СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Виктор Владимирович Лунин «Я и Вовка»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Виктор Владимирович Лунин  «Я и Вовка»

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цель урока: познакомить обучающихся с творчеством В.Лунина и со стихотворением «Я и Вовка», продолжать учить читать выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формировать навыки беглого чтения.

Задачи урока:

- пробудить интерес к творчеству В.В. Лунина,

 - продолжать учить находить из текста главную мысль,

 -  научить выразительно читать  стихотворение «Я и Вовка»,

 - развивать умение отвечать на вопросы полным ответом,

 - обогащать словарный запас новыми словами (мольба, трын-трава, нынче, счастливый)

  - учить соотносить пословицы к произведению,

 - воспитывать серьёзное отношение к дружбе.

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять желание читать произведения о дружбе; проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения

Метапредметные:

регулятивные:

- создание условий для формирования умения адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу их реализации.

познавательных:

создание условий для формирования умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

коммуникативные:

- создание условий для формирования умения формулировать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения работать в паре.

Технологии: проблемно-диалогического, ИКТ, здоровьесберегающая.

Средства обучения: карточки со словарными словами, карточки для индивидуальной работы и в парах,  аудиозапись «Про дружбу», «Я и Вовка», портрет В.В. Лунина, картинки со стихами Лунина.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Виктор Владимирович Лунин «Я и Вовка»"»

Урок литературного чтения во 2 классе

Программа «Школа России»

Тема урока: Виктор Владимирович Лунин «Я и Вовка»

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цель урока: познакомить обучающихся с творчеством В.Лунина и со стихотворением «Я и Вовка», продолжать учить читать выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формировать навыки беглого чтения.

Задачи урока:

- пробудить интерес к творчеству В.В. Лунина,

 - продолжать учить находить из текста главную мысль,

 -  научить выразительно читать  стихотворение «Я и Вовка»,

 - развивать умение отвечать на вопросы полным ответом,

 - обогащать словарный запас новыми словами (мольба, трын-трава, нынче, счастливый)

  - учить соотносить пословицы к произведению,

- воспитывать серьёзное отношение к дружбе.

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять желание читать произведения о дружбе; проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения

Метапредметные:

регулятивные:

- создание условий для формирования умения адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу их реализации.

познавательных:

создание условий для формирования умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

коммуникативные:

- создание условий для формирования умения формулировать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения работать в паре.

Технологии: проблемно-диалогического, ИКТ, здоровьесберегающая.

Средства обучения: карточки со словарными словами, карточки для индивидуальной работы и в парах, аудиозапись «Про дружбу», «Я и Вовка», портрет В.В. Лунина, картинки со стихами Лунина.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Ход урока

  1. Организационный момент:

Учитель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня на уроке гости. Мы им очень рады и с огромным удовольствием покажем, как мы можем работать.

Дети берутся за руки и говорят слова вслух: «Пусть заряд моего хорошего настроения обойдёт весь круг».

Ведущий пожимает правую руку соседа, таким образом, передавая «заряд». Молодцы, я желаю вам удачи и успеха! А теперь пройдите к своей парте.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ли на месте, все ли в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь.

С усердием трудитесь.

(самооценка на картинке, выберите нужную снежинку: синяя – полностью готов, жёлтая – не совсем, чего-то не хватает, красная – не готов)

II. Речевая разминка.

А начнём мы урок с речевой разминки.

Возьмите карточку прочитайте чистоговорки медленно и тихо.

ЩА-ЩА-ЩА – ходит зайка без плаща.

ЩИ-ЩИ-ЩИ – мы ели щи.

ЩУ-ЩУ-ЩУ – я тебя ищу.

ЩЁ- ЩЁ-ЩЁ – мы хотим играть ещё.

А сейчас прочтите их быстро и громко. Теперь с радостной интонацией, с грустной, с удивленной, с испугом, со злостью.

Отлично!

(самооценка с помощью снежинок: синяя – у меня всё получилось, жёлтая – не всегда читала с разной интонацией, красная – я не старалась, у меня плохо получилось прочитать)

  1. Проверка домашнего задания.

А теперь предлагаю проверить домашнее задание. Что вам нужно было подготовить? Я не сомневаюсь в том, что вы добросовестно подготовились к уроку, поэтому расскажите наизусть стихотворения.

Но перед тем как рассказать стихотворение наизусть вслух, давайте вспомним, по каким пяти критериям вы оцениваете себя и своих товарищей? (название автора, произведения, громкость, выразительность, правильность)

Итак, один ребёнок у доски, а остальные эксперты. Внимательно слушайте друг друга!

Оценивание с помощью снежинок

4. Самоопределение к теме.

(Звучит песня «Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг..»)

- Как вы думаете, почему прозвучала эта песня?

-Попробуйте предположить, о чем будем говорить на уроке?

- О чем будет новое произведение? (О дружбе).

– Что такое дружба?

- У вас есть друзья?

- Вы их считаете настоящими?

- Надо ли беречь дружбу?

Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их смысл. (работа в парах)

1) Назвался другом - помогай в беде.
2) Друга ищи, а найдешь – береги.
3) Дружба не терпит никакого обмана и рвётся там, где начинается ложь.

4) Друзья познаются в беде.

Самооценка на картине (синяя – я всё понял и объяснил верно, жёлтая – не смог некоторые пословицы объяснить, красная – многое не понял, не смог многое объяснить)

Мы продолжаем тему дружбы и сегодня мы познакомимся с творчеством и жизнью замечательного поэта Виктора Владимировича Лунина и с его произведением.

Вывешивается автопортрет автора.

Итак, с творчеством какого детского поэта мы познакомимся сегодня на уроке литературного чтения?

Теперь я предлагаю вам поработать в парах и самостоятельно выбрать важные для вас моменты жизни Виктора Лунина и прочитать вслух своим товарищам. Буквально 3 – 4 предложения.

Виктор Лунин родился в Москве, в семье пианистки. Воспитывали его бабушка и дедушка, так как мама была постоянно на работе.

В доме было много книг, которые собирал его отец. Стихи и сказки Виктор Лунин начал сочинять ещё в школе, но на профессиональный путь поэт вступил позже. 
Первые публикации стихов появились в начале 70-х годов. Первая крохотная книжка-раскладушка "Подарки" вышла в 1975 году. А первый поэтический сборник "Не наступите на слона" вышел в 1978 году.

Приблизительно в те же годы Лунин занялся переводами. За переводные стихи Лунин в 1998 году был награждён почётным международным дипломом им. Андерсена. 
Лунин – музыкальный человек, поэтому многие из его стихов также музыкальны и на многие из них есть песни.

Оценка на картине

- И сегодня я на урок оформила выставку только некоторых книг, которые написал В.В. Лунин. Если вас заинтересуют книги, то без проблем можете найти в библиотеках.

- А теперь определите название стихотворения В.В. Лунина, с которым мы познакомимся сегодня на уроке. Оно зашифровано в записи  на карточке.

В.В. Лунин «Я и Вовка»

-Итак, о каком стих. пойдет речь? Как вы определили?

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

(В.В. Лунин и его произведение «Я и Вовка»)

-Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте его цель.

(познакомиться с творчеством Лунина и его произведением «И и Вовка», научиться правильно, выразительно читать)

Я уверена, что стихотворение« Я и Вовка» вам очень понравиться, и доставит вам много удовольствия.

5. Словарная работа

Вам повстречаются новые, непонятные слова в тексте стихотворения. Посмотрите на доску. Это слова: мольба, трын-трава, счастливый.

На доске: мольба - горячая просьба, нынче - сегодня, трын - трава-все безразлично, все нипочем.

6. Стр. 77 Приготовьтесь внимательно слушать запись этого стихотворения. После прослушивания вы будете отвечать на мои вопросы. Следите очень внимательно за рассказчиком.

(Аудиозапись стихотворения «Я и Вовка»)

- Как зовут главных героев? (Витька и Вовка)

-А как вы думаете, Вовка хорошо поступал с Витькой? Почему?

-А как бы вы поступили на месте Витьки? Простили бы вы Вовке?

-Какое настроение передаёт автор стихотворения? Изменится ли оно в конце?

7. Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

8. Чтение стихотворения учениками про себя (жужжание).

-Как вы считаете, можно ли мальчиков из этого стихотворения назвать друзьями? Почему?

- Кто из них друзья? Докажите словами из текста.

- А это чьи слова?

«Ведь он говорит, что мы - друзья». ( Кто говорит?- Вовка ).

А Витька с ним согласен? – Нет!

- Что он об этом говорит? ( «И Вовка бросил меня опять…»)

- А вы как считаете? Они - друзья?

- А кто из мальчиков вам больше понравился?

-Какие строки вы бы читали с радостью? (прочитайте)

-А как вы прочитаете строки, к которых мальчик рассказывает о своих переживаниях? (прочитайте)

- Скажите, когда друзья бывают счастливы? (Когда верны друг другу, не бросают друг друга).

- Давайте составим словесный портрет, дадим характеристику главным героям.

Работа в парах. У вас на партах есть слова: ( Помогать, принимать помощь, ругать, драться, играть, делиться, жадничать, сплетничать, уважать, завидовать, радоваться чужим успехам, обижать, выручать, быть внимательным, поддерживать, говорить правду, льстить, подлизываться, ябедничать, командовать, доверять, сочувствовать, сопереживать.) Выберите те слова, которые подходят ребятам - героям.

Оценка на картине

А сейчас сделаем вывод:

- Кто из ребят настоящий друг? Почему? Докажите.

9. Выразительное чтение

-Подготовьтесь читать выразительно, подумайте, какие слова надо выделить голосом.

- Передать настроение стихотворения мы можем не только с помощью голоса, но и мимикой лица? Что это значит?

- Давайте потренируемся в чтении стихотворения. Один ученик читает, а остальные ребята будут экспертами, вы будете оценивать чтение своих одноклассников. Хорошо ли они передали настроение стихотворения, соблюдали ли знаки препинания и тд. Оля, прочитай выразительно. (4-5)

- Давайте оценим чтение каждого одноклассника, что было хорошо, над чем стоит поработать?

- Откройте дневники, запишите д/з. Выучить стихотворение наизусть.

10. Рефлексия

– С творчеством  какого поэта сегодня познакомились на уроке?
– Над чем заставило вас задуматься содержание этого стихотворения?
– Были ли у вас такие случаи в жизни?

- Чему учат произведения Лунина? Что нового вы открыли для себя?

- Вы отлично поработали. Урок окончен.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!