II. Психолого-педагогическая настройка. (Слайд 1). - Молодцы, вот так и нам на уроке будет терпение, настойчивость помогать учиться. Еще в народе говорят: Терпенье и труд, дивные всходы дают. | - Девочки, вслушайтесь внимательно в слова пословицы: К большому терпенью придет и уменье. - Чему учит нас эта пословица? | Человек должен терпеливо, упорно учиться чему-то, и научиться этому делу, станет его выполнять умело, как мастер. | Упражнение развивает речь. |
IV. Актуализация знаний обучающихся Слайд 2 | На предыдущих занятиях вы изучали тему “инструменты и приспособления для швейных работ”. Сейчас должны повторить, что относится к материалам, к рабочим инструментам, к измерительным инструментам и к приспособлениям для швейных работ. Класс делится на 2 группы, каждой группе раздаются все необходимые материалы, инструменты и приспособления и по 4листа с названиями “ материалы”, “рабочие инструменты”, “измерительные инструменты”, “приспособления”. Ваша задача правильно разложить, что к чему относится. На это задание вам дается 1 минута. А сейчас давайте проверим вашу работу и сравним с правильным расположением. Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Далее повторим пройденный материал. 1. С какими новыми словарными словами вы познакомились на прошлом занятии? 2. Почему швы называют краевыми? 3. В каких случаях применяется шов вподгибку с открытым срезом, а в каких с закрытым срезом? 4. Что можно подшить швом вподгибку с закрытым срезом? 5. Какой может быть ширина краевого шва вподгибку с закрытым срезом? | Обучающиеся работают в группах и раскладывают предложенные материалы, инструменты и приспособления на листы с названиями. 1. На прошлом занятии познакомились с краевым швом вподгибку с открытым срезом и краевым срезом вподгибку с закрытым срезом. 2. Шов вподгибку с закрытым срезом и открытым срезом обрабатывают края деталей, поэтому и называются краевыми. 3. Если ткань толстая, то применяют шов вподгибку с открытым срезом, с предварительным обметыванием среза, а если ткань тонкая – то шов вподгибку с закрытым срезом. 4. Этим швом можно подшить салфетку, полотенце, простыню, нижний срез юбки, халата и т.д. 5. Ширина краевого шва вподгибку с закрытым срезом может быть от 5мм до 15 мм. | |
V. Вводный инструктаж. | 1. Для того, чтобы начать выполнять практическую работу, скажите, какие инструменты и материалы необходимы для работы. 2. Что должны повторить? Откройте учебники на странице 97. Прочитайте требования к выполнению швов. | 1. Для выполнения работы нам нужна: ткань, нитки, игла, ножницы. 2. Должны повторить т.б. при работе ручной иглой, ножницами, на швейной машине, утюгом. Девочки рассказывают технику безопасности. Девочки открывают учебники, и одна из учениц читает вслух требования к выполнению швов. 1. Первый подгиб имеет ширину 5-7 мм. 2. Ширина второго подгиба равна размерам, указанным в задании. 3. Машинная строчка проложена на 1-2 мм от края внутреннего подгиба. 4. Концы строчек закреплены. | |
VI. Практическая работа. Слайд 4. Проверка качества работы (слайд 5). Физминутка (слайд 6). Слайд 7 | В первую очередь научимся выполнять краевой швов вподгибку с открытым срезом. На странице 97 учебника читаем ход работы выполнения шва только под цифрой 1. После того как заметаете, вам надо будет проложить машинную строчку на 1-2 мм от обработанного среза детали, затем нитки заметывания удалить, шов приутюжить. Обучающимся раздаются материалы и инструменты для практической работы и они начинают выполнять шов вподгибку с открытым срезом. На рабочем столе лежат образцы последовательности изготовления шва. Воспитание аккуратности, самостоятельности. Развитие внимания, мелкой моторики рук. Приступайте к выполнению шва в подгибку с открытым срезом. Контроль работы. Все закончили. Хорошо. Давайте проверим качество выполнения шва. 1. Ширина подгибки одинакова по всей длине. 2. Машинная строчка ровная, проложена на 1-2 мм от обработанного среза детали. 3. Шов приутюжен. Отдохнули? Скажите, какой шов научились выполнять? А какой ещё шов вы должны научиться выполнять? На странице 97 учебника читаем ход работы выполнения шва. Я раздаю вам другой крой образца, пожалуйста, приступайте к выполнению шва. На рабочем столе лежат образцы последовательности изготовления шва. Воспитание аккуратности, самостоятельности. Развитие глазомера, мелкой моторики рук, внимания. | 1. Подогнуть срез ткани на изнаночную сторону на 7 мм, заметать. Девочки работают самостоятельно, пользуются образцами последовательности выполнения шва. Девочки проверяют качество выполнения шва друг у друга и оценивают. Девочки выполняют физминутку. Научились выполнять шов вподгибку с открытым срезом. Должны научиться выполнять шов вподгибку с закрытым срезом. 1. Подогнуть срез ткани на изнаночную сторону на 5-7 мм, заметать. 2. Перегнуть подгиб на изнаночную сторону на 2 см, заметать. 3 .Проложить машинную строчку на 1-2 мм от края внутреннего подгиба. Удалить нитки замётывания. 4. Приутюжить шов. Ученицы работают самостоятельно, пользуясь образцами. | Дифференцированный подход к слабой обучающейся, ей даётся ткань с намеченной подгибкой. Оценка ставится дифференцированно. Дифференцированный подход к слабой обучающейся, ей даётся ткань с намеченной карандашной линией на первую подгибку, вторая подгибка намечена точками. |
VIII. Слайд 8. Самоконтроль, взаимоконтроль, самооценка. | После выполнения давайте проверим качество выполнения шва. А теперь рассмотрим каждую из ваших работ, оценим их. | Обучающиеся проверяют качество выполненной работы, обмениваются образцами, оценивают работы, находят ошибки, если они есть. | |
VIII.Подведение итогов. Слайд 9 | 1. Что вы сегодня научились выполнять? 2.Что для вас наиболее трудно было выполнять? 3. Для наиболее успешного закрепления вы сейчас должны разложить карточки в последовательности выполнения шва вподгибку с закрытым срезом. Оцениваются ответы учениц и практическая работа. | 1. Научились выполнять швы вподгибку с открытым и закрытым срезами. Научились прокладывать машинную строчку на 1-2 мм от внутреннего подгиба. 2. Каждая рассказывает на каком участке работы возникали затруднения при выполнении работы. 3. Девочки раскладывают карточки. | Дифференцированный подход к слабой обучающейся, она пользуется образцами последовательности выполнения. Оценка ставится дифференцированно. |