План-конспект открытого урока математики
учителя начальных классов: Павловой Ольги Николаевны.
Тема урока: Что узнали. Чему научились.
Предмет: Математика 2 класс УМК «Школа России»
Тип урока: урок закрепления знаний
Цель урока: создать условия для повторения и закрепления изученного материала
Задачи урока:
Дидактические:
- закреплять навыки применения приемов сложения и вычитания изученных видов;
- закреплять умение решать задачи изученных видов;
- объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;
Развивающие:
- развивать умение выполнять сомоконтроль и взаимоконтроль, самооценку и взаимооценку результатов учебной деятельности;
- развивать умение понимать, принимать и сохранять учебную задачу, решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности
- развивать умение определять тему и цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
- развивать логическое мышление, внимание, память, пространственное воображение, умение делать выводы;
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к предмету;
- воспитывать умение высказывать свои мысли в устной форме;
- воспитывать умение слушать и понимать речь учителя и товарищей.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Средства обучения:
- для учителя: компьютер, проектор, презентация, наглядный материал.
- для учащихся: учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш, карточки, дневник.
Ход урока.
Организационный момент:
Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать.
Актуализация знаний:
Устный счет. (слайд 3)
Ребята, каждому вам раздали карточки с выражениями. Вам сейчас нужно их решить на время (2 мин). После этого, вы отдаете своему соседу свою карточку, чтобы они проверили. Правильный ответ, ставите «+», неверный ответ, ставите «-».
31+20= 29-7= 47+8= 28-10= 28+5= | 51 22 55 18 33 | 27-0= 47 + 29 = 29-12= 47+45= 19+10= | 27 76 17 92 29 |
Оцениваем работу.
«5»- ни единой ошибки,
«4»- 1-2 ошибки,
«3»- 3-4 ошибки,
«2»- от 5 и далее ошибок.
Тема урока:
Что мы узнали. Чему научились. (Слайд 5)
Открываем книгу на страницу 90-91 ( слайд 6)
Пишем сегодняшнюю дату (20 января) и классную работу.
Задание №6 стр 90, сравнение (выполняем в тетрадях).
90-45 90-47
60-23
48+20 = 70-2
Задание №7 стр.90(устно).
Работа в парах по карточкам
Задание №12 стр.91.
Сравни выражения и разбей их на две группы. Каждую группу запиши в отдельный столбик.
47-7=40 39-9=30 40+7=47 30+9=39 | 47-40=7 7+40=47 39-30=9 9+30=39 |
Способ 1
Вычитание:
47 − 7 = 40
39 − 9 = 30
47 − 40 = 7
39 − 30 = 9
Сложение:
40 + 7 = 47
30 + 9 = 39
7 + 40 = 47
9 + 30 = 39
Способ 2
Выражения, состоящие из чисел 7, 40 и 47:
47 − 7 = 40
40 + 7 = 47
47 − 40 = 7
7 + 40 = 47
Выражения, состоящие из чисел 9, 30 и 39:
39 − 9 = 30
30 + 9 = 39
39 − 30 = 9
9 + 30 = 39
Физкульминутка (слайд 10)
Птички в гнёздышке сидят
(присесть)
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
(подняться на носочки)
И тихонько все летят.
(помахать руками)
Задание №11 стр.91(в тетрадях).
В коробке было 12 карандашей. Сначала из коробки взяли 5 карандашей, а затем в коробку положили 3 карандаша. Сколько карандашей стало в коробке?
Краткая запись:
Было - 12 кар.
Взяли – 5 кар.
Положили – 3 кар.
Стало - ? кар.
Решение:
1 способ записи:
12-5=7 кар.
7+3=10 кар.
2 способ записи:
(12-5)+3=10 кар. стало.
Ответ: стало 10 кар. Стало.
Игра «расшифруй слова»
Ответ: Николай Носов.
5 Итог урока. Рефлексия. (слайд 13)
- Чему учились на уроке?
- Трудно ли было?
- Что понравилось?
- Какие проблемы мы решали по ходу урока?