№ урока Дата
Класс 6 Изобразительное искусство
Тема урока. Жанры в изобразительном искусстве.
Тип урока: урок совершенствования и формирования новых знаний, умений, навыков, развитие сенсорного опыта
Цели урока: систематизировать знания учащихся о жанрах изобразительного искусства.
Задачи урока:
Образовательная: добиться усвоения учащимися знаний о жанрах и умения применять их на практике.
Развивающая: способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
Воспитательная: сформировать культуру общения при работе в группе, эстетический вкус.
Форма организации урока: индивидуальная, фронтальная.
Методы и методические приемы: частично-поисковый, проблемный, словесный; наглядный;
работа с доской; работа с таблицей; работа с тетрадью.
Планируемые результаты:
Предметные:
Понимание и определение понятия пейзаж.
Познавательные:
Извлекать необходимую информацию из беседы.
Регулятивные:
формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные:
Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности
Личностные – формировать у школьников мотивацию к учебно-познавательной деятельности, стремление к совершенствованию своих умений
Оборудование: презентация, репродукции картины разных жанров.
ХОД УРОКА:
1.Организационный момент.
II. Актуализация знаний урока.
– Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир искусства, узнаем много нового и интересного.
– Вы уже знакомы с понятием “виды” изобразительного искусства.
Сейчас я буду показывать картинку, а вы определить какому виду искусства она принадлежит. (Просмотр слайдов).
-Молодцы. Вы хорошо запомнили виды искусства.
- А теперь, посмотрите на выставку картин на доске и скажите, что за картины вы видите на доске?
- Правильно, это портрет, пейзаж, графика, живопись. Люди часто путают виды искусства и жанры. Сегодня мы будем учиться это делать правильно.
Изучение новой темы.
- Сейчас перейдем к жанрам изобразительного искусства, с которыми мы знакомы.
Жанр изобразительного искусства – область изобразительного искусства, ограниченная кругом тем и предметов изображения. Для определения жанра произведения нужно ответить на вопросы: «Что изображено?», «Что является предметом изображения?».
Пейзаж – жанр изобразительного искусства, для которого характерны изображения образов природы, содержащих отношение к ней человека, его чувств и настроений. Художники: Куинджи Архип Иванович, Левитан Исаак Ильич, Саврасов Алексей Кондратьевич, Шишкин Иван Иванович и др.; художники-маринисты – Айвазовский Иван Константинович
Портрет – жанр изобразительного искусства, для которого характерны изображения образов реального человека, подчёркивающих его индивидуальные качества. Художники: Брюллов Карл Павлович, Кипренский Орест Адамович, Крамской Иван Николаевич и др.
Натюрморт – жанр изобразительного искусства, для которого характерны изображения предметов окружающей нас действительности. Слово» натюрморт» переводится с французского как «неподвижная, мёртвая натура». Художники: Кустодиев Борис Михайлович, Коровин Константин Алексеевич, Перов Василий Григорьевич, Грабарь Иван и др.
Анималистический жанр - жанр изобразительного искусства, для которого характерны изображения образов животных. Художники: Серов Валентин Александрович, Василий Ватагин и др.
Исторический жанр - жанр изобразительного искусства, для которого характерны изображения событий истории. Художники: Васнецов Виктор Михайлович, Верещагин Василий Васильевич и др.
Бытовой жанр - жанр изобразительного искусства, для которого характерны изображения сцен повседневной жизни. Художники: Архипов Абрам Ефимович, Маковский Владимир Егорович и др.
Физкультминутка.
Практическая работа.
Задание 1. (фронтально)
- Установите соответствия соединяя линиями. Что является предметом/сюжетом изображения в каждом из жанров изобразительного искусства?
Анималистический жанр природа
Исторический жанр предметы
Бытовой жанр животные
Портрет события истории
Пейзаж сцены повседневной жизни
Натюрморт человек
Задание 2.
Выполнить рисунок в любом жанре изобразительного искусства.
Самостоятельная работа учащихся.
Итоги урока.
Рефлексия.