СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект викторины по окружающему миру "Знаем ли мы космос?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект викторины по окружающему миру "Знаем ли мы космос?". Викторина помогает расширить интерес к предмету, кругозор учеников и повысить мотивацию к обучению.

Просмотр содержимого документа
«Конспект викторины по окружающему миру "Знаем ли мы космос?"»

Титова И.А. 2 класс

Викторина «Знаем ли мы космос?»

Цель: расширить кругозор детей, актуализировать умения и навыки.

Задачи:

обучающие: расширить представления учащихся о космических телах, космических полетах, закрепить знания по русскому языку, окружающему миру.

развивающие: создать условия для развития внимания, наблюдательности, воображения, словарного запаса, общего кругозора.

воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру, умение работать в команде, уважение к истории и природе страны и мира.

Оборудование:

для учителя: компьютер с программой Power Point, экран или интерактивная доска, колонки, документ-камера, выставка из научно-популярных и художественных детских книг о космосе и планетах.

для детей: карточки с номерами, конверты с заданиями

Пояснительная записка

Данная викторина может проводиться на одном из уроков-повторений или как внеклассное мероприятие по окружающему миру.

Класс делится на команды, в которые входят дети разного уровня учебной мотивации и возможностей. Участники придумывают название для своей команды на тему «Космос».

Викторина состоит из 3 туров вопросов, которые содержатся в презентации, игры, практического задания и двух физкультминуток.

Каждый тур включают в себя вопросы по определенному разделу знаний о космосе. Разделы: «Зарождение космической науки », «Исследование космоса», «Солнечная система». На каждый вопрос дается 3 варианта ответа (1, 2, 3). Каждая команда имеет набор карточек с цифрами. После вопроса поднимается карточка с номером ответа, который команда считает верным. На обсуждение дается 30 секунд. На слайде презентации появляется правильный ответ. Командам в сводную ведомость выставляется очки по 5-бальной системе. За правильный – 5 баллов, за неправильный 0 баллов.

Ход викторины:

Учитель: 

- Сегодняшнее наше мероприятие мы проведем в форме игровой викторины на тему «Знаем ли мы космос?». Вам предстоит вспомнить то, что уже знаете, но и конечно вы откроете для себя что-то новое. Работать вам предстоит в группах. Будьте внимательны, четко формулируйте свои мысли, уважайте мнение товарищей, работайте дружно.

- Космос… Раньше люди думали, что Земля плоская и стоит на трех китах. Долгие годы люди не могли оторваться от поверхности Земли и проверить, так ли это. Когда-то давно человечество даже не представляло, как можно летать по воздуху. Много изобретателей погибло, пытаясь взлететь на самодельных крыльях. Только в конце 19 века появился человек, который смог объяснить законы построения кораблей для космических путешествий.

Слайд2. 1 тур: «Зарождение космической науки»

Слайд 3. 1 вопрос: Российский ученый и изобретатель, основоположник современной космонавтики. Обосновал возможность космических полетов и спроектировал ракетный двигатель. Кто он?

Варианты ответов:

1. Бр. Монгольфье.

2. К. Циолковский

3. С. Королев

Слайд 4. 2 вопрос: Назовите человека, который воплотил мечты Циолковского о полетах в космос в жизнь Он стал генеральным конструктором космических кораблей.

Варианты ответов:

1. А. Н. Туполев

2. А.С. Яковлев

3. С. П. Королев

Слайд 5. 2 тур «Исследование космоса»

Слайд 6. 3 вопрос: Первая собака – космонавт?

Варианты ответов:

1. Белка

2. Стрелка

3. Лайка

Слайд 7. 4 вопрос: Первый человек, покоривший космос?

Варианты ответов:

1. А. Леонов

2. Ю. Гагарин

3. Г. Титов



Слайд 8. 5 вопрос: Назовите дату первого полета человека в космос.

Варианты ответов:

1. 6 мая 1965 г.

2. 21 апреля 1960 г.

3. 12 апреля 1961 г.

Учитель: - Какой праздник отмечаем в этот день? /День Космонавтики/



Слайд 9. Игра «Больше слов?»



Условия игры: Составить как можно больше слов из слова КОСМОНАВТИКА.



Слайд 10. Физкульминутка.

Слайд 11. 3 тур «Солнечная система»

Слайд 12. 6 вопрос: Что такое Солнечная система?

Варианты ответов:

  1. Это – планеты собранные в одну группу

  2. Это – Солнце и окружающие его небесные тела

  3. Это – Солнце и вращающиеся вокруг него планеты



Слайд 13. 7 вопрос: Как называется путь, по которому движется планета?

Варианты ответов:

  1. Дорога

2. Окружность

3. Орбита

Слайд 14. 8 вопрос: Сколько планет в Солнечной системе?

Варианты ответов:

1. 10

2. 8

3. 9

Слайд 15. 9 вопрос: Ближайшая к Солнцу планета?

Варианты ответов:

1. Венера

2. Марс

3. Меркурий


Слайд 16. 10 вопрос: В честь кого или чего названа планета Венера?

Варианты ответов:

1. В честь богини красоты

2. В честь небесного тела

3. В честь греческой царицы

Слайд 17. 11 вопрос: Какая планета третья от Солнца?

Варианты ответов:

1. Венера

2. Земля

3. Меркурий


Слайд 18. 12 вопрос: Какую планету назвали в честь бога войны?

Варианты ответов:

1. Юпитер

2. Марс

3. Сатурн


Слайд 19. 13 вопрос: Какую планету называют «газовый лежебока "


Варианты ответов:

1. Нептун

2. Уран

3. Сатурн

Слайд 20. 14 вопрос: Самая большая планета Солнечной системы?

Варианты ответов:

1. Юпитер

2. Марс

3. Сатурн

Слайд 21. 15 вопрос: Вулкан Олимп открыли на какой планете?


Варианты ответов:

1. Юпитер

2. Марс

3. Сатурн

Слайд 22. Пальчиковая физминутка.

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.

Слайд 23. Какая звезда в течение ночи не меняет своё положение на небе, оставаясь неподвижной?
Варианты ответов:

1. Альтаир

2. Вега

3. Полярная звезда

Слайд 24. На сколько созвездий разделено в настоящее время небо?

Варианты ответов:


1. 8

2. 88

3. 86

Слайд 25. Из чего состоит хвост кометы?

Варианты ответов:

1. Из льда и камней

2. Из потоков газов и пыли

3. Из твердых окаменелых частиц


Слайд 26. Групповая работа «Составь схему»

Из карточек составить схему на тему: «Группы планет»


Слайд 27. Проверка правильности выполнения групповой работы.


Слайд 28. Итог. Награждение победителей.









Литература и интернет источники.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D1%82

http://www.online812.ru/2010/04/12/003/pda.html http://www.liveinternet.ru/users/madonion2008/post121023581/

http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/energia-50/142.jpg

http://altocasertano.files.wordpress.com/2010/04/piramidi-di-giza-sulla-terra.jpg?w=510&h=408

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!