СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия по теме: "Глобальные проблемы современности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий музыкально-литературного вечера 11 класс по теме: "Глобальные проблемы современности".

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия по теме: "Глобальные проблемы современности"»



Сценарий музыкально-литературного вечера в 11 классе по теме: «Глобальные проблемы современности»



1 слайд: – титульный

2 слайд: - (Читая стихи, двое учеников поочередно выходят из- за кулис. В руках у каждого по половинке глобуса. Они доходят до середины сцены и соединяют глобус в единое целое.)

У всех людей - одна планета:

И ветрам нет на ней границ,

Как нет границ потокам света

И перелетам диких птиц.

И нам беречь планету надо

Для тех, кто будет после нас.

А мы бездумно сыплем яды

И дом свой травим не скупясь.



Стали люди сильными, как Боги,

И судьба Земли у них в руках,

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых нету.

Чёрные….

сотрёшь ли, человек?





3 слайд: - схема. (Ведущий за кулисами читает комментарий к слайду.)

На протяжении многих веков и даже тысячелетий люди беспощадно эксплуатировали природу и ее ресурсы, прогибая и приспосабливая их под себя. При этом, зачастую не оглядываясь назад и не задумываясь о последствиях.

Рубеж третьего тысячелетия это не только эпоха искусственного интеллекта и нано технологий, но и эра проблем, глобальных проблем современности: политических, экономических, социальных и экологических.

Сегодня мир стремительно движется вперед и его проблемы идут вместе с ним. И от того на сколько успешно будут решаться эти проблемы, зависит порой дальнейшее выживание всего человечества. Но это дело будущего, ну а пока….



4 слайд: - политические проблемы. (Ведущий за кулисами читает комментарий к слайду.)

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

Одними из самых острых считаются политические проблемы. В ряде регионов мира до сих пор до конца не преодолены межэтнические противоречия; многие народы так и не смогли создать свои национальные государства. В ряде случаев к межнациональной розни добавляется межконфессиональная, которая зачастую порождает вооруженные конфликты. Они несут в себе в первую очередь все ужасы и бедствия войны. Но кроме этого, всегда есть опасность перерастания локального конфликта в глобальный, ведь в урегулировании этих конфликтов сильные развитые страны могут принимать позиции разных сторон. Таким образом, существует реальная угроза, что в ходе военных действий будет применяться ядерное оружие. Сегодня ядерное оружие это простой способ уничтожения всего человечества. И не важно, кто будет первым, - важно то, что после этого уже ничего не будет.



5слайд: - Хиросима. (Ведущий за кулисами читает комментарий к слайду.)

ХИРОСИМА

6 августа 1945 г.

В Хиросиме было спокойное и солнечное утро понедельника. После отмены воздушной тревоги, к 8:15 город вернулся к обычной жизни — солдаты выполняли утреннюю гимнастику, улицы были заполнены пешеходами и велосипедистами. Когда американские солдаты сбросили ядерную бомбу.

Находившиеся ближе всего к эпицентру взрыва умерли мгновенно, их тела обратились в уголь. Световое излучение вжигало темный рисунок одежды в кожу и оставляло силуэты человеческих тел на стенах. Находившиеся вне домов люди описывали ослепляющую вспышку света, с которой одновременно приходила волна удушающего жара.

Много лет назад весь мир потрясла история о японской девочке Садако Сасаки.

умершей в 1955 году от последствий облучения . Уже находясь в больнице, Садако узнала о легенде, согласно которой человек, сложивший тысячу бумажных журавликов, может загадать желание, которое обязательно исполнится. Желая выздороветь, Садако стала складывать журавликов из любых попадавших в её руки кусочков бумаги.

(Пока ведущий читает свой текст, в центре сцены за небольшим столиком сидит девочка и мастерит журавликов, как только ведущий заканчивает говорить свои слова, девочка встает, берет в руки одного журавлика и подходит к краю сцены и говорит следующие слова:)

Также как и мы, она хотела быть счастливой.

Также как и мы, она хотела радоваться каждому восходу солнца.

Также как и мы, она хотела просто жить….

И она сделала свою тысячу белых журавликов, но чуда не произошло….

И в память об этом мы должны не допустить ядерной войны!

6 слайд: - Экологические проблемы. (Ведущий за кулисами читает комментарий к слайду.)

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

Другими, не мало важными, являются проблемы экологии, которые возникают из-за активной человеческой деятельности, которая наносит непоправимый урон природе. Так наши привычки становятся нашими врагами. В настоящее время процесс загрязнения окружающей среды идет настолько интенсивно, что природные механизмы очищения не в силах справиться с наплывом токсинов. В последствии, это может привести к тому, что природные продукты, которые мы сегодня считаем безопасными станут носителями различных ядохимикатов. Кроме того, повышение концентрации вредных веществ, приводит к вымиранию многих видов животных и растений на Земле. «Парниковый эффект», «озоновые дыры», вырубка лесов, загрязнение водоемов, заражение почвы ядохимикатами – вот не полный перечень нерешенных экологических проблем.

7 слайд: - (Танец под песню и клип Майкла Джексона. В конце танца - слоган: «Берегите природу и её ресурсы!»)

8 слайд: - Социальные проблемы. (Ведущий за кулисами читает комментарий к слайду.)

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Проблемы современного общества связанны с упадком духовной жизни, деградацией «массовой культуры», размыванием устоявшихся моральных, нравственных ориентиров, уходом людей от реальных проблем в мир иллюзий. С эпохой массовой компьютеризации человечество рискует утратить свою духовность, свою способность воспринимать, чувствовать и творить прекрасное. Одним из самых ярких примеров социальных проблем является мировой терроризм.

9-10 слайд: - (Двое учеников поют песню «Беслан» группы «Многоточие»)

Слова песни



Сентябрь, Осетия, Солнечный день-
Дети в школу идут, у них сегодня важный день!
Но вдруг по всем телеканалам передали сообщенье:
Захвачена школа, захвачены дети...
Но никто не поверил, ведь такого не бывает;
Этот мир сошёл с ума, уже детей убивают!
Но кем же смертный такой приказ мог бы дан?
Это экстренный выпуск, на связи город Беслан...
Люди всего мира сплотились без останка:
Им не могут помочь - они под дулом автомата,
Третьи сутки они без еды и питья!
Школа в полном оцепленье, также слышно "Школа дня".
Мир замер в молитве :" Всевышний, верим мы в тебя!
Не позволь захватившим покалечить дитя!"
И вот удача пришла- начались переговоры...
Но что-то вдруг пошло не так, и зарыдали горы......



Грянул взрыв, затем второй - вот слышны автоматы, 
В гуще дыма вдруг внезапно появились силуэты.
И вот кто-то кричит :"наши дети бегут!!!"
Им стреляют прямо в спины, кровь и слёзы текут!!!
Люди в панике спасали всех бегущих к ним детей,
и никто не смотрел кто здесь свой, а кто чужой!!!
Кровь на детских телах ужасала всех вокруг!
И вот кто-то воскликнул:" школу штурмом берут!!"
Слышны выстрелы внутри, в ход пошли гранатомёты...
Дети с криком бегут, по ним стреляют с пулемётов!
Те кто вырвался- бежали! Бежали без оглядки!
Крик:" за что? за что? ведь это наши дети!!!"
По всем телеканалам предают картинку:
Бежит маленькая девочка в крови, почти раздета...
Упала на дорогу, лежит и громко плачет,
и лишь слышен её крик: " О, МАМА, ГДЕ ТЫ???" 

(Пока ребята поют, остальные участники зажигают поочередно свечи. В конце песни один из учеников говорит: «Посвящается всем жертвам и пострадавшим от мирового терроризма» )

11 слайд: - Экономические проблемы. (Ведущий за кулисами читает комментарий к слайду.)

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

Не менее важными в числе глобальных проблем считаются проблемы экономические. Очень остро на сегодняшний день стоит продовольственная проблема, которая заключается в неспособности развивающихся стран полностью обеспечить питанием свое население. На самом деле потенциал планеты и современные технологии позволяют прокормить в два раза больше людей, чем население Земли на сегодняшний день. Однако, по ряду экономических причин взять и просто переделить все продукты питание не возможно.

(Когда ведущий заканчивает говорить, все участники выстраиваются на сцене полукругом и говорят речитатив)

12 слайд: - Речитатив

1 ученик: Сегодня, мир изнывает от локальных конфликтов и межнациональной розни.

2 ученик: Сегодня, мир содрогается от угрозы ядерной войны.

3 ученик: Сегодня, миллионы людей умирают от нехватки продовольствия

4 ученик: А природа бунтует в ответ на бесчеловечное отношение.

5 ученик: Сегодня, наступило время подумать о завтрашнем дне.

6 ученик: О нашем будущем.

7 ученик: И то, каким оно будет, зависит только от НАС!

13 слайд: - Финальная песня.

(Песня под названием «Гимн молодежи»)

Время влияет на дни и события,

Давит, диктует форматы и стили,

Мы на пороге большого открытия

Свободного, сильного нашего мира.

Время менять обещанья строптивые,

Но это сделано здесь и сейчас.

Люди свободные, честолюбивые,

Завтра мира зависит от нас.

Припев:

Кто, если не мы, сила поколения.

Кто, если не мы, научное мышление,

Кто, если не мы, прорыв десятилетия,

Кто, если не мы, на годы, на столетия.

Кто, если не мы, единая команда,

Кто, если не мы, науки пропаганда,

Кто, если не мы, заставит биться сильных,

Кто, если не мы, кто, если не мы

2 куплет:

Мы штиля не ждем в эпицентре стихии,

Мы строим проекты, исполняем мечты,

Мира историю мы не забыли,

И эту историю делаем мы.

Дерзко, уверенно, смело, логично,

Общие идеи и цели верны,

Легко нам не будет, и это отлично,

И нам покорятся другие миры.

Припев повторно

(Последняя строчка)

Кто, если не мы, кто, если не мы (4 раза)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!