены на ваших плакатах.

Каждому предлагается заполнить анонимно. Закончи предложения:

- Я понял…

- Меня удивило…

- Сегодня меня раздражало…

- Мне очень понравилось…





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!