СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока " Задачи на увеличения и уменьшения на несколько единиц"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Задачи на увеличения и уменьшения на несколько единиц"»

Технологическая карта урока математики в 1 классе

Тема: Задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц

Тип: Изучение нового материала

Цель: Формирование умения решать задачи на увеличение, уменьшение на несколько единиц

Планируемые результата

Предметные:

  • выделять задачи на уменьшение, увеличение на несколько единиц из ряда изученных типов задач;

  • в результате практических действий и наблюдений закреплять умения выполнять сложение и вычитание вида □+3, □-3;

  • в результате практических действий моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков, числового отрезка;

  • выполнять задания в Рабочей тетради.


Метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

  • контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её выполнения;

  • планировать деятельность на уроке под руководством учителя;

  • искать разные способы решения задачи, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • работать в паре и оценивать товарища, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.


Личностные:

  • проявлять интерес к математике;

  • осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке взаимодействия с учителем и одноклассниками ;

  • проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Межпредметные связи : окружающий мир, литературное чтение , ИЗО.

Ресурсы урока:

Для учителя:

  • Рабочая программа

  • Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко «Поурочные разработки по математике 1 класс», М., «ВАКО, 2015.


Для ученика:

  • Учебник «Математика», часть 1, стр. 110-111.

  • Рабочая тетрадь, часть 1, стр

  • Сигнальные карточки

  • Смайлики







Технологическая карта урока математики в 1 классе

Ход урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1.Организационный момент


Мотивация к учебной деятельности

Цель: Создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уверенности в свои силы

Дорогие ребята!

Сегодня у нас необычный урок, у нас много гостей, давайте повернёмся и поприветствуем их кивком головы и подарим свои улыбки.

2. Проверка правил посадки готовности к уроку

Тихо сели,

Руки на месте,

Ноги на месте
Локти у края,

Спина прямая

Все легонечко вздохнём,

Наш урок сейчас начнём.

Быть должны всегда в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки.
А девиз у нас такой:
«Все, что надо, - под рукой!»


Приветствуют гостей.

Следят за осанкой, проверяют наличие учебных принадлежностей




Ответы обучающихся





«Все, что надо, - под рукой!»

2. Актуализация необходимых знаний

















































































































3.Самоопределение к деятельности

- Перед тем, как начать работу по теме урока, давайте с вами потренируемся и повторим пройденный материал:

а) просчитать от 1 до 10

б) просчитать от 10 до 1

в) просчитать от 5 до 10,

от 3 до 7,

от 9 до 2,

от 6 до 1;

г) назовите соседей чисел 5, 8, 4;

д) назовите числа через одно

от 0 до 10;

от 1 до 7;

от 9 до 1.

е) Задачи в стихах.

1. На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез,


А сколько убежало в лес?

2. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

3. Пять сорок пришли на урок.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно училось сорок?

4. Четыре зайца шли из школы,

И вдруг на них напали пчёлы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успело?

5. Двое шустрых поросят

Так замерзли, что дрожат.

Подсчитайте и скажите,

Сколько валенок купить им?


Сегодня на нашем уроке будут присутствовать главные герои вашего любимого мультсериала «Маша и медведь»( серия «Первый раз в первый класс».Смотрели ли вы эти мультфильмы? Чем нравятся герои? Предлагает задания для устного счёта с использованием мультимедийной презентации.

Слайды 1-5. Маша и Медведь





Слайд 6

Назвать числа на апельсинах в порядке возрастания


Слайд 7-21. Интерактивная игра

«Машина ёлка»

Приближается замечательный зимний праздник Новый год. Маша приглашает вас нарядить новогоднюю ёлку. Нужно решить пример и щёлкнуть мышкой на правильный ответ, указанный на

новогоднем шарике






Слайд 22

На заборе сидело 2 петушка к ним прилетел ещё один петушок. Сколько всего петушков?


Слайд 24

У курочки Рябы три яйца в гнезде, а два цыплёнка уже вылупились. Сколько яиц было в гнезде сначала?


Чем мы сейчас занимались?

Прикрепляю на доску слово «Задача»

Ребята, давайте вспомним , чем задача отличается от текста.

Слайд 25

Маша приготовила вам задание с яблоками. Она предлагает вам составить задачи.

Слайд 26



Слайд 27


- А как по – по -другому в математике называют эти действия?

(как только назовут « увеличение» и «уменьшение» сразу на доску закрепить опоры с этими словами)

- Давайте все вместе прочитаем слова на доске (задача, уменьшение, увеличение).

- Подумайте и скажите, чему научимся на уроке?

Решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Слайд 30

Читает тему урока на слайде


Отвечают на вопросы,

оценивают ответы.



1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

5,6,7,8,9,10

3,4,5,6,7.

9,8,7,6,5,4.3,2.

6,5,4,3,2,1.

456,789,345.


0,2,4,6,8,10

1,3,5,7.

9,7,5,3,1.


3 – 1=2





3 + 1=4




5 - 1 = 4



4 - 2= 2




4 + 4= 8





Ответы обучающихся










Просматривают слайды, вспоминают содержание мультфильма, настраиваются на интересную работу






Отвечают: 1,2,4,5,7,9






2+2=4 10-4=6

7-2=5 6-5=1

6+3=9 9-6=3

10-2=8 6+4=10

8- 6=2 7-3=4

5+2=7 4+2=6

Дети поочередно решают примеры , случае ошибки получают комментарий Маши.


Просматривают слайд







Дети отвечают

2+1=3

Стало 3 петушка



Ответы детей

3+2=5

Было 5 яиц





Вывод: Текст состоит из предложений, а в задаче

Есть условие, вопрос, решение и ответ



Просматривают слайд, настраиваются на работу



Дети составляют задачи.

У Маши было 1большое яблоко и 1 маленькое яблоко.

Сколько всего яблок она принесла в школу?



У Маши было 3 яблока. Одно она съела. Сколько яблок осталось?


(плюс, минус)

(прибавить, вычесть)

(сложение, вычитание)



(увеличение, уменьшение)

Формулируют тему урока

Увеличивать и уменьшать число на несколько единиц.)














4.Организация познавательной деятельности




















































5.Первичная проверка понимания














6.Закрепление знаний







Практическая работа 1

1. Вызывает 4 человека к доске.

-Что нужно сделать, чтобы стало

на 1 человека больше?

- Каким действием найдём сколько учеников стало?

-Назвать условие нашей задачи


-Назвать вопрос


-Решение

Ответ

2. Было 5 учеников, как сделать , чтобы стало на 2 меньше.

-Каким действием можно это сделать?

-Назвать условие, вопрос, решение и ответ

Слайд 31Видео- физкультминутка


Практическая работа2

Задача 1

Положите 3 красных круга

Положите столько же жёлтых

Как вы положили круги?



Что нужно сделать, чтобы жёлтых кругов стало на 1 больше?

Каких кругов больше и на сколько?

Что это значит?

Сколько жёлтых кругов? Как узнали?


Задача 2

Положите 4 красных квадрата

Положите столько же жёлтых

Как вы положили квадраты?



Что нужно сделать, чтобы жёлтых квадратов стало на 1 меньше?

Каких квадратов меньше и на сколько?

Что это значит?

Сколько жёлтых квадратов? Как узнали?


Работа с учебником

Слайд 36 Работа с учебником

Задача 2,3 стр.110 (устно)

Читает учитель.

Слайд 37

Прочитайте задачу, назовите условие, вопрос, какое действие будете выполнять, почему?

. Какие слова помогли выбрать действие?



1.Самостоятельная работа

Слайд 40

2. Работа в рабочей тетради

Страница

Учитель контролирует выполнение заданий , проверяет правильность выполнения, хвалит отличившихся



Вызвать ещё одного ученика

Сложением

Один ученик составляет решение

Было 4 ученика, стало на 1 человека больше

Сколько учеников стало?

4+1=5

5 учеников

Посадить 2 учеников


вычитанием


5-2=3



Один ученик работает у доски, остальные на местах

Парами, под каждый красный круг положили жёлтый.


Добавить один жёлтый

На 1 жёлтых кругов больше

Жёлтых кругов столько же, сколько красных да ещё 1.

3+1=4 Составляет решение из составных цифр на доске



Один учение выполняет у доски, остальные на местах




Парами, под каждый красный квадрат положили жёлтый.


Убрать один жёлтый квадрат

Жёлтых на 1

Жёлтых квадратов столько же сколько красных, но без 1









Второй раз читает хорошо читающий ученик.

5-3=2








Самостоятельно работают в рабочей тетради , страница , с последующей взаимопроверкой

8. Подведение итогов

Рефлексия


Беседует о том, чему научились на уроке

Прошу вас оценить своё настроение, которое было у вас на уроке с помощью смайликов :

Если урок понравился- улыбающийся смайлик.

Если урок не понравился – грустный смайлик

Комментируют свой выбор, определяют границы «знания- незнания»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!