СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия в 1 классе "Калейдоскоп профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка поможет провести профориентационное мероприятие с детьми 7 лет. Ребята смогут попробовать себя в роли таких профессий как: электомонтёр,проектировщик, флорист, кондитер.

 Цель данного мероприятия:

-   создание у обучающихся наглядных представлений о мире профессий;

-   осознание ценности и важности профессий в современном мире.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия в 1 классе "Калейдоскоп профессий"»

Внеклассное мероприятие «Калейдоскоп профессий» 21.10

Цель: создание у обучающихся конкретно-наглядных представлений о мире профессий; осознание ценности и важности профессий в современном мире.

Задачи:

  • создать условия для знакомства с разнообразными профессиями;

  • формировать навыки исследовательской деятельности участников;

  • повышать творческую активность обучающихся;

  • воспитать уважение к людям различных профессий, результатам их труда.

Личностные УУД:

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • прогнозировать результаты задания;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД :

  • слушать и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной форме;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им, задавать вопросы родителям, работникам школы.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в системе знаний;

  • осуществлять поиск информации;

  • выделять признаки профессий, давать краткую характеристику профессии.

Форма работы: игра с элементами беседы, работа в группах

Целевая группа: учащиеся 1 класса.

1. Организационный момент.

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

2. Вводная беседа.

- Для того, чтобы узнать для чего мы собрались, предлагаю посмотреть небольшой отрывок из мультфильма.

-Над чем же размышлял мальчик?

- Ребята, вы все будете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия? 

-  Профессия - это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору. Хорошо ли вы знаете, какие профессии бывают мы сегодня и проверим. А ещё поиграем в некоторые из них.

- Для чего люди ходят на работу? А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем? (ответы детей)

- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, чем вы будите заниматься должно очень вам нравиться. У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей работы. У меня есть сундучок, в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»

(дети по очереди достают по одному предмету и объясняют, человеку какой профессии и для чего он нужен):

поварешка (повар), расческа (парикмахер), мел (учитель), газета (почтальон), кисточка (маляр), нитка (швея), билет (кондуктор), мяч (футболист), краски (художник), бинт (врач), гвоздь (строитель).

-Молодцы! А теперь поиграем в игру «Что делает?» Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

Врач – лечит

Учитель – учит

Швея - шьет

Продавец – продает

Повар – варит

Воспитатель – воспитывает

Шофер – водит машину

Строитель – строит

– Что нужно для приобретения профессии? (хорошо учиться, быть любознательным, любить трудиться…)

– Ребята, а вы знаете как появились первые конфеты? Тогда слушайте: в давние времена люди еще не умели делать сахар. А лакомились тем, что давала природа - это были фрукты и мёд. Много времени спустя – человек узнал, что из некоторых растений можно получать сладкий продукт – сахар. Сахар, который мы с вами добавляем в чай, добывают именно из сахарной свеклы. А уж из сахара и сиропа люди стали делать конфеты, добавляя фрукты, орехи, молоко. Первая кондитерская фабрика в России появилась 100лет назад, а до этого конфеты в нашу страну привозили из других стран. В настоящее время на конфетных фабриках делают самые разные конфеты. Какие бывают конфеты? (Ответы детей - шоколадные, карамельки, сосательные, мармеладные и т. д.)

Сейчас я предлагаю поиграть в игру "Кондитерская фабрика"

Подводка: Ни для кого не секрет, что дети очень любят конфеты. Скажите, кто-нибудь из вас хотел бы работать на кондитерской фабрике? (ребята отвечают)

А ведь это не так просто.

РЕКВИЗИТ: *Камушки

*Фантики от конфет

Ваши команды сейчас получат по набору из n камушков и столько же фантиков. Ваша задача – завернуть конфеты. Команда, сделавшая упаковку быстрее и качественнее других, победит в этом соревновании.

3. Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора. (садятся на стул)

4. "Что нам стоит дом построить?" Профессия – проектировщик.

Для конкурсов заранее формируются команды

РЕКВИЗИТ:

*2 листа бумаги склеены между собой. Геометрические фигуры в конвертах.

Суть игры:  Предложите детям создать дом, используя предложенные фигуры.

Таким образом, все дети должны выступить в роли проектировщиков. Дополнительным условием можно обязать команды использовать ВСЕ геометрические фигуры.

5. - Следующая игра «Кто так говорит?».

Кому добавки? (Повар)

Вам посылка. Распишитесь. (Почтальон)

Большое спасибо за покупку. (Продавец)

Какой зуб вас беспокоит? (Зубной врач)

Как вас постричь? (Парикмахер)

Приятного полета! (Стюардесса)

Урок окончен. (Учитель)

Ловись, рыбка, и большая, и маленькая!

6. "Да будет свет!"

Реквизиты: Два мотка веревки. Две пары перчаток. Два комплекта бельевых прищепок.

На все прищепки приклеены картинки с изображением лампочки.  

Подводка: Дома вы построили прекрасные! А чего же здесь не хватает? (дети отвечают)

- Правильно, не хватает еще многого, но, главное, в наших домах нет электричества! И сейчас мы протянем линию электропередачи к нашим прекрасным зданиям. Кто хочет быть электромонтером? (дети отвечают). А электричества не боитесь?

Суть игры: Из каждой команды выбираются «монтеры». Задача монтеров: поставить столбы (ребят из команды), протянуть электрический провод (веревку), «прикрепляя» их к столбам (ребята просто поднимают ручки и держат веревку), конец электрического провода прикрепляется к листу домика команды с помощью прищепки. Прищепки же (они же лампочки) навешиваются по всей длине провода.

- Да, молодцы! Свет провели электромонтёры. Но чего- то не хватает во дворе домов?

Чем украсить дом родной,
Магазин иль зал большой?
Из каких цветов букеты
Нам составить для банкета?
Из каких плести цветов
Нам гирлянды для балов?
Что же взять? Ирисы? Розы?
Или желтые мимозы?
Разобраться кто поможет?
Кто букет красивый сложит?
Будем мы флориста звать!
Знает он цветы на "пять"!

7. Конкурс «Флорист»

Задание: у детей много разных цветов, нужно оформить из них красивый букет и наклеить его на лист бумаги. Работать будут две команды из 6 человек.

8. Эстафета рисовальная "Новоселье"

Какой же праздник без торта. Каждой команде даётся большой круг из белой бумаги, это будущие торты. Их задача, украсить торты как можно красивее и к приходу гостей торт должен быть готов.

Подводка: Ну, все, дом готов, можно заселяться, какое веселое мероприятие нас ждет? (дети отвечают) Правильно, НОВОСЕЛЬЕ! Сейчас наши дружные команды помогут заселить новые дома счастливыми жильцами. Для этого вооружайтесь фломастерами, и по команде бегите к новым домикам и заселяйте их новоселами. Каждый участник по очереди рисует в окошке, у двери, или рядом с домом человечка, вернувшись к команде передает эстафетную палочку и т. д. Побеждает команда быстрее всех заселившая свой дом.

Подсказка для организаторов: можно поменять планшеты с картинками, чтобы команды «заселяли» новостройки соперников

9. Итог.

- Ребята, о каких профессиях вы сегодня узнали? Надеюсь, вам было интересно. И когда вы вырастите, то обязательно выберите нужную профессию. До новых встреч.



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!