СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Военные походы фараонов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Военные походы фараонов"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Военные походы фараонов"»

Тема: Военные походы фараонов.

Цель:

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: -  выработка умений давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических личностей; усвоение основных дат по теме; понимание причин военных походов фараонов; формирование историко-географического образа, включая представление о территории и границах Древнеегипетского государства

Метапредметные: - способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность; выработка умений работать с учебной информацией;

- формирование умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку;

Личностные: - понимание культурного многообразия мира, уважение к истории других народов мира; формирование устойчивого познавательного интереса к истории древнего мира


Оборудование урока: Учебник: Вигасин А.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс:


Ход урока

  1. Орг. момент.

  2. Проверка д/з.

  3. Актуализация опорных знаний

 - Какую большую тему мы изучаем?

 - Вспомним (приложение 1,2) что мы знаем о населении Древнего Египта и их занятиях

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация

- Определите тему урока с помощью карт и иллюстраций. Демонстрация карт «Древний Египет» и «Военные походы фараонов». Иллюстрации «Портрет Тутмоса III», изображение войска фараона.

- Как вы думаете,  о чём мы с вами будем говорить?

Обращаю внимание учащихся на то, что с одной картой они уже знакомы- «Древний Египет» и просит сравнить с картой «Военные походы фараонов». Какие новые условные обозначения появились на карте?

Учитель фиксирует правильность работы с картой (работают ли учащиеся с легендой карты).

Правильным будет ответ – На карте появились завоевательные походы фараонов, отмеченные стрелками.

Что было сделано неправильно при работе с картой (Нет работы с легендой карты)

Сегодня на уроке мы будем работать с картой №2.

Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

Учитель: «Совершенно верно, тема сегодняшнего урока…

Подумайте, на какие вопросы мы должны ответить, чтобы во всем разобраться?

«Мозговой штурм»:  Запись  предположений учащихся на доске -  формирование «корзины  идей»

Помогаю:

Что необходимо, чтобы фараон мог отправиться в военный поход?

Может ли карта рассказать нам как выглядело войско фараона?

С чем мы должны работать, чтобы иметь достоверные сведения?

  1. Усвоение новых знаний

Сообщение по первому вопросу (в объеме материала учебника). Основу войска составляли пешие воины. Кто они?

Учитель предлагает прочесть первый абзац п.1 учебника стр. 46 и найти ответ на вопрос

Учитель просит рассмотреть рисунок «Египетское войско» и записать в тетради чем были вооружены пешие воины?

Учитель предлагает проверить все ли вооружение выписали учащиеся.

А что  изображено на этом рисунке? (изображение колесницы)

Как она выглядит?

Мог ли рядовой воин иметь колесницу?

Учитель предлагает прочесть  п.2, начиная со 2 абзаца и выяснить какую роль играла колесница в войске фараона, подобрав ряд глаголов

Учитель предлагает подумать – какую роль играло войско в египетском государстве?

Учитель проводит аналогию с современным государством – какую роль армия играет сегодня в государстве?

2. Работа с историческим источником. Учитель зачитывает документ о том, как проходила битва у города Мегиддо, потом задает вопросы классу (Из летописи Тутмоса III, высеченной на стенах храма Амона-Ра в Фивах – Хрестоматия по истории Древнего мира. М., 1987. С. 44-45.)

Вопросы:

•        Для чего фараоны совершали военные походы в другие страны?

•         Что захватывали в качестве добычи в таких походах войны Египта?

•        Какой характер носили войны?

Запись в тетради (причины и характер военных походов)

3. Работа с картой. Учитель просит внимательно посмотреть на легенду карты и ответить на вопросы:

•        Каким знаком обозначены походы египетских фараонов? (стрелочки)

•        В какие страны были совершены военные походы египетских фараонов? (Нубия, Ливия, Палестина, Сирия, Финикия, территория Синайского п-ова)

•        Где находится город Мегиддо? (на территории Палестины).

Все географические названия учитель показывает на карте и просит учеников сравнить карту на доске с картой учебника и показать, как и он, все географические названия. 

Направление походов

(учебник  с.47 – работа с картой, составление схемы)



                                                                                                                           


ЮГ ЗАПАД    СЕВЕРО-ВОСТОК            Нубия     Ливия Палестина, Сирия, Финикия                                     

2.2. Работа в группах.

Работа в группах (ученики, работая в группах, изучают 3 – 5 вопросы плана самостоятельно и выполнение контурной карты).

Каждой группа работает с вопросами на карточках, для этого использует текст и иллюстрации учебника (1 группа работает с п. 3, 2 группа – п. 4, 3 группа – п. 5). VI. Закрепление, формирование умений и навыков

Учащимся предлагается на основе полученных знаний закончить схему, дописав недостающее, тем самым подведя итог

ЦЕЛЬ ПОХОДОВ




-Были ли равны в правах участники военных походов, почему вы так думаете?

- Почему успешные военные походы привели в итоге к ослаблению Египта?

VII. Информация о домашнем задании.

Прочитать § 9, учить термины по истории Древнего Египта.

1.Ответьте на вопросы – Как было устроено войско фараона? Какова судьба пленников?

2.Найдите территорию Египетского царства при Тутмосе III, сделайте вывод. Подсчитайте, сколько приблизительно лет прошло от образования единого государства в Древнем Египте до времени фараона Тутмоса III.

3. Опишите рисунок «Войско фараона в походе». Предположите куда и с какими целями движется войско.

Учащиеся выбирают домашнее задание по уровням сложности.

VIII. Рефлексия (подведение итогов занятия)

-Проанализируйте результаты своей работы. Что выполнено верно? Над чем еще предстоит поработать?

Класс 5

Урок 18

09.10.2019г.
















Основные понятия и имена:

   Пехотинцы, колесницы, дротики.

Даты:

















































Физкультминутка

























































Текст

Для вельможи еще при его жизни строили ……………………………………………………, стены которой украшали …………….……………………………………………………………… Египтяне верили, что все нарисованное и высеченное из камня чудесным образом может ожить. Поэтому …………………………… приказывал изобразить в ………………………………. себя, свой дом, жену, детей и все имущество, чтобы после смерти жить, как и прежде.

У …………………………. Был красивый дом. Рядом с домом росли ………………………………………………………………….., был …………………………………….. Одежда вельможи ………………………………………………………………………………. Когда он выходил из дома или принимал гостей, то надевал много украшений ……………………………………………………… На столах вельможи была вкусная еда …………………………………………………………………………………………………….. Развлекали вельможу …………………………………………………………………………… . Носили вельможу в …………………. ………………………………………………………………………

Слова для справок

Вельможа; специальном кресле с навесом; каменную гробницу; гробнице; мясо, хлеб, печенье, фрукты, сладости, пиво; надписями, рисунками; пруд; вельможи; фруктовые деревья, цветы; из тонких льняных тканей; золотые браслеты, кольца, ожерелья; музыканты, красивые танцовщицы


Текст

Для вельможи еще при его жизни строили ……………………………………………………, стены которой украшали …………….……………………………………………………………… Египтяне верили, что все нарисованное и высеченное из камня чудесным образом может ожить. Поэтому …………………………… приказывал изобразить в ………………………………. себя, свой дом, жену, детей и все имущество, чтобы после смерти жить, как и прежде.

У …………………………. Был красивый дом. Рядом с домом росли ………………………………………………………………….., был …………………………………….. Одежда вельможи ………………………………………………………………………………. Когда он выходил из дома или принимал гостей, то надевал много украшений ……………………………………………………… На столах вельможи была вкусная еда …………………………………………………………………………………………………….. Развлекали вельможу …………………………………………………………………………… . Носили вельможу в …………………. ………………………………………………………………………

Слова для справок

Вельможа; специальном кресле с навесом; каменную гробницу; гробнице; мясо, хлеб, печенье, фрукты, сладости, пиво; надписями, рисунками; пруд; вельможи; фруктовые деревья, цветы; из тонких льняных тканей; золотые браслеты, кольца, ожерелья; музыканты, красивые танцовщицы

Текст

Для вельможи еще при его жизни строили ……………………………………………………, стены которой украшали …………….……………………………………………………………… Египтяне верили, что все нарисованное и высеченное из камня чудесным образом может ожить. Поэтому …………………………… приказывал изобразить в ………………………………. себя, свой дом, жену, детей и все имущество, чтобы после смерти жить, как и прежде.

У …………………………. Был красивый дом. Рядом с домом росли ………………………………………………………………….., был …………………………………….. Одежда вельможи ………………………………………………………………………………. Когда он выходил из дома или принимал гостей, то надевал много украшений ……………………………………………………… На столах вельможи была вкусная еда …………………………………………………………………………………………………….. Развлекали вельможу …………………………………………………………………………… . Носили вельможу в …………………. ………………………………………………………………………

Слова для справок

Вельможа; специальном кресле с навесом; каменную гробницу; гробнице; мясо, хлеб, печенье, фрукты, сладости, пиво; надписями, рисунками; пруд; вельможи; фруктовые деревья, цветы; из тонких льняных тканей; золотые браслеты, кольца, ожерелья; музыканты, красивые танцовщицы


Текст

Для вельможи еще при его жизни строили ……………………………………………………, стены которой украшали …………….……………………………………………………………… Египтяне верили, что все нарисованное и высеченное из камня чудесным образом может ожить. Поэтому …………………………… приказывал изобразить в ………………………………. себя, свой дом, жену, детей и все имущество, чтобы после смерти жить, как и прежде.

У …………………………. Был красивый дом. Рядом с домом росли ………………………………………………………………….., был …………………………………….. Одежда вельможи ………………………………………………………………………………. Когда он выходил из дома или принимал гостей, то надевал много украшений ……………………………………………………… На столах вельможи была вкусная еда …………………………………………………………………………………………………….. Развлекали вельможу …………………………………………………………………………… . Носили вельможу в …………………. ………………………………………………………………………

Слова для справок

Вельможа; специальном кресле с навесом; каменную гробницу; гробнице; мясо, хлеб, печенье, фрукты, сладости, пиво; надписями, рисунками; пруд; вельможи; фруктовые деревья, цветы; из тонких льняных тканей; золотые браслеты, кольца, ожерелья; музыканты, красивые танцовщицы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!