СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия "В книжном царстве"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеклассного мероприятия "В книжном царстве" для обучающихся 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "В книжном царстве"»

Игра – путешествие «В книжном царстве»

Цели. Прививать любовь к чтению книг. Воспитание нравственности.

Задачи:

Образовательные: расширять читательский кругозор детей.

Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к книгам, бережное отношение к художественной литературе; чувство коллективизма.

Развивающие: развивать коммуникативные способности во взаимодействии со сверстниками, любознательность, познавательную мотивацию, воображение и творческую активность.

Материалы: презентация, выставка книг, портретов писателей, старые книги,  песни из детских сказок .

Ход клубного часа:

-Дорогие ребята, сегодня мы здесь с вами собрались что совершить маленькое путешествие одну очень увлекательную страну. А чтобы узнать по какой стране мы будем путешествовать, нужно отгадать кроссворд.


- Я буду читать загадки, а вы будете записывать отгадки в кроссворд:


1. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)


2. У сосны и елки

Листики — иголки.

А на каких листочках

Растут слова и строчки? (Страницы)


3. Если книгу ты читаешь,

Значит, ты читатель.

Ну а если сочиняешь,

То уже. (Писатель)


4. Название рассказа, книги, сочинения? (Заголовок)


5. На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей. (Алфавит)


-Сегодня мы совершим "Путешествие в книжное царство"

-Ребята, а как вы думаете, что ждёт нас в это загадочном путешествии?

-Мы проёдемся по страницам прочитанных книг, вспомним персонажей сказочных историй. А так же познакомимся с новыми интересными книгами, узнаем что же книги думают на самом деле, вспомним как же надо обращаться с книгами , что бы они стали нашими настоящими друзьями.

- Если вы готовы , то мы начинаем наше путешествие:

1) Загадочная

На этой станции нас ожидают занимательные загадки и фрагменты из сказок по которым вы узнаете их названия

1.Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.              

(Маша и медведь).


2.Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.            

(Дюймовочка).


3.В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

Реченька, спаси меня,

Реченька, спаси меня.      

(Гуси-лебеди).


4.Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.              

(Петушок – золотой гребешок).


5. Вымолвил словечко – покатилась печка,

Прямо из деревни к царю и царевне,

И за что не знаю, повезло лентяю.          

(По щучьему веленью).


6.Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке из копытца.            

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка).


7.Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке.            

 (Колобок).


8.С книжкою шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?            

(Буратино)


9.Сейчас потолкуем о книжке другой,

Здесь солнце, и море, и берег морской,

Старик вышел к морю,

Он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старушке

Рассказ тут пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

А кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.                                     

(Сказка о рыбаке и рыбке).


10.Кто-то за кого-то ухватился цепко.

- Ох, никак не вытянуть!

- Ох, засела крепко!

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный, общий труд.

Кто засел так крепко? Может, это…            

(Репка).


11.Скачет сито по полям,

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

(Федорино горе).


12.Музыканты прибежали,

В барабаны застучали.

Бом! Бом! Бом! Бом!

Пляшет муха с комаром,

А за нею клоп, клоп

Сапогами топ, топ!

(Муха-Цокотуха).


2) Ух, ребята молодцы! Сказки мы знаем и читаем.

"Вспоминай-ка"

На этой остановке вас ждут интересные вопросы на которые вам предстоит найти ответ

1.Кто живет в избушке на курьих ножках? (Баба Яга)

2.Какие слова надо сказать, чтобы избушка повернулась? (Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом).

3.Назови сказки, в которых живет Баба Яга. (Финист – ясный сокол, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка).

4.Какие волшебные вещи есть в русских сказках? (Топор, клубок, дубинка, дудочка, шапка-невидимка).

5.На чем передвигаются герои сказок? (Ковер-самолет, сапоги-скороходы, печка).

6.Где спрятался седьмой козленок, в сказке Ваолк и семеро козлят? (Под печкой).

7.Где баба взяла муку на колобок? (Наскребла по сусекам).

8.Из чего Фея сделала Золушке карету? (Из тыквы).

9.Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубые).

10.Кто доставил доктора Айболита в Африку? (Орел).


-Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием.

3) "Здоровые сказки"

Физкультминутка

Все мы делаем зарядку

Чтоб немного отдохнуть

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.


Ну что ж , о здоровтье мы с вами позаботились , поэтому продолжаем путешествие

4)"Музыкальная"

Многие сказки вы читали и вам рассказывали родители, в этом мы только что убедились, но много вы узнали и из мультиков и детских фильмов. У каждой сказки есть своя музыка, по которой вы догадаетесь какая из них какая.

Сейчас будет играть песня а вы должны внимательно послушать и правильно назвать название

( дети угадывают)


5)"Маленькие писатели"

-Ребята, скажите а откуда взялись сказки?

-А как вы думаете , тяжело ли сочинять сказки?

- А давайте попробуем сочинить с вами новую сказку, побудем немного писателями.

-Я начну сказку, а потом каждый из вас придумает кусочек истории и так до конца.


6) "Живые книжки"

И так мы с вами попробовали сочинить сказку , у нас отлично получилось, однако это было довольно сложно. Каждая сказка, каждая книжка , это невероятный труд писателя запечатленный на бумаге. Поэтому ребята надо уважать труд писателей и людей которые их сделали.

-Скажите а вы хорошо обращаетесь с книжками?

-Ребята, вы сейчас учитесь и вашими верными спутниками на этом тяжёлом пути являются учебники. По их состоянию сразу можно понять а какой вы ученик и умеете ли вы сними обращаться . Давайте послушаем о том что говорят нам ваши книги .

     

   Басня «Две книжки».

1Книга

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

- Ну как твои делишки?-

Одна спросила у другой.

- Ох, милая, мне стыдно перед классом,

Хозяин мой обложки вырвал с мясом.

Да что обложки! Оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты и голубей,

Боюсь, листы пойдут на змей,

Тогда лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?


2 Книга

- Твои мне незнакомы муки,

Не помню я такого дня,

Чтобы не вымыв руки,

Сел ученик читать меня!

А посмотри-ка на мои листочки,

На них чернильной не увидишь точки,

Про кляксы я молчу–

О них и говорить-то неприлично,

Зато и я его учу

Не просто так, а на «отлично».


1Книга

- Ну, мой на «тройках» едет еле-еле

И даже двойку получил на той неделе.

В басне нет загадки,

Расскажут напрямик

И книжки, и тетрадки,

Какой ты ученик!

-Какие можно сделать выводы по этой басне?

- Давайте ознакомимся с правилами обращения с книгой:

Правила обращения с книгой

1. Бери книгу только чистыми руками.

2. Оберни книгу, вложи в нее закладку.

3. Переворачивай страницы книги за правый верхний угол.

4. Не перегибай книгу при чтении.

5. Не делай в книге нестираемых пометок, не загибай страницы.

6. Если книга порвалась – подклей ее.


- А пока , хочу сказать, что наше путешествие приближается к концу. Я надеюсь что вы и впредь будете беречь книги и то сокровище, которое в них написано. Если вы будете обращаться с книгой бережно, то она обязательно поможет вам в трудную минуту и будет вашим настоящим другом!

-Дети, скажите, вам понравилось наше путешествие? Сейчас вы видите на доске висит волшебный светофор, возьмите пожалуйста свои карандашики и нарисуйте смайлик в круге которое отражает ваше настроение.

Спасибо вам за участие!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!