СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия "Знатоки леса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "Знатоки леса"»


ГБОУ «Клетнянская школа- интернат»






Конспект воспитательного занятия

«Лес- наше богатство»

























Провели воспитатели: Легоцкая О.Г.

Горбунова М.Н.











Тема занятия: «Лес- наше богатство»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о лесе и его значении в жизни людей.

Задачи:

Образовательные: -уточнять и обогащать знания детей о лесе и его обитателях,

- продолжать закреплять представления богатстве леса и его многообразии, роли в жизни человека.

Коррекционно- развивающие:

- развивать связную речь, внимательность, мышление, память, активизировать и обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

-воспитывать умение работать в команде, активность, взаимопомощь.

-воспитывать бережное отношение к природе.


Тип занятия: совершенствование способов действий и знаний.

Методы работы: словесные, наглядные, опора на зрительные анализаторы. практические, метод стимулирования.

Форма работы: работа в команде.

Технологии: игровые технологии, ИКТ технологии, технологии групповой работы

Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями, иллюстрации грибов.

Планируемые результаты:

-иметь элементарные представления о лесе.

-знать правила поведения в природе. 

-иметь представления о последствиях неправильного отношения к природе, понимать последствия экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений).  


Формирование БУД:


Личностные учебные действия:

Проявление интереса к изучаемой теме, понимание ее важности; проявление внимательности, уважения по отношению друг к другу.

Коммуникативные учебные действия:

Формирование навыков учебного сотрудничества, коллективного обсуждения вопроса

Регулятивные учебные действия:

Планирование и прогнозирование, контроль собственной деятельности, оценка собственного поведения и поведения окружающих.





Самоанализ занятия


Тема занятия: «Лес- наше богатство»

Данное занятие проводилось в рамках недели естествознания.


Цель: Уточнить и закрепить знания детей о лесе и его значении в жизни людей.

Задачи:

Образовательные: -уточнять и обогащать знания детей о лесе и его обитателях,

- продолжать закреплять представления богатстве леса и его многообразии, роли в жизни человека.

Коррекционно- развивающие:

- развивать связную речь, внимательность, мышление, память, активизировать и обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

-воспитывать умение работать в команде, активность, взаимопомощь.

-воспитывать бережное отношение к природе.

Форма проведения- викторина.

Занятие состоит из следующих этапов:

  1. Оргмомент.
























Ход занятия:



1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.



Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!

Вы, наверное, уже догадались, что наше сегодняшнее занятие будет посвящено лесу.

«Леса — это не только украшение Земли, ее великолепный и удивительный наряд... Леса — величайшие источники здоровья и красоты ».

Ежегодно с 1971 года 21 марта во всем мире отмечается День леса. Это праздник был основан для того, чтобы подчеркнуть значимость и важность лесов. Для того чтобы привлечь внимание к проблемам леса. Бесконтрольная вырубка, пожары, и многие другие беды угрожают лесам.



3.Основная часть.

Сегодня мы предлагаем вам совершить экскурсию в лес. Только она будет не совсем обычная, а пройдет в форме игры-викторины

Правила игры.

В игре участвуют команда «Лесовички» и команда «Друзья природы»

Каждая команда будет отвечать на вопросы каждого конкурса. За правильный ответ команда будет получать баллы. Если команда не дает правильный ответ на вопрос, право ответа переходит другой команде. На обсуждение ответа на вопрос командам отводится не более 10 секунд. В конце игры по сумме баллов жюри определит команду-победителя, а ее участникам будет присвоено звание «Знатоки леса».

Представление жюри.

Итак, мы начинаем.



1 конкурс «Назови дерево»

Ведущий: Лес трудно представить без деревьев, поэтому наша первая станции так и называется. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Жюри фиксирует количество баллов для каждой команды.

1-Стоят в поле сестрицы,

платьица белЁны,

шапочки зелены.


2-Что же это за девица:

не швея, не мастерица,

ничего сама не шьёт,

а в иголках круглый год!



3- Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это...


4-Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это...



5На ветвях в весенний вечер

Белые раскрылись свечи.

Держит свечи великан.

Как зовут его?


6-Деревца в лесу стоят,

Даже в тихий день дрожат.

Вдоль извилистой тропинки

Шелестят листвой...



7 В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела.

В алых ягодках — горчинка.

Что за деревце?

8 Клейкие раскрылись почки —

Нарядился он в листочки.

Летом в пух оделся щеголь.

Догадались? — Это...

2 конкурс «Зверье мое»

Ведущий: Трудно представить лес без больших и малых зверей. Они очень разные, но все очень нужны в природе. Послушайте и определите, о каком животном или птице говорится . За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы для команд.

 1-Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка.)

2-Кто к зиме собирается в стаи? (Волки.)

3-Какую птицу прозвали «крылатой кошкой»? (Сову.)

4-Этого лесного хищника называют «санитаром леса» за то, что он уничтожает слабых и больных животных. (волк)

5-А это животное очень большое и кажется неуклюжим. Но на самом деле это не так. Оно умеет быстро, почти бесшумно, бегать, умеет лазать по деревьям и прекрасно плавать. (бурый медведь)

6- Большая лесная пятнистая кошка с кисточками на ушах. (Рысь)

7- Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

8- Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют,

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут. (Снегирь)

Письмо от животного (в конверте письма, угадать от какого зверя)

Ребята, к нам в почтовый ящик принесли конверты с письмами от животных, вам надо прочитать и сказать, какое животное написало письмо

У меня много имён, прозвищ, даже по имени – отчеству меня величают. И всё потому, что все меня боятся. Несмотря на то, что я очень большой, как все маленькие, люблю сладенькое: разоряю гнёзда диких пчёл, чтобы полакомиться мёдом. Кто я? (Медведь)

У меня 2 основных способа защиты: маскировка и ноги. Я могу развивать скорость до 50 км в час. Однако я не просто удираю от опасности, а ещё и хитрю, сбиваю преследователей со следа. Так что на самом деле я никакой не трус. Кто я? (Заяц)

 

3 конкурс«Лесная аптека»

 

Ведущий: Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке,

В каждой ветке-

И микстура, и таблетки.

Ну а чем и как лечить,

Мы вас можем научить.

Все целебные растения

Знаем мы без исключения.

Многие растения в лесу являются целебными. Поэтому наш следующий конкурс именно про них. Определите, о каком растении идет речь. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Жюри фиксирует количество баллов для каждой команды.

Вопросы для команд.

1.Это лекарственное растение растет у дорог, его листья заживляют раны. Если  ты натер ногу в пути, оно  поможет облегчить боль?

  Ответ: Подорожник

2.Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами.

  Ответ: Шиповник.

3. В лесу дерево растет. Аромат когда цветет. От простуды и при хрипах. Что поможет? Цветы-…(Липы)

4.Это дерево - настоящий зеленый целитель: в медицине применяют его листья, почки, кору, сок.(береза)

5.Эта жгучая трава применяется при болезнях кожи, ранах, ожогах, выпадении волос, а ранней весной ее можно использовать в пищу. (крапива)

6.Для чего необходимы человеку лекарственные растения?

 (Для поддержания здоровья.)

4 конкурс «Грибное лукошко» Разложить грибы съедобные и несъедобные по корзинкам.



5 конкурс «Лесной светофор»

Ведущий: Ребята, а вы хорошо знаете правила дорожного движения? На какой свет светофора можно переходить дорогу (ответы детей), а зеленый свет, о чем нам говорит? (ответы детей). А теперь давайте проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Если я прочитаю допустимое поведение, поднимите зеленую карточку, а если так делать нельзя - красную, если же вы сомневаетесь - желтую. За каждую правильно поднятую карточку команда получит 1 балл, а если вы еще объясните, почему сделали такой выбор, получите дополнительно 1 балл. Жюри фиксирует количество баллов для каждой команды.


Вопросы для команд.

1. В лес зелёный я пойду,
Зайку серого найду.
Принесу его домой
Будет этот зайка мой.

(Красная, Нельзя ловить диких зверей, в неволе они погибают, а выпущенные снова в лес, не живут.)

2. Завтра утром в лес пойдем.
И опята, и маслята,
И груздочки соберем.
Вот наелись мы, ребята!

(Зеленая, желтая только нужно быть внимательными, чтобы не набрать несъедобных грибов)

3. Я кузнечика ловил,
В банку с травкой посадил.
Пусть покажет, как трещит,
Как усами шевелит.

(Красная, Нельзя ловить насекомых, они являются пищей для животных.)

4. Ходим, ходим по лужку,
Собираем по цветку:
Красный, белый, синий цвет ...
Замечательный букет.

(Красная, нельзя рвать цветы, так как растения не смогут размножаться.)

5. Бутылки и банки бросаем в походе,
Пришли через год на полянку
И обнаружили свалку.

(Красная, мусор почти не разлагается).

6. Огонь в лесу не разводи,
Лес от пожара береги,
А коль развёл, учти:
Перед уходом затуши!

(Зеленая, не потушенный костер может стать причиной большого лесного пожара).


Знаете ли вы, что даёт нам лес? Как человек использует его?


6 конкурс «Домашнее задание»

Прочитать четверостишие о лесе.


1 команда

Почему мы с лесом дружим,
Для чего он людям нужен?
Вот стоит обычный стол. Это лес!
Или рама, двери, пол? Лес!
А пенал красивый наш? Лес!
Или этот карандаш? Лес!
Ну, а стол, скамейка, парта? Лес!
А тетрадка, книга, карта? Лес! Лес!
Оглянись, все вокруг - 
Это наш зелёный друг!


 Восп. Оглянитесь вокруг. Назовите предметы, которые сделаны из дерева. ( Парты, стулья, стол, карандаши, дверь, пол класса.)


2 команда

Лес наш добрый, лес могучий,
Зелёный - друг наш лучший.
Ты поможешь дом построить,
Людям дать тепло зимою.
Летом нам подаришь ягод -
Всем сластёнам хватит на год.
В зной пошлёшь, ты полю тучи,
Лес зелёный - друг наш лучший


Восп. Лес - это книжки с картинками, тетради для учеников, это паркет и мебель в наших квартирах. Древесину используют для постройки домов, мостов, кораблей. Лес дает нам топливо, мебель, спички, различные изделия.

4. Подведение итогов.

5. Слово жюри.



Заключительная песня о природе.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!