Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | -Обратите внимание на слайд, прочитайте стихотворение. Речевая разминка - Сейчас мы с вами прочитаем стихотворение, шепотом. Речка голубая Под небом голубым, И туман растаял, Голубой, как дым. Будто бы кивая Круглой головой, Пьет сойка голубая Из лужи голубой. - Прочитайте с удивлением, раздражением. - Прочитайте стихотворение выразительно. Давайте, проверим домашнее задание. (выставление ученикам оценки за ответ) | Чтение стихотворения разными интонациями Выставление оценок | Р-1 |
Выявление места и причины затруднения (определение границ знания и незнания) | Сейчас мы с вами немного поиграем, я вам буду загадывать загадки, кто будет знать отгадку-руку на локоток. Итак, начнём: 1.Из-под снега расцветает. Раньше всех весну встречает.
2.Их в Голландии найдёте, Там везде они в почёте. Словно яркие стаканы, В скверах там цветут …
3.На зелёной хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар.
4.Дни погожие не редки, Греются на солнце ветки. И, как маленькие точки, На ветвях набухли... 5.Снег и лед на солнце тают, С юга птицы прилетают, И медведю не до сна. Значит, к нам пришла... Как вы думаете, о чём сегодня пойдет речь на нашем уроке? Откройте учебник на странице 60. -Прочитайте название раздела. Как вы его понимаете? |
подснежник
тюльпаны
одуванчик
почки
весна
о весне | последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий Л-1 |
Построение проекта выхода из затруднения | -Определите тему и цель нашего урока. Правильно, тема нашего урока: «Весна, весна, и всё ей радо. Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится», -Откройте свои учебники на стр. 50.Давайте прочитаем диалог Ани и Вани.(дети читают)
-Что вы узнали из этого разговора?
-Прочитайте, что нам говорит профессор Самоваров. -Что вы узнали из этого разговора?
| тема: «Весна, весна, и все ей радо. Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится», цель: познакомиться с лирическими произведениями о весне
Самое главное в стихотворение -это рифма.
в стихотворениях важна рифма. В некоторых стихотворениях нет рифмы, но они не менее красивы | П-1 К-1 Р-3 |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Сейчас я вам расскажу о биографии Ф.И Тютчева. Федор Иванович Тютчев- человек пушкинского поколения. Он младше Александра Сергеевича Пушкина на четыре с половиной года. С детства Фёдор Иванович писал стихотворения, и свое первое стихотворение опубликовал в 14 лет. В своих произведениях он воспевал красоту родной природы. Первичное знакомство с текстом. - А сейчас я познакомлю вас со стихотворением Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится…» Закройте свои глаза и попробуйте представить картины которые возникают у вас при прослушивании этого стихотворения.(аудизапись) - Кто является главными героями этого стихотворения? - «Зима не даром злится...».Что вы представили, услышав название этого стихотворения? -Закройте глазки и постарайтесь представить себе эту картину. Что происходит между героями в стихотворении?
Кто прав? Кто должен отступить?Какой месяц зимы описывает автор? Подходит ли февраль?
Словарная работа( слова выведены на слайд) Недаром – не напрасно, не зря Пора – время Нудит – заставляет Трезвон – частые, резкие звонки, сильный звон Хлопочет – занимается чем-то усердно, добивается чего-то Пуще – сильнее Горя мало – о беззаботном, не унывающем человеке, Наперекор – назло Первичный анализ. -Почему автор слова Зима и Весна пишет с заглавной буквы?
Посмотрите, как Тютчев называет Зиму? а Весну?
А на самом деле Весна и Зима живые существа? Тютчев использует в своём стихотворении такой поэтический приём, когда не живые существа предстают перед нами в роли живых. Такой приём называется олицетворение. Давайте прочитаем что оно означает.(кто-то из учащихся читает со слайда определение) Поэт пишет о зиме и весне, как о живых существах. Найдите и прочитайте эти строчки. Зима не хочет уходить почему? Как шумит весна? Как в природе зима хлопочет, ворчит? Как отреагировала весна? Почему?
ФИЗМИНУТКА А теперь всем детям встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Отдохнули все немножко И отправились в дорожку. | Зима и Весна борются за власть на Земле
Весна. Зима да, подходит так как февраль последний месяц зимы Зима и Весна-как живые существа, главные герои произведения. У поэта они ведут себя как люди
Ведьма злая. Прекрасное дитя. нет потому что ей понравилось, что всё белое, холодное, в сосульках, что проявляются уже проталинки, и ей пора уходить. ручьями, пением птиц Вьюгами, метелями, пургой с забавой, с задором потому что она молодая, энергичная | Р-1 Р-2 |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Повторное чтение и углубленный анализ. -Перечитайте стихотворение про себя. Какое настроение у поэта: он радуется или печалится? -На сколько частей вы поделили стихотворение? Прочитайте 1 часть.(один из уч-ся читает вслух) Почему Зима злится?
-Как понимаете 2 последние строчки? -Прочитайте эту часть выразительно. Прочитайте 2 часть.(Один читает) -Как понимаете слова «Все засуетилось»? -В каком темпе будем читать эту часть -Прочитайте эту часть выразительно.
-Прочитайте 3 часть.(Один читает) -Прочитайте и найдите слова, передающие настроение Зимы и Весны. -Как шумит Весна? -Прочитайте эту часть выразительно. -Прочитайте 4 часть.(Один читает) -Прочитайте и выберите из текста слова в доказательство того, что Зима так просто не уходит. Эти слова являются основными в этой части. -Как называет поэт Зиму? -А Весну? -Прочитайте 5 часть.(Один читает) -Как отреагировала Весна на проказы Зимы? -А теперь, кто хочет прочитать всё стихотворение выразительно? (Несколько детей читают стихотворение вслух) | на 5 прошла ее прошла ее пора, наступает Весна, Зиме нужно уходить
сменяются времена года, зима уходит и наступает весна
начало суетиться, действовать торопливо быстро, торопливо зима-хлопочет, ворчит; весна-хохочет, шумит ручьи шумят весной
Зима хлопочет, на Весну ворчит ведьма злая прекрасное дитя не замечает Зиму, умылась в снегу | Р-3 К-1 |