1. Организационный момент | Создание атмосферы иноязычного общения. | 3 мин | Проверка готовности к уроку. Учитель приветствует учащихся. Ответ рапорта дежурного. Der wievielte ist heute? Wer fehlt heute? Wie ist das Wetter? Wie geht es? | Проверяют свою готовность к уроку. Учащиеся здороваются с учителем. Дежурный отвечает рапорт. Heute ist der … Heute fehlt … Das Wetter ist … Mir geht es … | Коммуникативные: умение отвечать на вопросы | Учащиеся получают установку к учебной деятельности. Создается психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности. |
2. Предъявления новых лексических единиц и отработки отдельных действий. | Формулировка темы урока | 7 мин | Учитель с помощью наводящих вопросов помогает учащимся сформулировать тему урока. Wer hat die Ferien in einem Dorf verbracht? Wie sieht ein Dorf aus? Wo kann ein Dorf liegen? Warum fahren die Menschen gern ins Dorf? (проверить понимание слов liegen, fahren) | Учащиеся рассматривают тексты с заданиями и начинают ставить цели своей деятельности. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Предполагаемые ответы: schön, klein, groß, am Fluss, am See, im Wald, in den Wald gehen, Pilze sammeln, frische Luft genießen. Вспоминают значение слов: liegen, fahren | Коммуникативные: отвечают на вопросы учителя. | Развитие монологической речи учащихся. Фронтальная работа с классом. Предполагаемые ответы висят на доске. |
Познакомить учащихся с новыми лексическими единицами. Отработать алгоритм действий с определенными ЛЕ. | 10 мин | Работа с учебником. Учитель предлагает учащимся выполнить упражнения по учебнику, обращая при этом их внимание на ЛЕ, которые используются для того, чтобы легче понимать стихотворение и отвечать на поставленные вопросы. Wie soll nach Meinung der Autorin ein Traumland sein? Was wächst dort? Wie sind die Menschen in einem Traumland? | Учащиеся знакомятся с новыми ЛЕ, обращают внимание на использование их в вопросно-ответной форме. | Межпредметные: использование примеров ситуации иноязычного общения, дает учащимся представление о использовании данных ЛЕ в речи / в ситуации реального общения. Кроме того использование лингвострановедческого материала позволяет решить многофункциональные задачи, связанные не только с изучение ИЯ. | Привлечение нового материала даёт возможность с разных сторон познать явление, понятие, добиться целостности знаний. |
3.Отработка новых фразовых единиц в устной речи. | Мотивация учебной деятельности учащихся. Нацеливание учащихся на решение учебной задачи | 10 мин | Учитель предлагает учащимся с помощью картинок повторить и отработать изученный материал. Использование новых лексических единиц по теме. Стр. 111, упр. 2 (а). Учитель предлагает учащимся с помощью новых ЛЕ ответить на вопросы, применить данные ЛЕ в ситуациях реального общения. Тренировка в употреблении новой лексики. Welche Haustiere kannst du nennen? Ist der Esel auch ein Haustier? Wer hat zu Hause auch Haustiere? Welche Hausiere habt ihr? Wer sorgt für die Tiere? | Ученики запоминают новые ЛЕ. После чего применяют имеющиеся знания для устных ответов. С опорой на картинки учащиеся формулируют ответы с использованием новых ЛЕ. | Коммуникативные: постановка вопроса с опорой на картинку; ответы на вопросы с опорой на картинку. Регулятивные: нацеливание своей деятельности на решение поставленной задачи | Планирование учащимися способов достижения намеченной цели |
4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Решение поставленной учебной задачи. Этап тренировочных упражнений на формирование лексических навыков речи на уровне предложения и сверхфразового единства. | 10 мин | Работа в парах с карточками: угадать, какое это домашнее животное. Прочитав в парах загадки, ученики должны угадать, кто это и нарисовать. Am Morgen darf ich wecken Mit lautem „Kikriki“ Ich bin sehr stolz und kämpfe gern, Nur Eier leg ich nie _____ Sehe ich vor mir nur saftig Gras, Dann dank ich laut mit „Muh“ Ich gebe leckere Milch von mir, Drum bin ich eine ______ Ich schlüpf durch jedes kleine Loch, Bin flink und oft sehr frech. Sehe ich die Katze mal zu spät, Dann hab ich Riesenpech.______ Auf mich lässt sich es gut reiten, den Wagen kann ich ziehn. In jedem Zirkus sieht man mich, ich brauche kein Benzin.___________ Ich schwimme über runden Teich, nicht selten auf dem See. Tauch ich den Kopf ins Wasser ein, geht es Schwänzchen in die Höh._________ Zwei Tiere haben gleiche Eigenschaften, das dritte Tier ist übrig. Streiche das übrige Tier aus. -die Henne, die Katze, der Hahn -der Fisch, das Schaf, die Ente -das Schaf, die Kuh, die Katze -der Hund, die Katze, der Vogel | Ученик должен прочитать загадку и догадаться, о каком животном идет речь. Отвечают на вопросы учителя. Выделяют лишнее животное. | Коммуникативные: умение высказывать свои предположения, оформлять свой ответ грамотно и в соответствии с правилами общения страны ИЯ, умение вступать в учебный диалог с учителем / одноклассниками. Регулятивные: умение работать в сотрудничестве, нацеливание своей деятельности на решение поставленной задачи Личностные: использование фраз повседневного общения в учебной ситуации. | Ребята учатся работать в парах, сообща, учатся выстраивать свою деятельность в соответствии с поставленной учебной задачей. |
5. Рефлексия деятельности и подведение итогов урока | Формировать у школьников самооценку. | 5 мин | Спрашивает, что делали сегодня на уроке, какие знания получили и как они пригодятся в жизни. Was war bei dir am schwierigsten: zu lesen оder zu sprechen? Und was war am interessantesten? Wie findet ihr die Stunde? Просит обучающихся проанализировать свое участие в уроке и оценить себя и одноклассников. Учитель просит записать учащихся домашнее задание: Hausaufgabe: die Wörter auswendig lernen. Контролирует выставление оценок в дневник и ставит подпись. Завершает урок прощанием. – Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen! | Ученики обсуждают возникшие трудности, планируют свою дальнейшую деятельность по устранению пробелов и затруднении по изученному материалу. Анализируют своё участие на уроке. Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник: выучить слова наизусть | Регулятивные: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, самоанализ своих знаний и ошибок. | Взаимооценка и самооценка. |