СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 3 классе по окружающему миру на тему:"Разнообразие вещества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 3 классе по окружающему миру на тему:"Разнообразие вещества"»

План-конспект урока по теме «Разнообразие веществ»

Класс: 3 класс

УМК: «Школа России»

Предмет: Окружающий мир

Тема: Разнообразие веществ.

Тип урока: ознакомление с новыми знаниями.

Цель урока: Познакомить с веществами и их свойствами.

Планируемые результаты (формирование УУД):

Предметные: учащиеся научатся различать вещества, их свойства, описывать изученные вещества, проводить наблюдения и ставить опыты, анализировать, доказывать предположения, делать выводы.

Метапредметные:

Личностные: формировать действия смыслообразования и самоопределения, развитие мотивов учебной деятельности, формирование адекватной, позитивной самооценки и самоприятия.

Регулятивные: формировать умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу, оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено учащимися и того, что еще неизвестно.

Познавательные: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, моделировать, сформировать представление о деятельности исследователя; развивать умение использовать информацию.

Коммуникативные: развитие речи, умения работать в паре, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.















Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1 этап.

Организационный момент (1-2 мин.)

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне


Давайте повторим правила поведения на уроке.

 Дети проверяют, всё ли приготовили к уроку на столе.

Настраиваются на работу.




Личностные:

смыслообразование,

самоопределение

(формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности).


Регулятивные:

(управление своей деятельностью).

2 этап.

Мотивационный этап

(самоопределение к деятельности)

Цель: мотивация к учебной деятельности;

1) создаются условия для возникновения у ребенка внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);

2) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности («надо»);

3) устанавливаются тематические рамки («могу»).

не

Сегодня вместе с вами мы будем открывать новые знания, проведём урок – исследование. Исследовать – это значит наблюдать для выявления и изучения чего-то нового. Мы все исследователи. Чтобы исследование прошло результативно, вам понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы, думать, рассуждать, активно работать, использовать знания предыдущих уроков, помогать друг другу.








Высказывают предположения о том, что пригодиться для успешной работы на уроке.









Личностные:

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Регулятивные:

формирование умения ставить учебную задачу урока, планирование.

Коммуникативные:

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

формулировать своё мнение и позицию.




3 этап.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.(4-5 мин.)

Целеполагание.

Цель:

обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Деятельность

учителя

Помощь ученикам при включении в работу;

организация живого диалога;

создание проблемы перед изучением нового материала.

1)актуализировать учебное содержание.

2) актуализировать мыслительные операции.

Вспомним эталон прошлого урока:

тела

естественные искусственные

состоят из веществ

твёрдые жидкие газообразные

- предлагаю выполнить тест

- откройте тетрадь «Проверь себя» с. 11-12

- рассмотрите задание, задайте вопросы

- Оцените результат своей работы.

- кто справился с тестом и не допустил ошибок? Ставим себе «+».

- у кого есть ошибки? Как вы будете с ними справляться?

- я рада!



Дети дополняют алгоритм


На доске






Дети анализируют, если что-то не понятно, задают вопросы.


Выполняют работу в тетради.



Проверяют и оценивают свою работу.







Познавательные:

формирование умения самостоятельно выделять и формулировать тему урока, познавательную цель, проблему урока.

Коммуникативные:

использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.


Регулятивные:

формирование умения ставить учебную задачу на основе соотнесения того что известно и усвоено учащимися и того, что неизвестно, составление плана и последовательности действий, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.




4 этап.

Работа по теме урока. Исследование. ( 10 минут)

Цель:

спроектировать ход учебных действий, необходимых для решения обозначенной проблемы;


- Мы продолжаем разговор о разнообразии веществ.

- перед вами разные вещества.

- какие?

- давайте повторим и узнаем всё, что необходимо для открытия нового.

- вы уже знаете, что веществом называют то, из чего состоит физическое тело, материя.

- приведите примеры веществ, с которыми мы встречаемся в повседневной жизни.

- в каком физическом состоянии вещества встречаются в природе?

- сегодня на уроке, мы познакомимся с твёрдыми веществами и попробуем определить из чего они состоят?

- первое вещество! Загадка. Маленький домик

С дырявой крышей,

Под крышей амбар,

В амбаре – снег;

Кто дом наклонит, тот снег просыпает. ( соль)

- прочитайте про соль в учебнике с. 41.

Образец № 2. Загадка. Бел, как снег, в чести у всех. В рот попал – там и пропал.

- прочитайте про сахар в учебнике на с. 42. Про крахмал дети читают в учебнике с. 42 физминутка


Дети формулируют тему и цель.












Рассматривают, делают выводы, заполняют исследовательскую карту.











Отгадывают загадку.







Хорошо читающие дети читают вслух!



Делают выводы заполняют исследовательскую карту.

Коммуникативные:

в коммуникативной форме обдумывают учебные действия, аргументируют своё мнение и позицию в коммуникации.

5 этап.

Самостоятельная работа с само- или взаимопроверкой по эталону. (4-5 мин.)

Цель:

каждый для себя должен сделать вывод о том, что умеет

Практическая работа р /т с. 26

- откройте тетрадь

- достаточно ли у вас знаний, чтобы выполнить эту работу?

- составим алгоритм работы.

- эту работу выполняем в парах.

- давайте вспомним, как работать в паре


Выход на алгоритм (открытие)

Выполняют исследования

Составляют алгоритм.

правила

Познавательные:

построение логической цепи рассуждений,

доказательств.

Коммуникативные:

достижение договорённости и согласованности общего решения, умение выражать свои мысли.

Регулятивные:

целеполагание,

планирование, саморегуляция.

Реализует способ действия.

Цель: решение учебной проблемы


выполняют практическую работу.

Познавательные:

осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Коммуникативные:

умение слушать,

друг друга



Деятельность

учителя:

Дает небольшой объем самостоятельной работы;

организация самоконтроля и самопроверки.





Познавательные:

построение логической цепи рассуждений,

выведение следствий, выполнение действий по алгоритму.

Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка.

Коммуникативные:

Задавание вопросов, контролирование действий партнёра.

6 этап

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности (5 мин)

Цель: закрепление полученных навыков и самопроверка

После выполнения работы проводится самопроверка по эталону.

- какие трудности возникли?

- какие ошибки допустили? В чём причина?

Дети обсуждают выполнение практической работы.


7 этап.

Включение его в систему знаний и повторение. (10 мин.)

Цель:

каждый должен сделать вывод о том, что уже умеет и знает.

Проверим, как вы поняли тему.

- выполняем тест.



Тест на доске.

Проверяют и оценивают себя.

Познавательные:

Анализ, синтез,

выполнение действий по алгоритму.

Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в

ситуации затруднения.

Деятельность

учителя:

Применение индивидуальных эталонов в оценке труда.









.










Познавательные:

моделирование, установление причинно-следственных связей,

построение логической цепи рассуждений, выбор

эффективных способов решения задач.


Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

8 этап.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) (2-3 мин.)

- фиксация нового знания;

- оценка собственной деятельности на уроке

Цель: сравнение целей, поставленных в начале работы, с полученным результатом, подведение объективного результата работы

Наши исследования подошли к концу

У – узнали, что…

Р – рассуждали о чём…

О – объясняли, что…

К – коллективно работали, дружно?





Ответы детей.







Личностные:

самооценка на основе критерия успешности.

Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка.











- пора подводить итоги урока.

- Объяснили, где можно воспользоваться этим открытием?

– Результативно ли прошло наше исследование? Как доказать?

-Тот, у кого ещё есть вопросы и сомнения - ?

-Кто хорошо понял - !



- пора подводить итоги. Как вы думаете пригодятся ли нам эти знания?

- урок окончен.









Дети поднимают знаки. Всё понятно - !

Есть вопросы - ?

Личностные:

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.

Смыслообразование (сформированность мотивации к дальнейшему обучению)

Самоопределение

Формирование ценностных ориентаций

(саморегуляция, стимулирование, достижение) и математической компетентности.

Познавательные:

Использование индуктивного умозаключения,

рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция. Коммуникативные:

достижение общего решения в совместной деятельности.



Список использованной литературы


1. Плешаков А.А. Окружающий Мир. Учебник. 3 Класс. Ч.1.- М.: Издательство «Просвещение», 2013 г. (серия «Школа России»)

2. Плешаков А.А. Окружающий Мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. Ч. 1.– М.: Издательство «Просвещение», 2015 г.

3. Плешаков А.А. Окружающий Мир. Проверим себя: тетрадь для учащихся 3 класса. Ч. 1.– М.: Издательство «Вита», 2015 г.

4. Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель.– М.: Издательство «Просвещение», 2012 г.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!