СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Звук и буква К

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Звук и буква К»

ЗАВ по УВР:________ Кадырова А

Класс: 1

Предмет: Азбука

Число: 26.10.2023

Тема урока: Звук и буква К 2

Цели урока

Ожидаемый результат

Образовательная: Формировать умение выделять в речи звук [к],[к']. закрепить знания учащихся о согласных звуках [к], [к′], букве К к; учить читать слоги

Познакомились с умением выделять в речи звук [к],[к'] ; закрепят знания о согласных звуках [к], [к′], букве К к; читают слоги

Развивающая: Осознавать познавательную информацию; читать и слушать, извлекая нужную информацию;

Осознают познавательную информацию; читают и слушают, извлекая нужную информацию;

Воспитательная: Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи

Участвуют в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи

Тип урока: словесно-наглядный

Методы: словесно-наглядный, интерактивный

Ресурсы: учебник, презентация, магнитная доска, буквы и слоги, карточки


Этап

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Компетентность оценивание

Орг. момент

3 мин


Развитие речи учащихся.


Выполнение заданий

К3

ПК2

Диагностическое

Актуализация знаний

10 мин

Игра «Кто больше?».

а) Придумайте слова, в которых звуки [к,], [к′] находятся в начале слова (кони, кольцо, колесо, краски, кино), в конце (листок, старик, звук, одуванчик).

б) Назовите предметы, находящиеся в классе, в названиях которых есть звуки [к], [к′]. (Картина, цветок, доска.)

в) Приготовьте обед, используя овощи, в названии которых есть звуки [к], [к′]. (Картофель, капуста, кабачок, лук, свекла, морковь.)


Отвечают на вопросы







Выполнение заданий

К2

ПК1

Формативное

Объяснение нового

материала

20 мин

Игра «Доскажите словечко».

(Учитель читает основную часть стихотворного текста, ученики хором дополняют последнее слово.)

              Кругла, рассыпчата, бела,

              На стол она с полей пришла.

              Ты посоли ее немножко.

              Ведь, правда, вкусная… (картошка)?

              Мчусь, как пуля, я вперед,

              Лишь поскрипывает лед

              Да мелькают огоньки!

              Кто несет меня?.. (Коньки.)

              Кто альбом раскрасит наш?

              Ну, конечно… (карандаш).

– Ребята, с какого звука начинаются названные вами слова?

– Какой звук [к] в этих словах – твердый или мягкий?

 Разгадывание ребусов, с. 54.

Рассматривание рисунков. Видим девочку, у которой косы. Запятая, расположенная слева, указывает на то, что надо исключить первую букву из слова косы.



Физкультминутка

Работа по учебнику: с. 54.

Чтение слов с выделением ударного слога.

 Чтение предложений, соблюдая знаки препинания.

Дополнить предложение, используя рисунок.

●        Игра «Потерялась буква».

На магнитной доске выставлены неполные слова:

С..к                 С..н

Чуть ниже гласные буквы О и У.

Необходимо вернуть на место «потерявшуюся» букву.

(Рассуждения детей: к первому слову подходят обе буквы, получатся слова сок, сук. Ко второму же слову подходит только буква О – получится слово сон.

Поэтому вернем гласную У в первое слово, а гласную О – во второе слово.)

Сук                 Сон

●        Сколько слогов в словах


Физкультминутка

 Работа по учебнику: с. 55.

Рассмотреть  серию картинок. Составить рассказ о шаловливом котенке.

Примерный текст.

ШАЛОВЛИВЫЙ КОТЕНОК

Бабушка вязала носок, сидя в кресле. Рыжий котенок спал рядом с ней. Устав, бабушка уснула. Котенок открыл глаза и увидел на полу клубок. Он стал играть с ним.

Бабушка проснулась от жалобного мяуканья. То, что она увидела, возмутило ее. Клубок ниток был размотан, и котенок запутался.






Отвечают на вопросы






Выполнение заданий








Отвечают на вопросы















Отвечают на вопросы





Выполнение заданий








Отвечают на вопросы








Отвечают на вопросы





Выполнение заданий

К1

ПК1 ПК2


Закрепление. Рефлексия

5мин

– Какие знания, умения, навыки помогли на уроке?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

Оценивают свою работу с помощью смайликов.




Дом. Задние. Оценивние

2 мин

Повторить стихотворение про букву К, прочитать слоги

Задают уточняющие вопросы

К1 К2 К3

ПК3

Суммативное






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!