Первичное усвоение новых знаний. | Всеволод Михайлович Гаршин (1855–1888) – автор двух небольших книжек рассказов, в которых, по словам Г. Успенского, было «положительно исчерпано все содержание нашей жизни». Рассказ «Сигнал» был написан и впервые опубликован в журнале «Северный вестник» в 1887г. | Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради. | Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: давать определения новым понятиям темы. |
Первичное закрепление. | Словарная работа - Что такое дрезина? Дрезина – это небольшая тележка, передвигаемая по рельсам вручную. - А что обозначает костыль в данном тексте? Это толстый гвоздь, которым рельс прикрепляется к шпале. - А какие меры длины вам встретились? Верста(1,06 км), сажень(2,13) 2) Аналитическая работа по тексту Кто является главными участниками этого эпизода, как и рассказа в целом? (Семен Иванов и Василий Спиридов) Итак, какие фрагменты рассказа характеризуют Семена Иванова, а какие Василия Спиридонова? Похожи или различны образы главных героев? Различны. Каким же представляется вам Семен? А каким вы увидели Василия? Чьи действия вам кажутся более предсказуемыми? Почему? Можно ли сказать, что герой совершает подвиг человеколюбия? Почему? Ребята, а в первый ли раз Семен жертвует собой ради других? А теперь давайте подумаем над действиями Василия. Однозначны ли они? Можно сказать, что Василий совершает 2 поступка: 1) Ставит под угрозу жизни людей, испортив пути; 2) Спасает людей; Как вы думаете, что повлияло на возвращение ослепленного обидой Василия? Сожалеет ли Василий о содеянном? Что хотел сказать В.М. Гаршин своим рассказом? | Осуществляют учебные действия по намеченному плану Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. Объясняют, анализируют, формулируют. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе. |
Домашнее задание | Подготовиться к сочинению-рассуждению. Письменно ответить на вопрос: Какой смысл вкладывает писатель в название своего рассказа? | Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание | Регулятивные: умение выбрать задание по силам. Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем. |