СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия "Паутинки здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект внеклассного мероприятия, направленного на формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью, обобщение представлений о здоровье, как одной из главных ценностей человека.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "Паутинки здоровья"»

Конспект внеклассного занятия

«Паутинка здоровья». 1 класс

Разработала:

Сырова Вера Викторовна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ№1 с.п. «Село Хурба»

Комсомольского муниципального района

Хабаровского края


Цель занятия: формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью, обобщение представлений о здоровье, как одной из главных ценностей человека.


Задачи:

- расширить представления учащихся о здоровом образе жизни;

- формировать потребность в соблюдении правил здорового образа жизни;

- обогащать знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу продуктов, богатых витаминами, о рациональном питании как составной части здорового образа жизни;

- побуждать к соблюдению гигиены, режима дня, применению закаливающих процедур;

- показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека;

- развивать креативное мышление и творческий потенциал учащихся;

- воспитывать культуру взаимодействия учащихся в групповой работе.

- расширять кругозор учащихся.



Оборудование:

- мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран);

- видеоролик «Зарядка»;

- конверты для игры «Режим дня»

- карточки на тему «Здоровье»: «Правильное питание», «Гигиена», «Безопасное поведение», «Профилактика болезней», «Режим дня», «Спорт», «Хорошее настроение»

- картинки «здоровый образ жизни»

- нарисованная на доске паутина

- магниты

- листы формата А5и цветные карандаши, фломастеры

- мячик.



Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Встаньте, дети, подтянитесь,

Все мне дружно улыбнитесь.

На соседа посмотрите –

Правым глазом подмигните.

Тихо на места садитесь

На уроке не ленитесь.

У нас сегодня очень интересное занятие, к нам пришёл необычный гость. А кто это такой, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

В тёмном уголке живёт,
Шёлковую нить плетёт,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался.

- Правильно, ребята. Это паучок. (Слайд 2)


  1. Постановка цели занятия.

- Это паучок Сережа. Только мне кажется, что с паучком что-то случилось, все паучки уже сплели паутинки, а наш паучок какой-то грустный, может он заболел?

- Ребята, а мы можем помочь паучку Сереже? Что нам надо для этого сделать?

Возможные варианты ответов детей: развеселить, вызвать доктора, помочь сплести паутину,

- Ребята, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? (О здоровье)

  1. Актуализация опорных знаний.

- Молодцы, ребята! Как вы считаете, может ли паучок Сережа сплести себе такую паутинку? Почему?

= Знает ли Серёжа, что значит вести здоровый образ жизни?

- Кто ему расскажет о здоровом образе жизни?

Приём «Паутинка здоровья»

- Ребята у меня на доске вы видите карточки на тему «Здоровый образ жизни»:

Режим дня

Физкультура и спорт

Обжорство

Компьютерные игры

Прививки

Хорошее настроение

Лень

Болезни

Гигиена

Правильное питание

Плаксивость

Прогулки и движение

- Как вы считаете, все ли эти карточки подходят к нашей теме? Какие из них лишние, почему? (Учитель убирает лишние карточки)

- Предлагаю нам вместе с паучком Серёжей сплести паутинку здоровья.

А начнем мы плести нашу паутинку с самого простого и самого важного. Каждый день, приходя в школу, класс, мы говорим друг другу: «ЗДРАВСТВУЙТЕ!». Послушайте внимательно, я произнесу это слово ещё раз. ЗДРАВСТВУЙТЕ – это значит: будьте здоровы! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и поздоровайтесь! Когда вы желали друг другу быть здоровыми, какое у вас было настроение: хорошее или плохое? Какую первую карточку мы можем поместить на нашу паутинку? Правильно, ребята, хорошее настроение. (Помещаем на паутинку здоровья карточку «Хорошее настроение»)

- Посмотрите на экран. Серёже понравилась наша игра и он тоже начал плести свою паутинку.

Слайд 3.

- А какое у него настроение? Не изменилось? Как вы считаете, ребята, если мы продолжим, изменится ли настроение Серёжи?

IV. Закрепление и обобщение знаний.

Игра «Режим дня» (работа в парах)

Стать здоровым ты решил,

Значит соблюдай …. (режим)

- Что значит режим дня?

- Что значит соблюдать режим дня?

- Ребята, у вас на партах есть конверты, в конвертах карточки с картинками на тему «Режим дня». Расположите эти карточки в правильной последовательности.

Проверка детских работ. Обсуждение допущенных ошибок.

- Ребята, какую карточку мы поместим на нашей паутинке? Молодцы, конечно же «Режим дня».

(Помещаем на паутинку здоровья карточку «Режим дня»)


Слайд 4.

- Посмотрите на экран. Серёжа сплел еще немного паутины. А как у него дела с настроением? Значит, он еще не выздоровел, будем продолжать дальше говорить о здоровье.

Игра «Полезное – неполезное»

- Один из самых важных принципов здорового образа жизни – правильно питание. Что значит питаться правильно? (ответы детей). Я думаю, вы не раз играли во дворе в игру «Съедобное – несъедобное». Кто нам расскажет правила этой игры. А теперь немного изменим правила: наша игра будет называться «Полезное – неполезное», кто догадался, почему». Совершенно верно, я по очереди буду бросать каждому из вас мячик и называть продукты, а вы будете ловить его, если продукт полезный, и отбрасывать, если продукт неполезный. Становитесь в круг, начинаем.

Варианты продуктов: сметана, молоко, мясо, фрукты, хлеб, торты, сыр, газировка, картошка фри, гамбургер и т.д.


Слайд 5.

- Паутина у нашего паучка разрастается, только вот настроение осталось прежним – грустным. Что же нам делать?

- Молодцы, ребята! На нашей паутинке появляется ещё одна карточка – «Правильное питание». (Помещаем на паутинку здоровья карточку «Правильное питание»)

Продолжим дальше.

Физкультминутка.

Люди с самого рожденья

Жить не могут без… (движения)

Ребята, покажем паучку как можно и нужно делать зарядку?

https://www.youtube.com/watch?v=FFFe3TlIMXg

- Как вы думаете, какие слова мы должны поместить на нашей паутинке? (Прогулки и движение).

(Помещаем на паутинку здоровья карточку «Прогулки и движение»)

Слайд 6.

- Паутина у нашего паучка стала ещё больше, никак настроение не меняется. Кажется, я знаю в чем дело. Мы еще не поговорили о таких важных аспектах здорового образа жизни: о гигиене и о спорте.

Игра «Отгадай загадку»

- Кто знает, что такое гигиена?

- Как мы можем за собой следить?

- Почему мы должны ухаживать за своим телом, содержать его в чистоте, чтобы быть здоровыми?

Загадки на тему «Гигиена»

У меня помощник есть,
Пользы от него не счесть :
Всех микробов убивает
И болезни прогоняет.
В руки я его возьму,
Хорошенько их потру
Сполосну водой и вот-
Грязь опасная уйдет.

Ответ:  Мыло


Белая река 
В пещеру затекла, 
По ручью выходит – 
Со стен всё выводит. 
Ответ: Зубная паста


Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

Ответ: Зубная щетка


Костяная спинка, 

Жесткая щетинка, С

мятной пастой дружит, 

Нам усердно служит.

Ответ: Зубная щетка



Резинка Акулинка 

Пошла гулять по спинке. 

И пока она гуляла, 

Спинка розовою стала.

Ответ: Губка


Зубастая пила

В лес густой пошла.

Весь лес обходила,

Ничего не спилила.

Ответ: Расческа


Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Все намокло, все измялось -

Нет сухого уголка.

Ответ: Полотенце


Лег в карман и караулю – 

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез, 

Не забуду и про нос.

Ответ: Носовой платок


Плещет теплая волна 

В берегах из чугуна. 

Отгадайте, вспомните: 

Что за море в комнате?

Ответ: Ванна

- Какую карточку мы должны поместить сейчас на паутинке здоровья? Совершенно верно, это карточка – «Гигиена». (Помещаем на паутинку здоровья карточку «Гигиена»)





Слайд 7.

- Ребята, посмотрите на экран. Какие изменения вы видите? Никак наш паучок не хочет улыбаться. У меня есть ещё одно очень интересное для вас задание.


Задание «Нарисуй свой любимый вид спорта»

Посмотрите внимательно на доску. Среди букв, которые вы видите, есть зашифрованные слова. Найдите их.

ЫАБЕГПРУПРЫЖКИЬУОПЛАВАНИЕДЦШЕБОРЬБАТВЫЙБОКСЛЖШЕФУТБОЛСМАХОККЕЙ

Ответ: БЕГ, ПРЫЖКИ, ПЛАВАНИЕ, БОРЬБА, БОКС, ФУТБОЛ, ХОККЕЙ.

- Какие виды спорта вы ещё знаете?

- Зачес люди занимаются спортом?

- Обязательно ли быть спортсменом, чтобы заниматься спортом?

- Обязательно ли иметь специальную формы, чтобы заниматься спортом?

- Ребята, у вас на парте лежат листы бумаги, нарисуйте, пожалуйста, схематично, свой любимый вид спорта, чтобы мы смогли понять, что вы хотели нарисовать.

Рассматривание и обсуждение детских работ.

- Какую карточку мы должны поместить сейчас на паутинке здоровья? Совершенно верно, это карточка – «Физкультура и спорт». (Помещаем на паутинку здоровья карточку «Физкультура и спорт»)


Слайд 8.

- Ребята, посмотрите на экран. Есть ли какие-нибудь изменения на полянке у паучка? Посмотрите, как радуется паучок Серёжа, что от радости кружится, как юла!

V. Рефлексия.

- Посмотрите внимательно на паутинку здоровья, вспомните всё, о чём мы говорили на занятии. Закройте глазки и ответьте на мои вопросы, подняв руку.

- Поднимите руку те, кто считает, что он соблюдает все принципы здорового образа жизни.

- Поднимите руку те, кто считает, что он мало уделяет времени своему здоровью.

- Поднимите руку те, кто узнал сегодня что-то новое о здоровье.


VI. Подведение итогов.

Приём «Паутинка здоровья»

- Ребята посмотрите, остались ли ещё какие-нибудь карточки, которые мы не поместили на нашей паутинке здоровья?

= Что бы вы хотели добавить ещё на паутинку здоровья?

- О чём полезном вы бы хотели ещё рассказать паучку Серёже?

- Самое главное в нашей жизни – это наше здоровье!

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!





Ссылки:

https://img2.freepng.ru/20180304/qdw/kisspng-spider-web-cartoon-clip-art-cartoon-spider-5a9bd5bd206436.3942517915201622371327.jpg


http://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-predmety-gigieny


https://i.pinimg.com/originals/12/c4/bf/12c4bf80e26a79a01686fcda80cdfb6e.png


https://i.ytimg.com/vi/dHncofmRJjo/maxresdefault.jpg 


https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2836229/2147132c-31dd-40a0-9aff-c5571ca23e55/s1200


https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17480987729469020272&parent-reqid=1595352075831922-1682512109546981947354116-production-app-host-sas-web-yp-87&path=wizard&text=дети+повторяют+танец&wiz_type=vital


https://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-nasekomyh/zagadki-pro-pauka/

https://zagadki.info/detyam/pautina.html



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!