СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект викторины "Я гражданин России" для детей подготовительной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребятам предлагается принять участие в викторине "Я гражданин России" и показать  знания о своей родине, стране России

Просмотр содержимого документа
«Конспект викторины "Я гражданин России" для детей подготовительной группы»

Викторина в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Я гражданин России»

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о России.

Задачи: закрепить названия крупных российских городов и рек; народов, населяющих РФ; названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства, формировать уважительное отношение к государственным символам; воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Оборудование и материалы: картинки с изображением названий конкурсов, картинки берёзы и ромашки, жетоны с изображением берёзы и ромашки, дидактические игры «Найди герб России», Найди флаг России, разрезные картинки достопримечательностей города Юрга, коробка с предметами народных промыслов.

Ход занятия

- Давайте возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся

Повторяйте за мной:

Шар большой, на нем страна,

Город в ней, а в нем дома.

Дом на улочке одной

Неприметный, небольшой.

Этот дом, страна, земля-

Это Родина моя!

Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки. Я предлагаю вам сейчас принять участие в викторине на тему «Я гражданин России» и показать свои знания.


В игре участвуют две команды: «Берёзки» и «Ромашки» (жеребьёвка)


Команды поприветствуйте друг друга.

Команда «Берёзки»:

Береза – символ России,
Сокровище русской земли.
Веками ей песни дарили,
Признанья стихами в любви.                                     

Команда «Ромашки»:

Мы – ромашковое поле,

Символ русского раздолья.

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи.

                                     

Команды садятся за столы.

Воспитатель. Мы живем в стране,  у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но  Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.  Как вы думаете, что такое Родина? (Родина - значит родная сторона, место, где мы родились, где мы живем. Это  Отчизна, Отечество. Родина у человека одна)

- Давайте начнём нашу викторину с разминки. Я буду говорить предложения, а вы их закончите.

Наша страна называется….. Россия.

Граждане России называются…. Россияне.

Столица России – город …. Москва.

Государственный язык Российской Федерации…Русский.

- Молодцы, начинаем нашу игру.

Конкурс 1. «Государственные символы»

- Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн) Что такое государственный гимн? (Это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а также во время спортивных соревнований, при награждении наших героев и спортсменов наградами. Гимн слушают стоя.)

- Я предлагаю командам выбрать среди разных флагов российский флаг.

- А теперь найдите наш российский герб среди гербов других стран. Что изображено на нашем гербе? (золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея)

Конкурс 2. «Города России»

- Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сёл, деревень. Назовите города, которые вы знаете (команды поочерёдно называют города) (за каждый город 1 балл). А теперь я предлагаю вам собрать картинку. Это одна из достопримечательностей нашего города (команды получают конверты и собирают картинки).

Конкурс 3 «Народы России»

- Много разных народов живёт в России. Каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой. Давайте вспомним и назовем, кто живёт в России. (дети по очереди называют: русские, татары, башкиры, чуваши, мордва, евреи, якуты, украинцы, таджики, армяне, и пр.) (за каждую народность 1 балл)

Подвижная игра «Ручеёк»

Конкурс 4 «Народные промыслы»

- А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, что спрятано в волшебном сундучке.

1. Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор (дымковская)

2.Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке, 

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица –        

Для меньшей – темница (матрешка)


3.Снежно – белая посуда, расскажи: ты откуда?

Видно, с севера пришла и цветами расцвела:

Голубыми, синими, нежными, красивыми. (Гжель.)


4. Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка не спеши.

Там травка вьётся и цветы

Небывалой красоты.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют …..Хохломой.


 (дети отгадывают и показывают картинку)

Конкурс № 5. «Знаменитые россияне»

Богата наша страна талантами. Сколько замечательных людей прославили нашу Родину своим трудом и творчеством.  Назовите, кого вы знаете из этих людей

1. Президент России, Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами. Будучи президентом показал себя честным, справедливым, открытым, думающем о стране, народе и каждом гражданине в отдельности.

2.Он не только один из самых крупнейших, но едва ли не самый популярный среди русских пейзажистов. Он любил русскую природу и любил её со всей силой своей могучей натуры.

3.Впервые в истории человечества поднялся в космос космический корабль «Восток» с человеком на борту.

4.Он сыграл важную роль в победе над фашистами. Он возглавил самые трудные сражения.

5. Послушайте стихотворение и скажите кто автор.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

-А желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными  и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.

- Подумайте и скажите: «Почему мы гордимся Россией?

  • Россия очень большая по территории и богата полезными ископаемыми

  • Первый космонавт  - Ю.Гагарин – гражданин России

  • Россия победила фашистов во Второй мировой войне

  • И т.д.

Все команды получают медали «Знатоки России»

Итог занятия.

Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Но вы уже сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, очень мудрые, терпеливые, сильные, смелые и добрые.

Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика - будет Родина крепка».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!