Титова И.А. 2 класс
Викторина «Знаем ли мы космос?»
Цель: расширить кругозор детей, актуализировать умения и навыки.
Задачи:
обучающие: расширить представления учащихся о космических телах, космических полетах, закрепить знания по русскому языку, окружающему миру.
развивающие: создать условия для развития внимания, наблюдательности, воображения, словарного запаса, общего кругозора.
воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру, умение работать в команде, уважение к истории и природе страны и мира.
Оборудование:
для учителя: компьютер с программой Power Point, экран или интерактивная доска, колонки, документ-камера, выставка из научно-популярных и художественных детских книг о космосе и планетах.
для детей: карточки с номерами, конверты с заданиями
Пояснительная записка
Данная викторина может проводиться на одном из уроков-повторений или как внеклассное мероприятие по окружающему миру.
Класс делится на команды, в которые входят дети разного уровня учебной мотивации и возможностей. Участники придумывают название для своей команды на тему «Космос».
Викторина состоит из 3 туров вопросов, которые содержатся в презентации, игры, практического задания и двух физкультминуток.
Каждый тур включают в себя вопросы по определенному разделу знаний о космосе. Разделы: «Зарождение космической науки », «Исследование космоса», «Солнечная система». На каждый вопрос дается 3 варианта ответа (1, 2, 3). Каждая команда имеет набор карточек с цифрами. После вопроса поднимается карточка с номером ответа, который команда считает верным. На обсуждение дается 30 секунд. На слайде презентации появляется правильный ответ. Командам в сводную ведомость выставляется очки по 5-бальной системе. За правильный – 5 баллов, за неправильный 0 баллов.
Ход викторины:
Учитель:
- Сегодняшнее наше мероприятие мы проведем в форме игровой викторины на тему «Знаем ли мы космос?». Вам предстоит вспомнить то, что уже знаете, но и конечно вы откроете для себя что-то новое. Работать вам предстоит в группах. Будьте внимательны, четко формулируйте свои мысли, уважайте мнение товарищей, работайте дружно.
- Космос… Раньше люди думали, что Земля плоская и стоит на трех китах. Долгие годы люди не могли оторваться от поверхности Земли и проверить, так ли это. Когда-то давно человечество даже не представляло, как можно летать по воздуху. Много изобретателей погибло, пытаясь взлететь на самодельных крыльях. Только в конце 19 века появился человек, который смог объяснить законы построения кораблей для космических путешествий.
Слайд2. 1 тур: «Зарождение космической науки»
Слайд 3. 1 вопрос: Российский ученый и изобретатель, основоположник современной космонавтики. Обосновал возможность космических полетов и спроектировал ракетный двигатель. Кто он?
Варианты ответов:
1. Бр. Монгольфье.
2. К. Циолковский
3. С. Королев
Слайд 4. 2 вопрос: Назовите человека, который воплотил мечты Циолковского о полетах в космос в жизнь Он стал генеральным конструктором космических кораблей.
Варианты ответов:
1. А. Н. Туполев
2. А.С. Яковлев
3. С. П. Королев
Слайд 5. 2 тур «Исследование космоса»
Слайд 6. 3 вопрос: Первая собака – космонавт?
Варианты ответов:
1. Белка
2. Стрелка
3. Лайка
Слайд 7. 4 вопрос: Первый человек, покоривший космос?
Варианты ответов:
1. А. Леонов
2. Ю. Гагарин
3. Г. Титов
Слайд 8. 5 вопрос: Назовите дату первого полета человека в космос.
Варианты ответов:
1. 6 мая 1965 г.
2. 21 апреля 1960 г.
3. 12 апреля 1961 г.
Учитель: - Какой праздник отмечаем в этот день? /День Космонавтики/
Слайд 9. Игра «Больше слов?»
Условия игры: Составить как можно больше слов из слова КОСМОНАВТИКА.
Слайд 10. Физкульминутка.
Слайд 11. 3 тур «Солнечная система»
Слайд 12. 6 вопрос: Что такое Солнечная система?
Варианты ответов:
Это – планеты собранные в одну группу
Это – Солнце и окружающие его небесные тела
Это – Солнце и вращающиеся вокруг него планеты
Слайд 13. 7 вопрос: Как называется путь, по которому движется планета?
Варианты ответов:
Дорога
2. Окружность
3. Орбита
Слайд 14. 8 вопрос: Сколько планет в Солнечной системе?
Варианты ответов:
1. 10
2. 8
3. 9
Слайд 15. 9 вопрос: Ближайшая к Солнцу планета?
Варианты ответов:
1. Венера
2. Марс
3. Меркурий
Слайд 16. 10 вопрос: В честь кого или чего названа планета Венера?
Варианты ответов:
1. В честь богини красоты
2. В честь небесного тела
3. В честь греческой царицы
Слайд 17. 11 вопрос: Какая планета третья от Солнца?
Варианты ответов:
1. Венера
2. Земля
3. Меркурий
Слайд 18. 12 вопрос: Какую планету назвали в честь бога войны?
Варианты ответов:
1. Юпитер
2. Марс
3. Сатурн
Слайд 19. 13 вопрос: Какую планету называют «газовый лежебока "
Варианты ответов:
1. Нептун
2. Уран
3. Сатурн
Слайд 20. 14 вопрос: Самая большая планета Солнечной системы?
Варианты ответов:
1. Юпитер
2. Марс
3. Сатурн
Слайд 21. 15 вопрос: Вулкан Олимп открыли на какой планете?
Варианты ответов:
1. Юпитер
2. Марс
3. Сатурн
Слайд 22. Пальчиковая физминутка.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
Слайд 23. Какая звезда в течение ночи не меняет своё положение на небе, оставаясь неподвижной?
Варианты ответов:
1. Альтаир
2. Вега
3. Полярная звезда
Слайд 24. На сколько созвездий разделено в настоящее время небо?
Варианты ответов:
1. 8
2. 88
3. 86
Слайд 25. Из чего состоит хвост кометы?
Варианты ответов:
1. Из льда и камней
2. Из потоков газов и пыли
3. Из твердых окаменелых частиц
Слайд 26. Групповая работа «Составь схему»
Из карточек составить схему на тему: «Группы планет»
Слайд 27. Проверка правильности выполнения групповой работы.
Слайд 28. Итог. Награждение победителей.
Литература и интернет источники.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D1%82
http://www.online812.ru/2010/04/12/003/pda.html http://www.liveinternet.ru/users/madonion2008/post121023581/
http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/energia-50/142.jpg
http://altocasertano.files.wordpress.com/2010/04/piramidi-di-giza-sulla-terra.jpg?w=510&h=408