СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия ко дню полного снятия Блокады Ленинграда

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие ко дню полного снятия Блокады Ленинграда

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия ко дню полного снятия Блокады Ленинграда»

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

1. Организационный момент

- Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги!

Работа с датами

- О чем говорят эти даты?

Желаю вам плодотворной работы на уроке.

2.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.


Письмо к Богу – слушаем


- Как вы думаете о чем будем говорить на уроке? (о войне, блокаде Ленинграда)


Щели в саду вырыты,
Не горят огни.
Питерские сироты,
Детоньки мои!
Под землей не дышится,
Боль сверлит висок,
Сквозь бомбежку слышится
Детский голосок.



- Почему именно сейчас, в последние числа января, мы говорим об этом?

(Потому что блокада была полностью снята 27.01.1944 г.)

- В этом году отмечается 76-летие блокады Ленинграда

3. Этап

актуализации и пробного учебного действия.

У вас на столах лежит лист № 1 с текстом. Вам необходимо внимательно прочесть его и вписать недостающую информацию, после посовещаться в группе и выяснить, что для всех участников является не выполнимым.

- О чем говорится в тексте?

(о блокаде, о ежедневном подвиге каждого блокадника)


4. Этап выявления места и причины затруднения.

- Почему не смогли заполнить пропуски? (не хватило информации, не знаем этого)

- Какой конкретно вам не хватило информации?

( Какая ситуация в городе была на начало блокады, о жизни людей в блокадном Ленинграде, не знание имён, дат )

5. Этап построения проекта выхода из затруднения.

- Назовите цель нашей работы. (Найти факты героической жизни ленинградцев и доказать тем самым, что они совершили подвиг)

- Отталкиваясь от цели урока, сформулируйте его тему. (Подвиг Ленинграда)

- Какими способами мы можем добиться цели?

(найти и выбрать подходящую информацию; поработать с историческими источниками, дополнительным материалом, посмотреть фото и видео материалы)

- Вы будете работать в группах по следующим направлениям:

I группа – узнает каково было положение Ленинграда на начало блокады.

II группа – рассмотрит жизнь взрослых в блокадном городе.

III группа – докажет, что и дети внесли большой вклад в подвиг Ленинграда.

IVгруппа – представит вклад искусства в победу

Затем по ходу своего выступления вы добавляете на доску подготовленный вами материал (Один рассказывает, другой клеит информацию), а остальные ребята дожны не только слушать вас, но и заполнять пропуски в тексте на листе №1

6. Этап реализации построенного проекта.

Работают в группах

I группа

- Какие группы армий наступали на Ленинград, с каких сторон?(показать на карте)

- какие планы были у Гитлера на Ленинград?

- Сколько человек было в городе на начало блокады?

- Количество припасов города.



II группа

- Как протекала жизнь блокадников из числа взрослых людей?

- Раскрыть подвиг людей (в частности водолазов, на примере Нины Соколовой; водителей на Ладожском озере, работников завода).

III группа

- Как жилось детям в блокадном городе?

- Докажите, что жизнь детей в Ленинграде – подвиг (в частности тех, кто нёс дежурство крышах домов, копал окопы – назовите имена некоторых детей)

IV группа

- Было ли место искусству в блокаде?

- Как оно помогало в повседневной жизни?

- Назовите деятелей искусства и опишите их вклад в подвиг Ленинграда.

***

Каждая группа представляет работу в виде выступления и оформляет стен газету!

7. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Учитель подводит мини итог после каждого выступления

I группа

Можно показать видеофрагмент. Ленинград окружали с разных сторон, людей много, запасов фактически нет . Какую силу духа надо было иметь, чтобы не сдаться и не отчаяться! А верить и надеяться на лучшее.

II группа

Да, жизнь взрослых людей в Ленинграде можно назвать подвигом. Привести свой пример : водители (Твердохлеб – привёз мандарины детям на Новый год, несмотря на ранения; Михайлин – служил на Ладоге, после прорыва дошёл до Берлина. «Здесь были из Ленинграда майор Андреев, Охрименко, Михайлин.
Мы пришли сюда за тем, чтобы Германия к нам не ходила!»)

III группа

- Свой несомненный вклад в дело обороны города внесли дети. Рано повзрослевшие, многие потерявшие своих родителей и узнавшие все ужасы войны, они бок о бок с взрослыми боролись за правое дело, мечтая лишь о куске хлеба и о мирном небе над головой.

(Можно было бы здесь дать запустить сирену)

И спросить каковы впечатления, ощущения

IV группа

Где исток такой беспримерной стойкости человека всех блокадных дней? Он в людях, создающих в час смертельных испытаний такую музыку, играющих эту музыку и слушающих ее. Таких победить нельзя!

Показать видео фрагмент симфонии в исполнении Шостоковича

P.S.:

В 1942 г. Советским правительством была учреждена медаль «За оборону Ленинграда», которой удостоены около 1,5 млн. защитников города. Эта медаль и сегодня остаётся в памяти народа одной из самых почётных наград Великой Отечественной войны.


8. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Проверяют текст

9.Этап включения в систему знаний и повторения;

«Можно победить любое оружие, кроме оружия духа». И это еще раз доказали защитники Ленинграда. Каждый из которых ежедневно совершал подвиг. Блокада Ленинграда показала, что только единство народа, его духовная крепость могут привести к Победе.

Дети блокады, как и все, у кого война забрала детство, молодость, здоровье, нуждаются сейчас в нашей помо щи, в уважении, в благодарности. Не забывайте об этом.


10. Рефлексия учебной деятельности.

Что было самое страшным во время блокады?

Вы поддерживаете связь с другими блокадниками?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!