Игра – путешествие «В книжном царстве»
Цели. Прививать любовь к чтению книг. Воспитание нравственности.
Задачи:
Образовательные: расширять читательский кругозор детей.
Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к книгам, бережное отношение к художественной литературе; чувство коллективизма.
Развивающие: развивать коммуникативные способности во взаимодействии со сверстниками, любознательность, познавательную мотивацию, воображение и творческую активность.
Материалы: презентация, выставка книг, портретов писателей, старые книги, песни из детских сказок .
Ход клубного часа:
-Дорогие ребята, сегодня мы здесь с вами собрались что совершить маленькое путешествие одну очень увлекательную страну. А чтобы узнать по какой стране мы будем путешествовать, нужно отгадать кроссворд.
- Я буду читать загадки, а вы будете записывать отгадки в кроссворд:
1. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
2. У сосны и елки
Листики — иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки? (Страницы)
3. Если книгу ты читаешь,
Значит, ты читатель.
Ну а если сочиняешь,
То уже. (Писатель)
4. Название рассказа, книги, сочинения? (Заголовок)
5. На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. (Алфавит)
-Сегодня мы совершим "Путешествие в книжное царство"
-Ребята, а как вы думаете, что ждёт нас в это загадочном путешествии?
-Мы проёдемся по страницам прочитанных книг, вспомним персонажей сказочных историй. А так же познакомимся с новыми интересными книгами, узнаем что же книги думают на самом деле, вспомним как же надо обращаться с книгами , что бы они стали нашими настоящими друзьями.
- Если вы готовы , то мы начинаем наше путешествие:
1) Загадочная
На этой станции нас ожидают занимательные загадки и фрагменты из сказок по которым вы узнаете их названия
1.Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
(Маша и медведь).
2.Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
(Дюймовочка).
3.В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные,
Реченька, спаси меня,
Реченька, спаси меня.
(Гуси-лебеди).
4.Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Петушок – золотой гребешок).
5. Вымолвил словечко – покатилась печка,
Прямо из деревни к царю и царевне,
И за что не знаю, повезло лентяю.
(По щучьему веленью).
6.Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке из копытца.
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка).
7.Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
(Колобок).
8.С книжкою шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
(Буратино)
9.Сейчас потолкуем о книжке другой,
Здесь солнце, и море, и берег морской,
Старик вышел к морю,
Он невод забросит,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старушке
Рассказ тут пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
А кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
(Сказка о рыбаке и рыбке).
10.Кто-то за кого-то ухватился цепко.
- Ох, никак не вытянуть!
- Ох, засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный, общий труд.
Кто засел так крепко? Может, это…
(Репка).
11.Скачет сито по полям,
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
(Федорино горе).
12.Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Бом! Бом! Бом! Бом!
Пляшет муха с комаром,
А за нею клоп, клоп
Сапогами топ, топ!
(Муха-Цокотуха).
2) Ух, ребята молодцы! Сказки мы знаем и читаем.
"Вспоминай-ка"
На этой остановке вас ждут интересные вопросы на которые вам предстоит найти ответ
1.Кто живет в избушке на курьих ножках? (Баба Яга)
2.Какие слова надо сказать, чтобы избушка повернулась? (Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом).
3.Назови сказки, в которых живет Баба Яга. (Финист – ясный сокол, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка).
4.Какие волшебные вещи есть в русских сказках? (Топор, клубок, дубинка, дудочка, шапка-невидимка).
5.На чем передвигаются герои сказок? (Ковер-самолет, сапоги-скороходы, печка).
6.Где спрятался седьмой козленок, в сказке Ваолк и семеро козлят? (Под печкой).
7.Где баба взяла муку на колобок? (Наскребла по сусекам).
8.Из чего Фея сделала Золушке карету? (Из тыквы).
9.Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубые).
10.Кто доставил доктора Айболита в Африку? (Орел).
-Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием.
3) "Здоровые сказки"
Физкультминутка
Все мы делаем зарядку
Чтоб немного отдохнуть
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Ну что ж , о здоровтье мы с вами позаботились , поэтому продолжаем путешествие
4)"Музыкальная"
Многие сказки вы читали и вам рассказывали родители, в этом мы только что убедились, но много вы узнали и из мультиков и детских фильмов. У каждой сказки есть своя музыка, по которой вы догадаетесь какая из них какая.
Сейчас будет играть песня а вы должны внимательно послушать и правильно назвать название
( дети угадывают)
5)"Маленькие писатели"
-Ребята, скажите а откуда взялись сказки?
-А как вы думаете , тяжело ли сочинять сказки?
- А давайте попробуем сочинить с вами новую сказку, побудем немного писателями.
-Я начну сказку, а потом каждый из вас придумает кусочек истории и так до конца.
6) "Живые книжки"
И так мы с вами попробовали сочинить сказку , у нас отлично получилось, однако это было довольно сложно. Каждая сказка, каждая книжка , это невероятный труд писателя запечатленный на бумаге. Поэтому ребята надо уважать труд писателей и людей которые их сделали.
-Скажите а вы хорошо обращаетесь с книжками?
-Ребята, вы сейчас учитесь и вашими верными спутниками на этом тяжёлом пути являются учебники. По их состоянию сразу можно понять а какой вы ученик и умеете ли вы сними обращаться . Давайте послушаем о том что говорят нам ваши книги .
Басня «Две книжки».
1Книга
Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
- Ну как твои делишки?-
Одна спросила у другой.
- Ох, милая, мне стыдно перед классом,
Хозяин мой обложки вырвал с мясом.
Да что обложки! Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты и голубей,
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
2 Книга
- Твои мне незнакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы не вымыв руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильной не увидишь точки,
Про кляксы я молчу–
О них и говорить-то неприлично,
Зато и я его учу
Не просто так, а на «отлично».
1Книга
- Ну, мой на «тройках» едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе.
В басне нет загадки,
Расскажут напрямик
И книжки, и тетрадки,
Какой ты ученик!
-Какие можно сделать выводы по этой басне?
- Давайте ознакомимся с правилами обращения с книгой:
Правила обращения с книгой
1. Бери книгу только чистыми руками.
2. Оберни книгу, вложи в нее закладку.
3. Переворачивай страницы книги за правый верхний угол.
4. Не перегибай книгу при чтении.
5. Не делай в книге нестираемых пометок, не загибай страницы.
6. Если книга порвалась – подклей ее.
- А пока , хочу сказать, что наше путешествие приближается к концу. Я надеюсь что вы и впредь будете беречь книги и то сокровище, которое в них написано. Если вы будете обращаться с книгой бережно, то она обязательно поможет вам в трудную минуту и будет вашим настоящим другом!
-Дети, скажите, вам понравилось наше путешествие? Сейчас вы видите на доске висит волшебный светофор, возьмите пожалуйста свои карандашики и нарисуйте смайлик в круге которое отражает ваше настроение.
Спасибо вам за участие!