Математический КВН для учащихся 3-х классов.
Цель:
сплочение классного коллектива, развитие речи, кругозора учащихся;
развитие навыков устного счёта, внимания, абстрактного мышления, развитие логики;
повышение интереса к математике.
Задачи:
Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.
Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
Оформление.
Плакаты «Математика - царица всех наук», «Математика - гимнастика ума».
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация.
Формирование УУД
Личностные УУД:
принятие образца «хорошего ученика»;
формирование интереса (мотивации) к учению.
Регулятивные УУД:
определять цель выполнения заданий на уроке;
волевая саморегуляция;
оценка;
Познавательные УУД:
умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
отвечать на простые вопросы учителя;
построение логической цепи рассуждений;
группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
использование индуктивного умозаключения.
Коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге на уроке;
отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
слушать и понимать речь других;
взаимодействовать в паре, в группе
Ход мероприятия.
- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится КВН, посвящённый математике - царице всех наук.
- Что такое КВН? Что вы об этой игре знаете?
Мы будем состязаться, в умении логически мыслить, применять смекалку и свои знания по математике. Будет много интересных и весёлых заданий.
Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться, в веселую страну.
Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.
Не в театральном представлении,
А среди наших школьных стен
Мы увидим сейчас веселый
Математический КВН.
Приветствие команд:
Наша команда: «Круг». Наш девиз: Мы команда «Круг» с тобой, Друг за друга мы горой. Мы в учебе – заводилы, Пусть ум победит силу!
Наша команда: «Квадрат».
Наш девиз: У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.
Конкурс "РАЗМИНКА".
- Отгадайте, о каких цифрах идёт речь.
1.
Маленькая, хвостатенькая,
Не лает, не кусает,
А из класса в не пускает? (2).
2. Если самое большое двузначное число перевернуть, то получится: (66).
3.
Что за цифра - акробатка?
Если на голову встанет.
Ровно на 3 меньше станет? (9).
4.
Два кольца, но без конца,
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь. (8).
Блиц – турнир для капитанов команд.
1. Самая плохая отметка в школе?
2. Наименьшее четное число?
3. Сколько углов у многоугольника?
4. Наименьшее четырехзначное число?
5. Арифметические действия.
6. Наука о числах, их свойствах и действиях.
7. Мера измерения жидкостей.
8. Сколько месяцев в году?
9. Сумма длин всех сторон.
10. Название инструмента для чертежа окружности.
Конкурс. «Математические загадки».
Учитель: переходим к следующему конкурсу. Это математические загадки. Думайте, смекайте, правильно отвечайте!
1.Двенадцать братьев
Друг за другом ходят,
Друг друга не обходят. (Месяцы.)
2. На лесенке - стремянке
Развешаны баранки.
Щелк да щелк – пять да пять –
Так мы учимся считать. (Счеты.)
3. Черненькая, хвостатенькая,
Не лает, не кусает,
А из класса в класс не пускает. (Двойка.)
4. Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет
Ровно на три больше станет. (Шесть)
5.Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)
6.Пять котят песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех? Скажите мне. (Десять)
7. Восемь пар танцуют польку,
А всех танцоров сколько? (Шестнадцать)
8. Число, получаемое при сложении. (Сумма)
Конкурс "СОСЧИТАЙ ТРЕУГОЛЬНИКИ".
Знает даже и дошкольник,
Что такое треугольник.
Но совсем другое дело -
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Всё внимательно исследуй
И по краю, и внутри!(12)
Конкурс "СОБЕРИ ФИГУРУ".
Каждой команде выдаётся образец фигуры и конверт с геометрическими фигурами.
Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто - молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!
Итог:
Мы закончили игру,
Но праздник продолжается.
Жюри объявит нам итоги
Когда посовещается.
Звучит песня "Дважды два четыре".
МКОУ
«Арадирихская средняя общеобразовательная школа»
Математический КВН для учащихся 3-х классов.
Выполнила учитель начальных классов
Казанбиева С.Н.