СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия "Литературная гостиная «Подмосковные вечера» «Рассмеши царевну Несмеяну»,5класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "Литературная гостиная «Подмосковные вечера» «Рассмеши царевну Несмеяну»,5класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Г.О. БАЛАШИХА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20»




«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МАОУ СОШ № 20

_______________ Н. А. Галицына

________________ 2017 года


«Рассмотрено» на заседании МО «Согласовано»

Протокол №____ от __________ Заместитель директора по УВР

Председатель МО_____________ Бутовская И.Г.___________________

Заместитель директора по ВР

Лукичева М.В.____________________

«Этнографическая культура как основа формирования социокультурного общества»

Конспект

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ:

Литературная гостиная «Подмосковные вечера»

«Рассмеши царевну Несмеяну»



Уровень образования: 5 класс, уровень базовый

Количество участников: 28

Дата проведения: 18.10.2017

Время проведения: 11:35-12:20

Место проведения: МАОУ СОШ№20, бибилиотека

Составитель конспекта: Никулина Елена Васильевна, учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория


Литературная гостиная «Подмосковные вечера»

«Рассмеши царевну Несмеяну»

(возраст участников от 11 лет, 5 класс.)

Область применения: литература, раздел - устное народное творчество народов России.

Автор разработки: Никулина Елена Васильевна

Формы и методы реализации: литературная гостиная, можно проводить 1-2 раза в год, учитывая разные возрасты школьников. Ориентирована литературная гостиная не только на проверку усвоения программного материала, но и на раскрытие творческих возможностей каждого ученика

Цели деятельности учителя:  проверить и расширить знания учащихся о русских народных сказках и сказках народов России через инсценировку; совершенствовать речевые умения, восприятие и понимание отличий волшебной сказки от литературного произведения, навыки пересказа; повторить «законы» волшебной сказки; помочь овладеть навыком создания творческих работ; учить сочинять свою сказку; побуждать к успешному выполнению поисковых и проблемных заданий.

Планируемые результаты изучения темы:

Предметные умения: знать жанровые особенности волшебной сказки; знать определение волшебной сказки, зачина, повторов, постоянных эпитетов, гипербол; создать собственный текст, в котором выражались бы личные оценки и суждения.

Метапредметные УУД (универсальные учебные действия):

Личностные: осознает себя гражданином своего Отечества, проявляет интерес и уважение к другим народам; признает общепринятые морально-этические нормы.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Межпредметные связи: Музыка

Ресурсы мероприятия: Коровина В. Я., Журавлев В. П.,Коровин В. И. Литература: 5 кл.: Учеб.-хрестоматия: В 2 ч. М.: Просвещение, 2017;

Оборудование: ПК, экран, проектор, звонок, диск с музыкой.. Предварительная подготовка: 1) учитель выбирает героев сказки, отрабатывает с ними ход занятия; 2) отработка выразительного пересказа сказки


Ход занятия

Вступительное слово Сказочника: 
Здравствуйте! Дорогие гости!

Все мы любим сказки : веселые и грустные, страшные и смешные, Сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят и дети, и взрослые во всем мире. Сейчас и мы попадем с вами в сказку. Дорогие гости, посмотрите какое красивое царство! Давайте посмотрим, что же происходит в этом царстве. Итак, внимание! Сказка начинается! 
Сказочница: 

В славном Подмосковном царстве, в Двадцатом Новоизмайловском государстве
Несмеяна царевна живет,
Не смеется она целый год!

А ведь это совсем неполезно! Ребенок ведь ещё.

Царевна-Несмеяна (плачет, топает ногой):

Ну и что же! А мне все равно, что не радуюсь я уж давно!
Скучно мне, значит, буду скучать!
Буду плакать, и буду рыдать!

Сказочница: 

А отец ее, батюшка царь, той двадцатой страны-стороны Новоизмайловской государь!
Уж не знает, чем дочке помочь, Но и рев ее слушать невмочь!

Долго думал наш царь и решил,
Чтоб народ его дочь рассмешил!
Приказал он таланты собрать.

Царь:

Эй, народ – русские, татары, кабардинцы, армяне, азербайджанцы, таджики, китайцы. !!! Кто умеет играть, танцевать, Или диво какое покажет, а может быть сказку расскажет…
Кто царевну мою рассмешит,
Пусть скорей во дворец к нам спешит!

Сказочница:

И созвали они в Подмосковное царство в Двадцатое Новоизмайловское государство веселых, симпатичных, талантливых подданых!!! А кто Несмеяну развеселит, того царь наградит!

Время даром не будем терять,
Нам пора ходоков принимать!

Царь: Ой, а вот и первые подданные!


Входит восточный мальчик (Утралиев Айдар)

Здравствуй царь-государь двадцатого царства Новоизмайловского.

Мастер я сказки рассказывать. Из Казани я прибыл. Айдар я, сказочник.

(РАССКАЗЫВАЕТ ТАТАРСКУЮ СКАЗКУ)

Царевна-Несмеяна: (плачет, топает ногой):

Ой, интересная сказка! Веселую хочу сказку! (плачет, топает ногами)


Входит фольклорный ансамбль

Руководитель ансамбля: (кланяется низко) Здравствуй царь-батюшка двадцатого царства Новоизмайловского.

Владимирские мы умельцы. Хотим развеселить твою царевну-Несмеяну (ТАНЦУЮТ, ПОЮТ, ИГРАЮТ)

Царевна-Несмеяна: (плачет, топает ногой):

Ой, закружили меня, уморили! Устала танцевать, не хочу петь! Устала! Устала! (плачет, топает ногами)


Входит восточная девочка (Болотокова Амалия)

Здравствуй царь-государь царства Двадцатого Новоизмайловского.

Амалия, я сказочница. Хочу рассказать царевне-Несмеяне кабардинскую сказку. Может быть она хоть улыбнется! (РАССКАЗЫВАЕТ КАБАРДИНСКУЮ СКАЗКУ)

Царевна-Несмеяна: (плачет, топает ногой):

Хорошая сказка, молодец девушка!!! Веселую хочу сказку! (плачет, топает ногами)

Царь:

Ах, ты бедная моя Несмеяночка! Не лей слезки пожалуйста! Может, я на что сгожусь?
Для своей любимой дочки хоть самоваром наряжусь, хоть станцую, хоть спою! А хочешь небылицу расскажу!!!

(ЦАРЬ ЧИТАЕТ НЕБЫЛИЦУ)

Царевна-Несмеяна: (плачет, топает ногой):

Совсем не смешно!!! Придумали вы, папа, небылицы какие-то!!!


Входят учащиеся 5А класса

Царь:

Ой а это что за гости такие заморские?

Царевна-Несмеяна: Ой, папа помолчите, может по-английски что нам скажут!

учащиеся 5А класса:

1 ученик: Нет, мы не английские гости. Мы подданные вашего Подмосковного Царства Двадцатого Новоизмайловского государства. Учащиеся мы Муниципального Автономного Образовательного учреждения

2ученик: Прослышали мы про ваш указ. Вот хотим царевну развеселить, насмешить

Царевна-Несмеяна: Ой маленькие какие. Неучи наверное!!!

3 ученик: Я бы попросил не обзываться!!! Мы четыре года сорок восемь дней уже уму-разуму учимся.

4 ученик: А еще мы наукам всяким обучаемся. Мы умеем не только рассказывать, но и сочинять.

5ученик: Чем слезы-то лить, освоила бы сама науки. Например, литературу, как мы. 1 ученик: Да, точно. Освоила бы науку литературу и стала бы сама сказки сочинять. И не до грусти тебе было бы.

Царевна-Несмеяна: Ой, а что так можно разве самой сочинять??? Так я не умею!!!

2 ученик: Да, можно! Нам на уроках литературы рассказывали, какая должна быть композиция сказки.

Царевна-Несмеяна: Компо-компози…что???


3 ученик: Эх ты, а еще царевна! Композиция - это построение сказки. 4ученик: В сказке обязательно должны быть присказка. Присказка вводит слушателя в сказочную атмосферу. 5 ученик: А Зачин – это начало сказки. В нем названы герои и события, иногда место действия. 1 ученик: Ну и конечно в основной части происходят все сказочные события. А концовка в сказке всегда счастливая . 2 ученик : А еще у сказки язык особенный 3 ученик : В сказке обязательны Постоянные эпитеты (Например,   добрый конь; серый волк; красная девица; добрый молодец, травушка-муравушка, ветры буйные, тучи темные, лес дремучий, лук тугой.) 4 ученик : И еще должны быть устойчивые выражения . Например:(пир на весь мир; идти куда глаза глядят; буйну голову повесил; ни в сказке сказать, ни пером описать; растет не по дням, а по часам; скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается; долго ли, коротко ли, стали они жить - поживать и добра наживать … 5 ученик: И Троекратные повторы обязательны, например: (Повтор одних и тех же слов, событий, указание на время (три дня и три ночи), на место (за тридевять земель) 1 ученик: Ну что, Несмеяна, берешься за работку ? Сочинишь сказку, а мы тебе поможем!

Царевна-Несмеяна: Ого!!! Ничего себе сколько премудростей!!! Хочу, хочу! Хочу сказку сочинить! Научите меня!!! Ой, батюшка! Пусть эти учащиеся. Или как их там, обучающиеся напишут мне сказочку по всем правилам!

Царь: Ой, доченька, Несмеянушка моя дорогая!!! Смотри, ты улыбаешься! Глазки горят! Пусть эти Учащиеся Муниципального Автономного Образовательного учреждения научат тебя, только не плачь больше!

Дети собираются в кружок. Играет проигрыш. Дети Обсуждают сказку и пишут.

2 ученик: Вот , Несмеяна , читай! Пусть послушают твою авторскую сказку. 3ученик: А как название будет у твоей сказки?

Царевна-Несмеяна: Конечно! Назову свою сказку « Принц и принцесса» Несмеяна читает сказку

Царь: Ой! Что я вижу! Высохли слезки у доченьки моей Несмеянушки! Какая ты красивая и счастливая!!!

Ученики и царь : хлопают в ладоши и поздравляют Несмеяну. Все радуются.

Сказочница:  Живет теперь царевна-Несмеяна в Подмосковное царстве в Двадцатом Новоизмайловском государстве и наукам разным обучается. Теперь она слезы не льет и не скучает, а в Муниципальном Автономном Образовательном Учреждении в драмкружке выступает.

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!