СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Внешняя политика СССР в 1920-е гг."

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Внешняя политика СССР в 1920-е гг."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Внешняя политика СССР в 1920-е гг."»

Урок № Дата Класс 10

Тема: Внешняя политика СССР в 1920-е гг.

Цели и задачи урока: рассмотреть особенности внешней политики СССР в 20 - е годы ХХ века; основные направления советской внешней политики в 1920 - е гг.; причины международных договоров; основные направления политики Коминтерна; характеризовать внешнюю политику СССР в 1920-е гг.;

выявлять причины внешнеполитических конфликтов и противоречивость внешней политики СССР. Воспитывать интерес к изучению истории.

Тип урока: открытия новых знаний..


Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос по вопросам:

Назовите и кратко охарактеризуйте основные этапы внутрипартийной борьбы. Каковы ее итоги?

Какое воздействие оказывала внутрипартийная борьба на политическое развитие страны?

Какие события называют «военной тревогой» 1927 г.?

Сообщение темы и плана урока

Тема нашего урока: «Внешняя политика СССР в 1920-е гг.».

План урока.

1.Международное положение после окончания Гражданской войны в России. 2.Советская Россия на Генуэзской конференции.

3. «Полоса признания»

4.Отношения со странами Востока.

5.Создание и деятельность Коминтерна

6.Дипломатические конфликты с западными странами.

3.Изучение нового материала.

1.Международное положение после окончания Гражданской войны в России.

Рассказ учителя.

2.Советская Россия на Генуэзской конференции.

Весной 1922 г. в Генуе для решения европейских экономических и финансовых проблем была созвана международная конференция. Приглашение участвовать в ней получило и советское правительство.

Прочитайте пункт 2 и ответьте на вопрос:

Почему именно Германия первой из европейских стран пошла на подобное соглашение? (Ответ: и Германия, и Россия были в униженном положении после Веймарской республики, безработица, инфляция, нехватка продовольствия, Германия нуждалась в надежном союзнике.)

3. «Полоса признания».

1924–1925 годы вошли в историю международных отношений как период дипломатического признания Советского государства. В феврале 1924 г. были установлены дипломатические отношения с Великобританией. В этом же году СССР признали Италия, Норвегия, Австрия, Греция, Швеция, Франция. Летом 1924 г. были установлены дипломатические отношения с Мексикой. «Полоса признания» была завершена подписанием в январе 1925 г. японо-советской конвенцией.

Работая с материалом учебника (п. 3), определить цели СССР при заключении договоров.

4.Отношения со странами Востока.

Иначе строились отношения Советской республики со странами Востока, где набирало силу освободительное движение и к власти приходили национальные правительства. Советское правительство оказывало им существенную материальную помощь.

Изучите текст учебника, заполните таблицу.

Соглашения со странами Востока

Дата

Страна (ы)

Содержание договоров







Проанализировав текст, сформулируйте свою точку зрения на следующие вопросы:

Почему советское правительство придавало большое значение подписанию договоров со странами Востока?

Какие принципы лежали в основе договоров?

5.Создание и деятельность Коминтерна.

Не менее значимым направлением советской внешней политики являлся контроль за мировым революционным движением. С этой целью была создана международная революционная пролетарская организация, объединившая компартии разных стран, – Коммунистический интернационал (Коминтерн).

Прочитав п.5 и проанализировав материал, ответьте на вопрос:

Какие были цели создания и деятельности Коминтерна?

Что такое «право красной интервенции».

6.Дипломатические конфликты с западными странами.

Активность советской внешней политики на Востоке вызвала недовольство стран, привыкших здесь хозяйничать. 8 мая 1923 г. министр иностранных дел Великобритании лорд Д. Керзон обвинил СССР в антибританской политике на Востоке. Он потребовал в 10-дневный срок прекратить подрывную деятельность в Иране и Афганистане и религиозные преследования в Советском Союзе; освободить английские рыболовные траулеры, арестованные, по утверждению Москвы, за ловлю рыбы в советских территориальных водах.

С помощью материала из учебника попробуйте определить причины предъявления Керзоном ультиматума. Что вынудило его поступить подобным образом?

4.Подведение итогов урока

Итак, мы рассмотрели положение советского государства на международной арене:

- Каковы были основные направления внешней политики СССР?

-Перечислите основные международные договоры СССР со странами во время «полосы признания»?

- Какие соглашения были подписаны со странами востока?

- Дайте свою оценку внешней политике СССР в данный период.

5.Домашнее задание:

1.прочитайте §13, вопрос 3, стр.120

2.Рубрика «Думаем, сравниваем, размышляем», страница 120, вопросы 1-3.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!