МКОУ «СОШ № 8» г. Избербаш, 2017 г.
Конспект внеклассного мероприятия по математике
во 2 «А» классе
« Клуб Веселых Математиков»
Подготовила учитель начальных классов
Касумова Р.С.
«Клуб Веселых Математиков»
Цель мероприятия: Формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.
Задачи:
-развивать у детей логическое мышление, воображение, смекалку, речь.
-совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки.
- развивать у учащихся коммуникативные компетентности.
- воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.
- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Подготовка к мероприятию.
`Ход мероприятия.
(Перед началом мероприятия дети и учитель украшают класс. Развешивают шары, на которых написаны цифры. На парте перед доской выставка проектов «Узоры и орнаменты на посуде» (дети их делали раньше по программе учебника). На доске плакаты: «Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит» (М.В.Ломоносов), «Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению» (М.И. Калинин), используется презентация.
-1-
Вступительное слов. Самоопределение к учебной деятельности.
Привет друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день:
Мы приготовили весёлый
Наш классный праздник – КВН.
Чтобы этот КВН
Вам по душе пришелся всем,
Нужно знания иметь прочные,
Быть веселым и находчивым.
Этот КВН сейчас
Науке посвящается.
Что математикой у нас,
С любовью называется.
Она поможет воспитать такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать, измерить и исчислить.
- Ребята, а как вы думаете, зачем нужна математика?
Эльмира:
Запомните все, что без точного счета,
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не может подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Учитель: Как видите, везде, в любой работе очень важна наука-математика. Сегодня я приглашаю вас в Клуб Веселых Математиков.
Улыбнитесь друг другу. Мысленно пожелайте мира, добра.
- Каким вы хотите, чтобы получилось наше занятие?
-А от кого это будет зависеть? Конечно от нас с вами.
- Вы разделены на две команды. А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:
Работать дружно, все вместе.
Уметь выслушать своего товарища.
Не обижать товарища, который сделал ошибку.
Не смеяться над командой, которая проигрывает.
Не злиться, если вы проиграете.
- Готовы? Ну, тогда мы начинаем КВМ!
- Команды, поприветствуйте пожалуйста друг друга.
1 Команда
Наша команда – «Угол».
Девиз: Умей грести очки лопатой
Приветствие: Наше пожелание всем:
Победившим не хвалиться,
Проигравшим не реветь.
2 Команда.
Наша команда «Пупс»
Девиз: Пусть ум победит силу.
Приветствие: Желаем нынче воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерит и исчислить.
Учитель: Спасибо командам.
Конкурс 1. «Разминка»
Учитель. Я задаю командам задачи. Если команда не решит свою задачу, за нее эту задачу решает другая команда.
125 груш росло на дубе. Пришли мальчики и сбили 25 груш. Сколько груш осталось?
Что можно увидеть с закрытыми глазами?
Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?
Что можно приготовить, но нельзя съесть?
Как называется фигура, не имеющая углов?
Назовите многоугольник с наименьшим количеством углов.
Что находится сложением всех длин сторон многоугольника?
Самое большое число при вычитании.
Из самого маленького трехзначного числа вычесть 3 десятка.
74-20+6-50+14+70-5-80+13= 22
Конкурс 2. «Отгадай словечко»
Командам предлагаются ребусы, составленные с помощью цифр.
Учитель: Ребята, вы должны расшифровать спрятанные слова. А сможете это сделать, разгадав ребусы. За каждый отгаданный ребус команда получает один балл. (Раздаются листочки с напечатанными ребусами)
По 2 л
Р 1 а
100 г
100 лб
3 буна
Ко 100чка
Сви 100 к
Кис .
О 5
Конкурс 3. «Математическая эстафета»
На доске дерево, на дереве висят груши, яблоки и т.д. На них с обратной стороны записаны примеры. От каждой команды по очереди выходит участник, срывает фрукт и решает пример. И так по очереди все члены команды выходят решать примеры.
86+13 72+26
22-7 63-8
32+14 43+11
94-32 84-52
51+30 43+50
47-4 68-6
27-8 53-5
ФИЗМИНУТКА
Конкурс 4. «Графический диктант»
Учитель: Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны. Сколько участников команды напишут диктант правильно, столько баллов ваша команда и получит.
От заданной точки на ваших листах начинаем рисовать линии:
5клеток вправо, 1 вниз, 3влево, 1вниз, 4вправо, 1вниз, 1вправо,1вниз, 1влево, 2 вниз, 2влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2вниз, 2 влево, 1вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год!
Серая -для лета.
Для зимы другого цвета. (Заяц)
Капитанов приглашаю подойти ко мне.
Вы, ребята, все устали,
Много думали, считали,
Отдохнуть уже пора
Вас ждет веселая игра.
Расскажу я вам рассказ.
Из простых понятных фраз.
Лишь скажу я слово «три»-
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали.
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких увидали!
И не одну, а целых …2!
Зима, снега, метель и вьюга,
А за окошком снегири!
Мы сделали кормушку с другом,
И не одну, а целых…5!
Грибы мы летом собирали.
Братишка мне кричит: «Смотри!
Мы здесь семейку отыскали!
И в ней грибочков ровно…6!»
Однажды поезд на вокзале
Нам 3 часа пришлось прождать!
Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,
Когда была возможность взять!
(Ну, вот, вы приз, друзья, и взяли
«Спасибо» надо бы сказать!)
Конкурс 5. Цифробокс.
76 74
Конкурс 6 . «Числа в пословицах и поговорках»
-Нужно вставить пропущенные числа в пословицы и поговорки. За каждое правильно вставленное число команде балл. (Командам раздаются листочки с написанными поговорками)
…рукой в ладоши не хлопнешь.
…дерево срубишь - …посади.
…голова хорошо, а …лучше.
…раз отмерь, …раз отрежь.
…за всех и все за …
Конь о … ногах, да и то спотыкается.
… медведя в … берлоге не уживутся.
ФИЗМИНУТКА.
Конкурс 6. «Волшебное слово»
Используя буквы, которые есть в слове « ТРЕУГОЛЬНИК» нужно составить как можно больше новых слов. На задание дается 3 минуты. Побеждает команда составившая большее количество слов.
(Писать на магнитной доске)
Конкурс 7. «Геометрические узоры»
- Сосчитайте, сколько прямоугольников в окне?
Конкурс 8. «Бегущие секунды»
-За одну минуту каждой команде ответить на большее количество вопросов.
1команда
Сколько букв в русском алфавите. (33)
Сколько дней в неделе? (7)
Как назвать число, в котором 10 десятков? (100)
Какое самое большое двузначное число? (99)
Сколько сантиметров в одном метре? (100)
Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (5)
Сколько ушей у четырех мышей? (8)
На столе 4 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (4)
У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько у нее было яблок? (3)
10. У стола 4 угла. Один отпилили. Сколько углов стало? (5)
11. Результат вычитания? (Разность)
12. пожарных учат надевать штаны за 3 секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 9 секунд?
13. Рост Кати 75 см. вытянувшись во весь рост, она спит под одеялом, длина которого 55 см. сколько см Кати торчит из-под одеяла ?
14. Сколько гласных и согласных звуков в алфавите?
2 команда.
Сколько букв в слове «школа»? (5)
Сколько сторон у квадрата? (4)
Как называется результат при сложении ? (Сумма)
Сколько гласных и согласных букв в русском алфавите? 10, 21
Какое самое маленькое трехзначное число? (100)
Рыболов за 2 минуты поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 8 таких рыбок? (4)
Крышка стола имеет 4 угла. Один отпилили. Сколько углов стало? (5)
Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 3 яйца? (3мин)
Сколько цифр вы знаете? (10)
Сколько минут в часе? (60)
Наибольшее двузначное число? (99)
Прибор для построения окружности? (Циркуль)
Допустим, вы решили прыгнуть в воду с высоты 8 м. И, пролетев 5 м, передумали. Сколько метров придется вам еще лететь поневоле?
Младенец Кузя орет 5 часов в сутки. Спит 15 часов в сутки. Остальное время младенец Кузя радуется жизни. Сколько часов в сутки он радуется жизни?
СЦЕНКА.
ё
Учитель: Пока жюри подводит итоги вам, ребята, я предлагаю посмотреть сценку. (Сценку показывают подготовленные ученики)
Жили-были два брата
Треугольник с квадратом.
Старший квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
«Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему : «Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!»
Но квадрат ответил : «Брат!
Я же старше, я квадрат!»
И сказал еще нежней:
«Неизвестно, кто нужней!»
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал : «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился, был квадратом,
А проснешься без углов!»
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он на квадрата,
Онемел, стоял без слов..
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!!!
- а что нужно было сделать младшему брату, чтобы у старшего не было углов?
Учитель: Вы отвечали правильно и дружно.
И у жюри сомнений нет.
Все ребята молодцы!
Слово мы даем жюри!
-Ребята, посмотрите на экран. На экране – семь разноцветных бабочек по порядку цветов радуги. На каждой бабочке буква.
- Проследите глазками за бабочками в том порядке, в котором я назову, соедините буквы и прочитайте слово: зеленая бабочка, красная, фиолетовая, желтая, голубая, оранжевая, синяя. Какое слово у вас получилось? (молодцы) А как вы оцениваете свою работу?
.Учитель: Друзья! Наш КВМ окончен.
Вы постарались, как могли.