СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме «Собака – друг человека»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока природоведения в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме «Собака – друг человека»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме «Собака – друг человека»»

Конспект урока природоведения в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме «Собака – друг человека»

Цель: познакомить учащихся с видами собак.

Задачи:

Образовательная: расширять знания учащихся о породах собак, и  их роли в жизни человека.

Коррекционная: развивать операции синтеза и анализа на основе упражнений в классификации и обобщении; коррегировать искаженные представления о жизни, природе, обществе; совершенствовать перенос опыта, умение воспроизводить знания в новых условиях; развивать устойчивое внимание.

Воспитательная: воспитание заботливого и ответственного отношения к домашним питомцам.

Оборудование.

  1. Карточки с названием пород собак.

  2. Презентация « Собаки».

  3. Карточки «Уход за собакой, живущей в доме».

  4. Карточки с планом описания собаки.

  5. Карточки с тестом.

Ход урока.

I. Организация.

На доске карточки со словами, расположенными вразброс: гуппи, меченосец, хомяк, собака, морская свинка, черепаха, канарейка, попугай. Карточки демонстрируются несколько секунд, потом закрываются. Садится тот, кто назовёт записанное на карточке слово.

II. Проверка домашнего задания.

 На доске смоделировать аквариум (прикрепить с объяснением грунт, водоросли, меченосцев, гуппи, вуалехвоста).

III. Работа над новым материалом.

1.Отгадать загадку.

Уши  чуткие - торчком,

Хвост  взлохмаченный – крючком,

У дверей  она  лежит,

 Дом  хозяйский  сторожит.

- Почему считаете, что отгадка именно такая?

2. Составить на доске предложение из слов, напечатанных на карточках.

Собака   -   человека   друг

- Почему так говорят?

3. Запись темы в тетрадях. «Собака – друг человека».

4. Рассказы  учащихся  о  собаке, которая  живёт  в  доме  у  учащихся  по  данному  плану.  ( План у каждого ученика на карточке на парте).

План.

  1. кличка;

  2. её место в доме;

  3. внешний вид;

  4. чем ты её кормишь;

  5. как ты с ней играешь;

  6. интересный случай с твоей собакой.

IV. Рассказ учителя о собаках. Презентация «Собаки».

Задание перед просмотром презентации:

Запомнить на какие три группы можно разделить все породы собак.

Собаки – одни из первых домашних животных, прирученных человеком. Предком домашней собаки был волк. Человек тогда еще не занимался земледелием и животноводством и прирученный волк помогал в охоте на зверя.

Все собаки разные: маленькие и очень большие. Самая маленькая в мире собака –чихуа – хуа, её рост 15 сантиметров. Самая большая – английский мастиф, её рост до 91сантиметра, а вес до 100 килограммов.

Со временем появились самые разнообразные породы собак: служебные, охотничьи, комнатные декоративные.

Охотничьи собаки: таксы, терьеры, гончие, борзые, спаниели.

Служебные собаки. Их отличает бесстрашие, хорошее чутьё, выносливость.

Эти собаки участвуют в охране границ, в спасении людей во время землетрясений, в сапёрных работах, спасают утопающих, служат поводырями у слепых людей. К служебным породам относятся овчарки, колли, доберманы, ротвейлеры.

Комнатно – декоративные собаки. Эти собаки живут рядом с человеком и не принося никакой материальной пользы. Они радуют человека своей красотой, дружбой и преданностью. Это пекинесы, болонки, пудели, карликовые пинчеры.

Человек живёт в среднем 75 лет, а собаки – 10-13 лет. Один год собачьей жизни приравнен к 7 годам жизни человека. Собака различает до 2000000 запахов. Её обоняние в 1000 раз лучше, чем у человека.

Собаки страдают такими же заболеваниями, как и люди. За здоровьем собак надо следить. У них может быть ангина, простуда, язва желудка, мочекаменная болезнь, инфаркт. Собак и других животных лечит ветеринар.

С собаками надо заниматься, их надо учить и воспитывать. Воспитанием и обучением собак занимается кинолог.

«Собака точная копия своего хозяина, только уменьшенная, лохматая и хвостатая».

«Собаки милейшие существа – они всё о нас знают, всё понимают и никому ничего не рассказывают».

V. Заполнить схему в тетрадях, выбирая слова из столбика для справок: злые, ласковые, охотничьи, служебные, декоративные, громко лающие. Под терминами поместить картинки с изображением собак.

Собаки.

Служебные             Охотничьи              Декоративные 

VI. Закрепление материала.

 Чтение статьи учебника.

- Прочитать статью, найти ответ на вопрос: «Как ухаживать за собакой?»

Работа по карточкам.  

1 группа. (сильные учащиеся) Дополнить рассказ «Уход за собакой, живущей в доме». (При необходимости воспользоваться текстом учебника).

Уход за собакой, живущей дома.

В доме для собаки должно быть отведено _________________________.С животным гуляют__________ раза в день. Во время прогулки в городе на большую собаку нужно надеть  ____________________. Собаку надо кормить _________________________________________. Миска со свежей _____________________для питья должна стоять в определённом месте. Для того, чтобы собака не болела, ей надо делать ________________________.  Чтобы щенок вырос умным и послушным, надо _______________________  __________________________________________________________________________________________________________________________________

VII. Обобщение. Итог.

Собаки бывают служебными, охотничьими и декоративными. Человек должен воспитывать собаку и ухаживать за ней.

VIII. Домашнее задание. Прочитать вопрос, подобрать к нему правильный ответ. (стр 107-109, вопросы и задания).

 VIX. Рефлексия.

Что запомнилось из урока?

Что понравилось?

- Ответы свои начинайте словами

Я понял(а), что…

Я узнал(а), что…

К сожалению…

Мне было интересно…

Теперь я буду…

- Ребята, спасибо за ваше участие на уроке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!