СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия по математике "Клуб Весёлых Математиков"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью проведения мероприятия является формирование у детей интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия по математике "Клуб Весёлых Математиков"»

МКОУ «СОШ № 8» г. Избербаш, 2017 г.

Конспект внеклассного мероприятия по математике


во 2 «А» классе




« Клуб Веселых Математиков»





Подготовила учитель начальных классов

Касумова Р.С.








«Клуб Веселых Математиков»

Цель мероприятия: Формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.

Задачи:
-развивать у детей логическое мышление, воображение, смекалку, речь.
-совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки.
- развивать у учащихся коммуникативные компетентности.
- воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.
- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Подготовка к мероприятию.

`Ход мероприятия.

(Перед началом мероприятия дети и учитель украшают класс. Развешивают шары, на которых написаны цифры. На парте перед доской выставка проектов «Узоры и орнаменты на посуде» (дети их делали раньше по программе учебника). На доске плакаты: «Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит» (М.В.Ломоносов), «Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению» (М.И. Калинин), используется презентация. 
-1-

  1. Вступительное слов. Самоопределение к учебной деятельности.

Привет друзья! Сегодня в школе

Большой и интересный день:

Мы приготовили весёлый

Наш классный праздник – КВН.

Чтобы этот КВН

Вам по душе пришелся всем,

Нужно знания иметь прочные,

Быть веселым и находчивым.

Этот КВН сейчас

Науке посвящается.

Что математикой у нас,

С любовью называется.

Она поможет воспитать такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать, измерить и исчислить.



- Ребята, а как вы думаете, зачем нужна математика?



Эльмира:
Запомните все, что без точного счета,
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не может подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.



Учитель: Как видите, везде, в любой работе очень важна наука-математика. Сегодня я приглашаю вас в Клуб Веселых Математиков.
Улыбнитесь друг другу. Мысленно пожелайте мира, добра.

- Каким вы хотите, чтобы получилось наше занятие?

-А от кого это будет зависеть? Конечно от нас с вами.

- Вы разделены на две команды. А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

  • Работать дружно, все вместе.

  • Уметь выслушать своего товарища.

  • Не обижать товарища, который сделал ошибку.

  • Не смеяться над командой, которая проигрывает.

  • Не злиться, если вы проиграете.

- Готовы? Ну, тогда мы начинаем КВМ!

- Команды, поприветствуйте пожалуйста друг друга.

1 Команда

Наша команда – «Угол».

Девиз: Умей грести очки лопатой

Приветствие: Наше пожелание всем:

Победившим не хвалиться,

Проигравшим не реветь.



2 Команда.

Наша команда «Пупс»

Девиз: Пусть ум победит силу.

Приветствие: Желаем нынче воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерит и исчислить.







Учитель: Спасибо командам.

Конкурс 1. «Разминка»

Учитель. Я задаю командам задачи. Если команда не решит свою задачу, за нее эту задачу решает другая команда.

  1. 125 груш росло на дубе. Пришли мальчики и сбили 25 груш. Сколько груш осталось?

  2. Что можно увидеть с закрытыми глазами?

  3. Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?

  4. Что можно приготовить, но нельзя съесть?

  5. Как называется фигура, не имеющая углов?

  6. Назовите многоугольник с наименьшим количеством углов.

  7. Что находится сложением всех длин сторон многоугольника?

  8. Самое большое число при вычитании.

  9. Из самого маленького трехзначного числа вычесть 3 десятка.

  10. 74-20+6-50+14+70-5-80+13= 22



Конкурс 2. «Отгадай словечко»

Командам предлагаются ребусы, составленные с помощью цифр.

Учитель: Ребята, вы должны расшифровать спрятанные слова. А сможете это сделать, разгадав ребусы. За каждый отгаданный ребус команда получает один балл. (Раздаются листочки с напечатанными ребусами)

  1. По 2 л

  2. Р 1 а

  3. 100 г

  4. 100 лб

  5. 3 буна

  6. Ко 100чка

  7. Сви 100 к

  8. Кис .

  9. О 5

Конкурс 3. «Математическая эстафета»

На доске дерево, на дереве висят груши, яблоки и т.д. На них с обратной стороны записаны примеры. От каждой команды по очереди выходит участник, срывает фрукт и решает пример. И так по очереди все члены команды выходят решать примеры.

86+13 72+26

22-7 63-8

32+14 43+11

94-32 84-52

51+30 43+50

47-4 68-6

27-8 53-5



ФИЗМИНУТКА



Конкурс 4. «Графический диктант»

Учитель: Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны. Сколько участников команды напишут диктант правильно, столько баллов ваша команда и получит.

От заданной точки на ваших листах начинаем рисовать линии:

5клеток вправо, 1 вниз, 3влево, 1вниз, 4вправо, 1вниз, 1вправо,1вниз, 1влево, 2 вниз, 2влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2вниз, 2 влево, 1вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год!

Серая -для лета.

Для зимы другого цвета. (Заяц)






Капитанов приглашаю подойти ко мне.

Вы, ребята, все устали,

Много думали, считали,

Отдохнуть уже пора

Вас ждет веселая игра.

Расскажу я вам рассказ.

Из простых понятных фраз.

Лишь скажу я слово «три»-

Приз немедленно бери.

  1. Однажды щуку мы поймали.

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких увидали!

И не одну, а целых …2!

  1. Зима, снега, метель и вьюга,

А за окошком снегири!

Мы сделали кормушку с другом,

И не одну, а целых…5!

  1. Грибы мы летом собирали.

Братишка мне кричит: «Смотри!

Мы здесь семейку отыскали!

И в ней грибочков ровно…6!»

  1. Однажды поезд на вокзале

Нам 3 часа пришлось прождать!

Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,

Когда была возможность взять!

(Ну, вот, вы приз, друзья, и взяли

«Спасибо» надо бы сказать!)



Конкурс 5. Цифробокс.



76 74



Конкурс 6 . «Числа в пословицах и поговорках»

-Нужно вставить пропущенные числа в пословицы и поговорки. За каждое правильно вставленное число команде балл. (Командам раздаются листочки с написанными поговорками)

  1. …рукой в ладоши не хлопнешь.

  2. …дерево срубишь - …посади.

  3. …голова хорошо, а …лучше.

  4. …раз отмерь, …раз отрежь.

  5. …за всех и все за …

  6. Конь о … ногах, да и то спотыкается.

  7. … медведя в … берлоге не уживутся.



ФИЗМИНУТКА.



Конкурс 6. «Волшебное слово»

Используя буквы, которые есть в слове « ТРЕУГОЛЬНИК» нужно составить как можно больше новых слов. На задание дается 3 минуты. Побеждает команда составившая большее количество слов.

(Писать на магнитной доске)



Конкурс 7. «Геометрические узоры»

- Сосчитайте, сколько прямоугольников в окне?



























Конкурс 8. «Бегущие секунды»

-За одну минуту каждой команде ответить на большее количество вопросов.

1команда

  1. Сколько букв в русском алфавите. (33)

  2. Сколько дней в неделе? (7)

  3. Как назвать число, в котором 10 десятков? (100)

  4. Какое самое большое двузначное число? (99)

  5. Сколько сантиметров в одном метре? (100)

  6. Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (5)

  7. Сколько ушей у четырех мышей? (8)

  8. На столе 4 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (4)

  9. У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько у нее было яблок? (3)

10. У стола 4 угла. Один отпилили. Сколько углов стало? (5)

11. Результат вычитания? (Разность)

12. пожарных учат надевать штаны за 3 секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 9 секунд?

13. Рост Кати 75 см. вытянувшись во весь рост, она спит под одеялом, длина которого 55 см. сколько см Кати торчит из-под одеяла ?

14. Сколько гласных и согласных звуков в алфавите?

2 команда.

  1. Сколько букв в слове «школа»? (5)

  2. Сколько сторон у квадрата? (4)

  3. Как называется результат при сложении ? (Сумма)

  4. Сколько гласных и согласных букв в русском алфавите? 10, 21

  5. Какое самое маленькое трехзначное число? (100)

  6. Рыболов за 2 минуты поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 8 таких рыбок? (4)

  7. Крышка стола имеет 4 угла. Один отпилили. Сколько углов стало? (5)

  8. Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 3 яйца? (3мин)

  9. Сколько цифр вы знаете? (10)

  10. Сколько минут в часе? (60)

  11. Наибольшее двузначное число? (99)

  12. Прибор для построения окружности? (Циркуль)

  13. Допустим, вы решили прыгнуть в воду с высоты 8 м. И, пролетев 5 м, передумали. Сколько метров придется вам еще лететь поневоле?

  14. Младенец Кузя орет 5 часов в сутки. Спит 15 часов в сутки. Остальное время младенец Кузя радуется жизни. Сколько часов в сутки он радуется жизни?



СЦЕНКА.

ё

Учитель: Пока жюри подводит итоги вам, ребята, я предлагаю посмотреть сценку. (Сценку показывают подготовленные ученики)



Жили-были два брата

Треугольник с квадратом.

Старший квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему : «Смотри,

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!»

Но квадрат ответил : «Брат!

Я же старше, я квадрат!»

И сказал еще нежней:

«Неизвестно, кто нужней!»

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал : «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился, был квадратом,

А проснешься без углов!»

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он на квадрата,

Онемел, стоял без слов..

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!!!



- а что нужно было сделать младшему брату, чтобы у старшего не было углов?



Учитель: Вы отвечали правильно и дружно.

И у жюри сомнений нет.

Все ребята молодцы!

Слово мы даем жюри!



-Ребята, посмотрите на экран. На экране – семь разноцветных бабочек по порядку цветов радуги. На каждой бабочке буква.

- Проследите глазками за бабочками в том порядке, в котором я назову, соедините буквы и прочитайте слово: зеленая бабочка, красная, фиолетовая, желтая, голубая, оранжевая, синяя. Какое слово у вас получилось? (молодцы) А как вы оцениваете свою работу?

.Учитель: Друзья! Наш КВМ окончен.

Вы постарались, как могли.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!