- Запишите ответы на мои вопросы в тетрадь через запятую: -В каком местоимении два звука, но буква одна? я -Какие два личных местоимения мешают движению по дорогам? ямы -Сколько личных местоимений в слове семья? 7 -Первый слог – личное местоимение, второй – детская болезнь. Вместе получается слово, обозначающее предмет, которое помогает судну удержаться на месте: якорь -Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издает лягушка. Вместе – овощ. Тыква - Местоимения какого разряда встретились в выполненном задании? (Личные). - Какие грамматические признаки личных местоимений вы можете назвать? (Лицо, число, род у местоимений 3 лица, падеж). - Сегодня мы изучим еще один разряд местоимений. Чтобы узнать. Какое местоимение к нему относится, выполним следующее задание: - Запишите под диктовку предложение в стихотворной форме (у доски один человек): Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться? - Из какого предложения взяты эти строки? (Из басни И. А. Крылова «Зеркало и Обезьяна») - Выделить изученные орфограммы и пунктограммы: 1)кумушек – суффикс –ек-, потому что при склонении класный выпадает (кумушки, кумушка) 2) «трудиться» и «оборотиться» с «ь», потому что в вопросах у слов «делать» есть «ь» - Что делать? Что сделать? 3) запятая после глагола «трудиться» поставлена, так как это однородное сказуемое. 4) перед и после слова «кума», потому что это обращение. 5) вопросительный знак в конце предложения, потому что предложение содержит вопрос. |