СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия "Малые реки Горовки"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может использоваться для внеклассных мероприятий по географии,также классными руководителями и преподавателями предмета "Гражданнственность и духовность Донбасса",а так же во время каникул и летних детских оздоровительных площадок.Цель- привитие любви к Родному краю.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие для 5»

Внеклассное мероприятие для 5- 6 классов

«Малые реки города Горловки. Сохраним чистоту воды».

Урок-путешествие.

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе родного края; познакомить с малыми реками родного города Горловки, экологическими аспектами состояния воды. Привлечение внимания детей к уникальному природному ресурсу – воде; развитие экологической культуры учащихся.


Задачи:

Побудить школьников к самостоятельному размышлению о важности воды для жизни планеты в настоящем и, главное, в будущем.

Воспитывать чувство прекрасного посредством ознакомления с произведениями искусства : картинами, фото природы, поэзией художника Климова Л.С.

Развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, находить главное.

Способствовать развитию креативности, эмоциональной сферы учащихся

Форма проведения: познавательно-игровая программа.

Методы:

- по источникам знаний:

1.словесные

2.наглядные

3.практические

- по характеру познавательной деятельности: частично - поисковый

- по характеру движения мысли от незнания к знанию: индуктивный

Материалы и оборудование:

1.Аудиокассета с записями шума моря или водопада.

2.Таблички с надписями “ДА” и “НЕТ” для каждой команды.

3.Пластиковые бутылки для воды, мерный стаканчик, одноразовые стаканы.

4.Бумага, ручки, бумажные капельки.

5.Кусочки льда, вода.

6.Призы участникам и победителям игры.


Оборудование: мультимедийный проектор


Ход мероприятия

Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остаётся в них на веки

Студёная и вкусная вода!

Пусть никогда не зарастает тиной

Тот берег, на котором я стою…..

Большие дяди, взрослые, мужчины

Храните речку светлую мою (слайд 1)

Учитель Добрый день, дорогие ребята! Мы сегодня встретились с вами на необычном уроке, такого урока нет в вашем расписании, но он является очень важным.

Это - «Урок путешествие ». Мы хотим, чтобы вы поняли, как важно беречь воду. Вода - вещество необычное и уникальное, требующее трепетной охраны и заботы «Волшебная вода». Великий французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери говорил, обращаясь к воде: “Ты сама жизнь…Ты величайшее в мире богатство”. Самая обыкновенная вода, которой мы с вами пользуемся каждый день, и необыкновенной – потому что без нее мы просто не смогли бы жить(слайд 2,3)

Ученик

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда вам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Жить нельзя нам без ……воды! (слайд 4)

Ученица

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить! (слайд 5)

Ведущий: Даже это маленькое стихотворение показывает, какое важное вещество - вода!

Человек на 60-70% состоит из воды. Общий объем воды, необходимый человеку в сутки, равен 2-2,5 л. При потере организмом человека даже 6-8% влаги сверх обычной нормы повышается температура тела, краснеет кожа, учащается сердцебиение и дыхание, появляется мышечная слабость и головокружение, головная боль. Потеря 10% воды может привести к необратимым изменениям в организме, 15-20% приводит к смерти, поскольку кровь настолько густеет, что с ее перекачкой не справляется сердце. Таким образом, если без пищи человек может прожить около месяца, то без воды – всего лишь несколько суток (слайд 6)

Ведущий: В среде обитания человечества большое значение имеет вода. Вода всегда была символом бессмертия и плодородия. Именно в водах первичного океана возникла жизнь. Поэтому первые человеческие поселения возникали на берегах рек, вблизи озер, а также на морском побережье.

Люди древнего мира обожествляли воду, верили в бога воды, понимали ее ценность и силу. Вода - это жизнь. Без воды все живое, человечество и все им созданное не может существовать (слайд 7)

Звучит музыка ( шум моря) входит Нептун и две русалки

Учитель

О!!! К нам в гости царь морской выходит из пучины,

Он выходит в чешуе блестящей.

С мокрой бородою из овчины,

А в руке – трезубец настоящий.

(Появляется Нептун).

Нептун:

Я, друзья мои, старался –

Издалека добирался,

Торопился к вам сюда

Вы мне рады, детвора?

(Дети отвечают).

Нептун: (садясь на трон):

Захотелось посмотреть,

Как живете у воды,

Потому что без нее и

Ни - туды и ни - сюды.

Мои владения – океаны, моря и реки. Бережете ли вы ее? Не загрязняете ли вы ее? В реке видел я много битого стекла, бумаги, пищевых отходов. Больно мне было на это смотреть. Почему же люди так поступают? Да потому, что они не культурные и невоспитанные. Они не понимают того, что с каждым годом качество воды становится все хуже и хуже из-за их безалаберности. Поэтому я издал Указ, который все должны выполнять.

(Разворачивает свиток и читает УКАЗ)

Величавы и красивы были реки, пока невежи да лихоимцы не засорили их и не погубили всех их обитателей. Посему повелеваю:

1.Не бросать в реки и на их берега битое стекло и мусор.

2.Очищать родники, питающие реки, от мусора, ила, коряг.

3.Для укрепления берегов высаживать на них деревья и кустарники.

4.Зимой прорубать лунки во льду, чтобы рыбам было легче дышать.

Год 2017… от Рождества Христова март месяц 22 числа.

Указ повесить на видное место и строго следовать ему.

Учитель: Давайте будем беречь воду, которая нас окружает.

(Приглашает Нептуна и русалок остаться на празднике и помочь). Но с условием, что они поведают об экологическом состоянии рек нашего города Горловки

Русалка 1-Хорошо, попутешествуем ручейками вместе

Команда 5 класса ручеёк «Капитошка»

Команда 6 класса ручеёк «Бульбочки»

А совершим путешествие по станциям: Географическая, Художественная, Познавательная (слайд 8)

Русалка 2 -Основными загрязнителями малых рек в регионе и в нашем городе являются: промышленные предприятия и их очистные сооружения, канализационные сети и насосные канализационные станции, городская ливневая канализация, обрабатываемые сельхоз. угодья и дачные участки, склады ядохимикатов, летние лагеря для скота и животноводческие фермы, свалки промышленных и быто отходов (слайд 9)

Русалка 1 Река Корсунь

С татарского «Карасу» - черная вода или поток Дегея. Правый приток реки Крынка берет начало из небольшого пруда, питаемого родниками, в Калиниском районе на северо- востоке микрорайона “Солнечный” вблизи дачных участков. Длина реки - 25 км, ширина русла в среднем течении 3-5 м. На берегах р. Корсунь в 1868 году была заложена старейшая в Донбассе шахта “Кочегарка”, которая в настоящее время закрыта (слайд 10)

Русалка 2

Река Лугань - Самая большая и наиболее известная малая река в городе Горловка - Лугань правый приток Северского Донца, большая часть которой протекает по Луганской области. Исток реки - родники в поселке Байрак. Протяженность реки Лугань 198 км (слайд 11)

Русалка

Железная

В некоторых источниках Балка Железнянка. Протяжённость около 16 км, берет начало в районе Никитовского ртутного комбината. Принимает стоки после отстойников закрытой шахты 2-БИС Никитовского ртутного комбината (слайд 12)

Русалка

Садки

Берет начало из озера в лесу на юго-востоке от поселка Кандратьевка неподалеку от Каютино, в котором существуют водотоки являющиеся истоками реки Садки. Свое название получила от садов расположенных по берегам реки. Практически вся речка находится в Енакиевском районе, однако в нее впадают воды из Горловских Балок вместе со стоками от промпредприятий. Протяженность реки 19 км (слайд13)

Русалка

Река Бахмут – Название татарского происхождения. Возможно от названия обитания здесь степных лошадей - бахматов. До XIII века называлась Салница. Исток практически не определен и находится в районе заболочен ного участка на северо-западе от терриконов шахты им. Румянцева, рядом с хутором Нефедовка. В черте города речка протекает через села Зайцево, Бахмутка, Николаевка. В километре от истока на правом склоне имеются родники с примесью нефтепродуктов Чёрная водокачка» находится на реке Бахмут (Бахмутка), в Никитовке (слайд 14,15,16)

Вторая по длине река, правый приток Сегодов в этом районе была построена дамба длинной 800 метров (слайд 17,18)

Учитель Спасибо за информацию. Ребята много нового узнали о реках города. А самое главное, беречь чистоту водоёмов! (слайд 19,20)

Но, а вторая станция - Художественная (слайд 8)

К нам ребята в гости пришёл очень талантливый человек - это Климов Леонид Сергеевич. Он вам расскажет о своих произведениях искусства, не побоюсь этого слова т.к. Леонид Сергеевич пишет картины нашего края, занимается художественной фотосьёмкой красот нашей Родины, пишет стихи и прозу. Поприветствуем.

Выступление (сопровождение слайдами)

Русалка: Ну, а теперь проверить пришёл час и ваши команды в смекалке!

Станция Познавательная

Вопросы и задания

1 Конкурс “ Водная викторина”

1 команда 2 команда

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу.

(Вода)

Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит.

(Река)

В нее льется, из нее льется,

Сама по земле плетется.

(Река)

Идет, идет, а до берега дойдет

- исчезнет.

(Волна)

С высоты большой срываясь,

Грозно он ревет и, о камень

Разбиваясь, пеною встает.

(Водопад)

Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется,

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна –

И горька и солона.

(Море)

Не драгоценный камень, а

Светится.

(Лед)

Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, рама зеленая.

(Озеро)

Не море, не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя.

(Болото)

По ней кораблики пускают,

Когда уходят холода.

Жаль только, мамы отпускают

Туда побегать не всегда.

(Лужа)

Атмосферные осадки, после которых, если они случаются в четверг, осуществляется задуманное.

(Дождь)

Облако у поверхности земли.

(Туман)

Какая горная порода может задерживать воду?

(Глина)

Выход подземных вод на поверхность.

(Родник)

Плавающая ледяная гора.

(Айсберг)

Капельки воды, образующиеся ранним утром.

(Роса)

Вода в твердом состоянии, выпадающая на земную поверхность.

(Град)

Назовите самое большое море-озеро.

(Каспийское)

Самый большой океан?

(Тихий)

Самый маленький океан?

(Северный Ледовитый океан)

2 конкурс “Удивительное вещество”

Викторина предполагает ответы “да” или “нет”. У каждой команды имеются эти две таблички, которые ребята должны поднять через 15 сек. после вопроса.


1 команда

1. Может ли вода двигаться вверх? (да)

2. Вода в морях и океанах пресная? (нет)

3. На поверхности планеты Земля вода занимает 71%? (да)

4. Древнее название Волги – “Ра”? (да)

5. Морской конек – млекопитающее? (нет)

2 команда

1. Можно ли в невесомости пить воду из кружек? (нет)

2. Из воды, которая имеется на планете Земля, всего 3% пресной воды, из них освоено лишь 1%?. (да)

3. В Казахстане есть озеро, половина которого соленая, а другая пресная? (да)

4. Самая длинная река в мире – Волга? (нет)

5. Можно ли лечиться водой? (да)

3 конкурс “Растет капля за каплей”

Для проведения конкурса необходимо заморозить и сохранить одинаковые по объему и весу кусочки льда. Участвуют в этом веселом состязании все команды одновременно, причем в полном составе. По сигналу ведущего 1-й участник берет кусочек льда и, подержав его в руках не более 5 сек., передает его своему товарищу по команде, второй – следующему, последний – первому и т.д. Соревноваться можно до полной победы – пока полностью не растает кусочек льда.

4 конкурс “Шифрограмма”

Этот конкурс идет в 2 этапа. Сначала нужно отгадать слова, где каждая буква соответствует цифре. Затем надо подставить полученные буквы в шифрограмму (зашифрованную фразу) и прочитать пословицу о воде:

Приспособление для вышивания 1, 2, 3, 4, 5, 6 (пяльцы)

Двух – или трехколесная машина для езды 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 (велосипед)

Сушеный абрикос с косточкой 16, 17, 18, 19 (урюк)

Сражение войск, армий 20, 21, 22 (бой)

Твердая корка на снегу 23, 24, 25, 26 (наст)

Вещество, вызывающее отравление 27, 28 (яд)

Нижние конечности человека 29, 30, 31, 32 (ноги)

Первый весенний месяц 33, 34, 35, 36 (март)

Шифрограмма:

1 команда

23, 8, 1, 9, 18, 22, 7, 19, 10, 3, 30, 15, 14, 5,

13, 17, 12, 31, 21, 28, 12, 36, 11, 2, 7, 21,

15, 6, 29, 24, 1, 32, 26, 4, 25, 27.

Ответ: Не плюй в колодец – пригодиться воды напиться!

2 команда

19, 24, 1, 9, 2, 1, 21, 19, 34, 13, 3, 8

12, 19, 34, 33, 8, 23, 4, 15, 30, 9, 20, 12, 36.

Ответ: Капля по капле и камень долбил




Игра с болельщиками

Зачитываются ведущим пословицы, поговорки о воде. Но в пословицах (поговорках) пропущены самые важные слова. Надо их восстановить. (Активным ребятам раздаются капельки).

•Под лежачий …………… и вода не течет (камень)

•Правда в огне не горит и …………………. (в воде не тонет)

•Апрель с водой, а май с ………… (травой)

•Весенний дождь…………, осенний гноит (растит)

•В тихой воде……………….. глубоки (омуты)

•Мокрый …………… не боится (дождя)

•Рыба в реке – не в …………. (руке)

•Много воды…………с тех пор (утекло)

•Чтобы выучиться……………., надо лезть в воду (плавать)

•Где воды не было, там…………. (сухо)

5 конкурс “Дегустационный”

Люди издавна пили настои и отвары из целебных трав, ягод, плодов для лечения самых разных недугов. Перед вами стаканчики с водой разного вкуса. Определите на вкус, какая это вода, и расскажите, чем она полезна человеку.


Образцы воды:

1 команда - медовая, малиновая, чистая вода

2 команда - лимонная, чесночная, настой ромашки

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ведущая: Завершилась наша конкурсная программа.

Нептун: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

(Следует подведение итогов, награждение команд и активных зрителей)

Ведущая: Сегодня мы боролись за каждую капельку, за каждый миллиметр воды. Вот если бы и дома вы также ценили эту драгоценность – обыкновенную воду! А что вы можете сделать, чтобы сократить расход воды у себя дома?

(Ответы детей: экономить воду во время умывания, мытья посуды).

Верно. Представьте себе только, что если каждую минуту из крана вытекает 10 капель, за год бесполезно расходуется 2000 л воды! Так что берегите воду!

Нептун: Бережно к ней относитесь, ведь без воды:

Нептун: И ни туда, и ни сюда!




Просмотр содержимого документа
«ФИО»

ФИО

Парфёнова Наталия Васильевна

Место работы

МОУ города Горловки «Школа№84»

Должность

Учитель географии, экономики

Педагогический стаж

28 лет

Квалификационная категория

Высшая

Предмет, по которому разработан материал

Внеклассное мероприятие по предмету Гражданственность и духовность Донбасса

Тема разработки на конкурс

Внеклассное мероприятие

Урок – путешествие «Малые реки Горловки. Сохраним чистоту воды»

Разработка для класса

5-6 классы


Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

Малые реки города Горловки

Малые реки города Горловки

Берегите воду !

Берегите воду !

Вставка рисунка

Вставка рисунка

  • Береги воду !!!!
Вода - это жизнь!!!! В среде  обитания  человечества  большое  значение  имеет  вода. Вода всегда была символом  бессмертия  и плодороди я . Именно  в водах первичного  океана  возникла жизнь. Поэтому  первые  челов е ческие  поселения  возникали на берегах рек, вблизи озер, а также  на морском  побережь е . Люди древнего  мира  обожествляли  вод у ,  верили  в  бога  воды, понимали ее ценность и сил у . Вода  -  это жизн ь . Без воды все  жи- во е , человечество  и все  им  созданное  не может с у ществоват ь .  Вставка рисунка

Вода - это жизнь!!!!

  • В среде обитания человечества большое значение имеет вода. Вода всегда была символом бессмертия и плодороди я . Именно в водах первичного океана возникла жизнь. Поэтому первые челов е ческие поселения возникали на берегах рек, вблизи озер, а также на морском побережь е .
  • Люди древнего мира обожествляли вод у , верили в бога воды, понимали ее ценность и сил у . Вода - это жизн ь . Без воды все жи- во е , человечество и все им созданное не может с у ществоват ь .

Вставка рисунка

Станции путешествия Географическая Художественная Познавательная

Станции путешествия

Географическая

Художественная

Познавательная

Малые реки города Горловки       Основными  загрязнителями  малых  рек  в регионе  и  в  нашем  городе  являютс я :  промышленные  предприятия  и их  очистные  соор у жени я , канализационные  сети насосные  канализационные  станции, городская  ливневая  канализаци я , обрабатываемые  сельхоз у г о дья  и дачные у ч астк и ,  склады  ядохимикато в ,  летние  лагеря  для скота и  животноводческие  фермы, свалки промышленных  и  быт о   отходов

Малые реки города Горловки

Основными загрязнителями малых рек в регионе и в нашем городе являютс я : промышленные предприятия и их очистные соор у жени я , канализационные сети насосные канализационные станции, городская ливневая канализаци я , обрабатываемые сельхоз у г о дья и дачные у ч астк и , склады ядохимикато в , летние лагеря для скота и животноводческие фермы, свалки промышленных и быт о отходов

Река Корсунь Калининский район г. Горловка, восточнее микрорайона

Река Корсунь

  • Калининский район г. Горловка, восточнее микрорайона "Солнечный"; высота истока 286 м над уровнем моря; 

– (С татарского «Кара су» - черная вода или поток Дегея). Правый приток реки Крынка берет начало из небольшого пруда, питаемого родниками, в Калиниском районе на северо- востоке микрорайона “Солнечный” в близи дачных участков. Дли- на реки - 25 км, ширина русла в среднем течении 3-5 м. На берегах р. Корсунь в 1868 году была заложена старейшая в Донбассе шахта “Кочегарка”, которая в настоящее время закрыта.

Калининский район г. Горловка, восточнее микрорайона "Солнечный"; высота истока 286 м над уровнем моря;

Река Лугань Река Лугань  - Самая большая и наиболее известная малая река в городе Горловка - Лугань правый приток Северского Донца большая часть которой протекает по Луганской области. Исток реки - родники в поселке Байрак вблизи железнодорожной насыпи. Протяженность реки Лугань 198 км.

Река Лугань

Река Лугань - Самая большая и наиболее известная малая река в городе Горловка - Лугань правый приток Северского Донца большая часть которой протекает по Луганской области. Исток реки - родники в поселке Байрак вблизи железнодорожной насыпи. Протяженность реки Лугань 198 км.

Железная
  • Железная

(В некоторых источниках Балка Железнянк а ) Про- тяжённость около 16 к м , берет начало в районе Никитовского рт у тного комбинат а . Принимает стоки после отстойников закрытой шахты 2-БИС Никитовского рт у тного комбинат а ,

Река Садки
  • Река Садки

Берет начало из озера в лесу на юго-востоке от поселка Кандратьевка неподалеку от Каютино, в котором сущест- вуют водотоки являющиеся истоками реки Садки. Свое название получила от садов расположенных по берегам реки. Практически вся речка находится в Енакиевском районе, однако в нее впадают воды из Горловских Балок вместе со стоками от промпредприятий. Протяженность реки 19 км.

Река Бахмутка
  • Река Бахмутка
Река Бахмут
  • Река Бахмут

Река Бахмут – (Название татарского происхождения. Возможно от названия обитания здесь степных лошадей - бахматов. До XIII века называлась Салница). Исток практически не определен и находится в районе заболоченного участка на северо-западе от

терриконов шахты им. Румянцева

В черте города речка протекает через села Зайцево, Бахмутка, Николаевка. В километре от истока на правом склоне имеются родники с примесью нефтепродуктов

Чёрная водокачка Чёрная водокачка» находится на реке Бахмут (Бахмутка), в Никитовке . В этом же районе имеется сброс сточных вод с территории промплощадки шахты им. Румянцева. На расстоянии 1,5 км от истока вниз по течению на правом склоне поймы имеются три источника выхода подземных грунтовых вод, которые содержат примеси нефтепродуктов. В начале 90- х годов в этом районе была построена дамба длинной 800 метров

Чёрная водокачка

Чёрная водокачка» находится на реке Бахмут (Бахмутка), в Никитовке .

В этом же районе имеется сброс сточных вод с территории промплощадки шахты им. Румянцева. На расстоянии 1,5 км от истока вниз по течению на правом склоне поймы имеются три источника выхода подземных грунтовых вод, которые содержат примеси нефтепродуктов. В начале 90- х годов в этом районе была построена дамба длинной 800 метров

Чистоту водоёмам
  • Чистоту водоёмам

SOS !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!