СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 1 классе "Знакомство со звуком и буквой ы.Письмо строчной буквы ы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 1 классе "Знакомство со звуком и буквой ы.Письмо строчной буквы ы".Перспектива

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 1 классе "Знакомство со звуком и буквой ы.Письмо строчной буквы ы"»




Технологическая карта урока

(форма)


__Устинова Ирина Анатольевна__________________________

ФИО участника конкурса

ГБОУ школа N 523 Колпинского района_________________________________________

краткое название образовательной организации, включающее район

_Перспектива_________________________________________________________________

используемый УМК (учебно-методический комплекс)

Обучение грамоте___________________________________________________________

учебный предмет

______1 класс_________________________________________________________________

класс


Тема:«Знакомство со звуком и буквой ы. Письмо строчной буквы «ы».



Тип: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.


Цель урока: Ознакомление с гласным звуком [ы] и буквой ы. Письмо строчной буквы «ы


Планируемые результаты

Предметные:Различают печатную и письменную буквы ы; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [ы]; подбирают слова со звуками [ы]

Предметные: знают поэлементный анализ и письмо строчной буквы ы,

алгоритм выбора и прописывание недостающей буквы с опорой на звуковые

модели слов; умеют соблюдать правила посадки при письме; получат

возможность научиться письму строчной буквы ы.






Метапредметные:

Регулятивные: умеют планировать свое действие в соответствии с

поставленной учебной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение букв, звуков.

Коммуникативные: умеют строить монологическое высказывание

Познавательные: общеучебные – написание буквы по аналогии с

предложенным в прописях и на доске образцом начертания; выявление

звукового состава слов; логические – осуществление анализа поэлементного

состава письменной строчной буквы ы.




Ресурсы урока: веера гласных букв,презентация(1,2,3),Азбука (стр.73),пропись «Мой алфавит»

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

Мы услыхали от совы,

Что нету слов на букву ы.


-Так ли это?Обсудите в паре.Несколько учеников работают со словарём Ожегова.


-Тема урока?

-Цель?

-План?


(Первый слайд фильма 1)

Слушают,думают,обсуждают в паре,отвечают на вопрос учителя.



-В русском языке нет слов, которые начинаются на [ы].

-Звук и буква ы.

-Познакомимся с новым звуком,буквой ,которая обозначает этот звук,научимся писать.

1.Знакомство со звуком.

2.Знакомство с букой.

3.Письмо печатной и письменной буквы.

Актуализация необходимых знаний

-Давайте вспомним с какими звуками мы уже познакомились. Называем,показываем.. Правильно, молодцы.





-Какие это звуки?

- Докажите.




-Можем ли мы утверждать,что новый звук тоже гласный?Обсудите это в группах.



-Этот звук-волшебный.В чём его волшебство?Подумайте,обсудите.


-Только ли звук ы обладает такой магической силой?Обсудите.

-[а, о,у,и].

Дети называют звуки и показывают соответстующие буквы при помощи веера гласных букв)

-Гласные.

-Мы произносим их свободно, во рту нет препятствий.




-Да,произносим свободно,во рту нет препятствий.


-Превращает один предмет во множество предметов.(шар-шары,стол-столы,рыба-быбы)

-Нет.(Мишка-мишки,шишка-шишки,окно-окна)

Организация познавательной деятельности

Слайд 2.(Фильм 1)

-Назовите слова.

-Какой звук встретился во всех этих словах?

-В каких словах этот звук стоит в конце слова?

-Почему вы не назвали слово сыр?

-Что можете сказать про этот звук?

-Докажите.


-Произнесем вместе.Все убедились,что это гласный звук?Нет возражений?

(Слайд 3,фильм1)

На слайде появляется красный квадрат.

-Гласные бывают ударные и...?

Слайд(ударный,безударный.


-На стр.73 Азбуки найдите звуковые схемы слов ,в которых звук [ы] ударный,....безударный.



-Рассмотрите звуковые схемы.Что вы заметили?






-Придумайте слова,в кот .есть звук ы.Если в начале-встали,если в середине-хлопнули,если в конце-топнули.


-Почему не разу не встали?




  • Что же за звук такой ы?Нужен ли он нам для чтения слов? Вывод.



-Нарисуйте звуковую схему к слову усы,сыр.

Один ученик работает у доски.

-Сравните свою работу с образцом.Оцените на волшебной линеечке.

-Почему не воспользовались зелёным карандашом?



Слайд (про мышей)


-Посчитайте,сколько раз услышали звук [ы]


-А букв сколько?


-На что похожа буква ы?-


-Рассмотрите образцы буквы Ы. На что она похожа?

А бедняжка буква Ы

Бродит с палочкой , увы .А.Шибаев


-Стр.73.К какой сказке иллюстрация?



-Что мы видим на картинке?


-Почему?



-Прочитайте,как плачет баба.


-Прочитайте,как плачет дед.


-Прочитайте предложения.В каких словах встретилась буква ы?

-Начертите схему второго предложения в тетради.


Оценили на волшебной линеечке,насколько правильно вы выполнили работу.


Физкультминутка.

Жили-были прыгуны - Дети ходят по кругу.

Прыг, прыг, прыг, прыг. Прыжки на двух ногах.

Мы допрыгнем до Луны - Ходьба по кругу.

Прыг, прыг, прыг, прыг. Прыжки на двух ногах.


-С каким звуком познакомились на уроке?

-Какой буквой обозначается звук?Почему буквы ы красного цвета?Почему одна?

-откройте пропись.Рассмотрите печатную букву ы.Расскажите,как будете печатать.Будете ли соблюдать наклон?

-Кто запомнил?Напишите надоске.


Слайд.Читаем слоги.Если какие-то буквы не знаете,называете ы.


-Подведём итог.С новым звуком познакомились?Что про него знаем?


Весь план урока выполнили?


-Как назовём её?

-Почему?




-Отличается ли письменная от печатной?Чем?Обсудите в паре.Расскажите нам.



Видео.(Фильм.Письмо строчной буквы ы)



    Учитель использует такой приём - пишет на доске букву ы , сознательно нарушая параллельность.

Упражнение для развития мелкой 
моторики .

  • Проверяем посадку, правила обращения 
    с ручкой .(Слайд 6.Фильм)

  • Самостоятельно обводим и пишем.

    (Самооценка осуществляется на основе сравнения с эталоном. )

    Гимнастика для глаз (карточка)

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд  направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть  будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тысячу раз!

  1. - Найдите и подчеркните букву, которая получилась у вас лучше всего. (Фиксация самооценки подчёркиванием «лучшего» написания буквы )

-Оценили написание на волшебной линеечке.


-Розы,птенцы,блины,сыр.


-[ы]

  • Розы,птенцы,блины.


-Звук находится в середине слова.

-Гласный.

-Мы произносим его свободно, во рту нет препятствий.


-Безударные.


Дети называют слова.(Рыба,мышка,...

куры)



-Если звук [ы]стоит после согласной,согласная-твёрдая.А,если звук и-мягкая.


Дети называют слова,хлопают,топают.



-Нет слов,которые бы начинались со звука [ы]


-Нужен,чтобы показать твёрдость согласного звука.




-Звук [ы] показывает

Ученик читает






-Если палочку убрать-ь


Курочка Ряба.

-Дед и баба плачут.

-Мышка бежала,хвостиком махнула,яичко упало и разбилось.

Дети читают хором.



-Читают читающие дети.

Один ученик работает у доски




-





Буква гласная,т.к.обозначает гласный звук.Нет слов,которые бы начинались с буквы ы.

-Нет .Не научились писать письменную букву ы.

-Строчная.

-Помещается в рабочей строчке.


-Да.Наклон,оба элемента пишутся слитно.











    Учащиеся находят и объясняют причину написания таких «некрасивых» букв.


Рефлексия деятельности

-Подведем итог урока.

-Что узнали ,чему научились?

_Если считаете,что урок был полезным для вас,познакомились с новым звуком,знаете,какой буквой он обозначается,научились писать печатную и письменную букву ы,поднимите руку.Посмотрите на волшебные линеечки.Оцените свою работу на уроке,нарисуйте смайлик.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!