Игра «Доскажите словечко». (Учитель читает основную часть стихотворного текста, ученики хором дополняют последнее слово.) Кругла, рассыпчата, бела, На стол она с полей пришла. Ты посоли ее немножко. Ведь, правда, вкусная… (картошка)? Мчусь, как пуля, я вперед, Лишь поскрипывает лед Да мелькают огоньки! Кто несет меня?.. (Коньки.) Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно… (карандаш). – Ребята, с какого звука начинаются названные вами слова? – Какой звук [к] в этих словах – твердый или мягкий? Разгадывание ребусов, с. 54. Рассматривание рисунков. Видим девочку, у которой косы. Запятая, расположенная слева, указывает на то, что надо исключить первую букву из слова косы. Физкультминутка Работа по учебнику: с. 54. Чтение слов с выделением ударного слога. Чтение предложений, соблюдая знаки препинания. Дополнить предложение, используя рисунок. ● Игра «Потерялась буква». На магнитной доске выставлены неполные слова: С..к С..н Чуть ниже гласные буквы О и У. Необходимо вернуть на место «потерявшуюся» букву. (Рассуждения детей: к первому слову подходят обе буквы, получатся слова сок, сук. Ко второму же слову подходит только буква О – получится слово сон. Поэтому вернем гласную У в первое слово, а гласную О – во второе слово.) Сук Сон ● Сколько слогов в словах Физкультминутка Работа по учебнику: с. 55. Рассмотреть серию картинок. Составить рассказ о шаловливом котенке. Примерный текст. ШАЛОВЛИВЫЙ КОТЕНОК Бабушка вязала носок, сидя в кресле. Рыжий котенок спал рядом с ней. Устав, бабушка уснула. Котенок открыл глаза и увидел на полу клубок. Он стал играть с ним. Бабушка проснулась от жалобного мяуканья. То, что она увидела, возмутило ее. Клубок ниток был размотан, и котенок запутался. |