СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 8 классе коррекционной школы по теме :Размножение пресмыкающихся:

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по биологии в 8 классе коррекционной школы

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 8 классе коррекционной школы по теме :Размножение пресмыкающихся:»

Конспект уроки биологии по теме: Размножение и развитие пресмыкающихся. 8 класс

Цель: Продолжить знакомство обучающихся с особенностями жизнедеятельности пресмыкающихся.
Задачи :
Образовательные: познакомить обучающихся с особенностями размножения и развития пресмыкающихся, раскрыть отличительные признаки размножения пресмыкающихся от земноводных, связанные с наземным образом жизни.
Воспитательные: прививать интерес к предмету, бережное отношение к природе, любовь к природе.
Коррекционно-развивающие: развивать устную речь обучающихся в ходе ответов на вопросы учителя ; развивать внимание, память (в процессе актуализации знаний, полученных на уроке), мыслительные операции (в ходе выполнения сравнения способа размножения пресмыкающихся и способа размножения земноводных), зрительное восприятие (при работе с наглядностью)
Оборудование: учебник, презентация «Размножение пресмыкающихся».
Ход урока
I. Орг.момент
II. Проверка домашнего задания
Работа по карточкам
1.Подчеркни лишнее животное. Устно объясни, почему это животное лишнее.
А) прыткая ящерица, уж, лягушка
Б) гадюка, прыткая ящерица, речной окунь
В) уж, гадюка, прыткая ящерица

2. Подчеркни одной чертой сведения о ящерице и двумя о лягушке.
Живет в воде и на суше;
Живет на суше;
Тело вытянутое, стройное;
Тело приплюснутое, неуклюжее;
Передние и задние конечности одинаковые;
Передние конечности заметно короче задних;
Передвигаются по земле прыжками;
Передвигаются шагами;
Кожа сухая, покрыта роговой чешуей;
Кожа влажная, голая, покрыта слоем слизи;
Дышит легкими и кожей;
Дышит только легкими;
Размножение и развитие происходит на суше;
Размножение и развитие происходит в воде
Фронтальный опрос
• На какие части разделено тело пресмыкающихся?
• Чем покрыто тело пресмыкающихся?
• Чем питается ящерица, перечислите органы пищеварения ящерицы
• Из скольких камер состоит сердце пресмыкающихся?
• С помощью чего дышат пресмыкающиеся
III. Изучение новой темы
В связи с приспособлением к жизни на суше для пресмыкающихся стало характерным внутреннее оплодотворение. Даже ведущие вполне водный образ жизни крокодилы, морские змеи и морские черепахи выходят в период размножения на сушу. (Записали тему урока)
Учитель: Какой вид оплодотворения у земноводных?
Учитель: Вспомнили, что у земноводных оплодотворение наружное, в воде.
Половая система пресмыкающихся сходна с половой системой земноводных. Яичники самок и семенники самцов располагаются в полости тела. (Рассматриваем табл..)
Появление у пресмыкающихся внутреннего оплодотворения и оболочек яйца является важнейшим прогрессивным признаком.
Большинство их представителей размножается путем откладывания яиц, покрытых кожистой оболочкой (у ящериц и змей) или известковой скорлупой (у крокодилов и черепах) В период размножения ящерицы держатся парами и поселяются в норках, которые выкапывают лапами, или занимают норки других животных.(Последовательно записываем в тетради пути размножения) В мае-июне самка прыткой ящерицы откладывает в неглубокую ямку или норку от 6 до 16 крупных яиц, содержащих запас питательных веществ - желток. Он необходим, чтобы зародыш имел возможность развиваться в течение длительного времени и появиться на свет в виде маленькой ящерицы. Стоит отметить, что яйца прытких ящериц достаточно крупные, имеют овальную форму и в длину достигают 1,5 сантиметров.

У пресмыкающихся наблюдается и так называемое яйцеживорождение, в процессе которого выход детенышей из яиц (освобождение их от яйцевых оболочек) происходит в организме матери. Яйцеживорождение характерно для видов пресмыкающихся, обитающих в умеренной климатической зоне (многих ящериц, обыкновенной гадюки, некоторых ужей), или у тех, что перешли к полностью водному образу жизни (морские змеи).
IV Физ.минутка: Упражнение «Маятник».

V. Закрепление
Так же пресмыкающимся присуще живорождение, при котором зародыш развивается в материнском организме и получает из него питательные вещества. Этот тип размножения присущ лишь некоторым ящерицам, змеям ( гадюка, веретеница, медянка)

Лишь немногие рептилии охраняют свои кладки, ( например сетчатый питон) и практически никто из них не заботится о судьбе появившихся на свет детенышей. Исключение представляют только крокодилы, которые переносят вылупляющихся крокодилят из гнезда в воду. Более того, многие мамаши-рептилии при случае могут и закусить собственным потомством.

Особенности питания молодых ящериц, ужей, гадюк. (работа с текстом учебника ).

VI. Рефлексия

VII Итог урока. Выставление оценок
VIII. Домашнее задание: стр.87-89.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!