Слайд 2.(Фильм 1) -Назовите слова. -Какой звук встретился во всех этих словах? -В каких словах этот звук стоит в конце слова? -Почему вы не назвали слово сыр? -Что можете сказать про этот звук? -Докажите. -Произнесем вместе.Все убедились,что это гласный звук?Нет возражений? (Слайд 3,фильм1) На слайде появляется красный квадрат. -Гласные бывают ударные и...? Слайд(ударный,безударный. -На стр.73 Азбуки найдите звуковые схемы слов ,в которых звук [ы] ударный,....безударный. -Рассмотрите звуковые схемы.Что вы заметили? -Придумайте слова,в кот .есть звук ы.Если в начале-встали,если в середине-хлопнули,если в конце-топнули. -Почему не разу не встали? -Нарисуйте звуковую схему к слову усы,сыр. Один ученик работает у доски. -Сравните свою работу с образцом.Оцените на волшебной линеечке. -Почему не воспользовались зелёным карандашом? Слайд (про мышей) -Посчитайте,сколько раз услышали звук [ы] -А букв сколько? -На что похожа буква ы?- -Рассмотрите образцы буквы Ы. На что она похожа? А бедняжка буква Ы Бродит с палочкой , увы .А.Шибаев -Стр.73.К какой сказке иллюстрация? -Что мы видим на картинке? -Почему? -Прочитайте,как плачет баба. -Прочитайте,как плачет дед. -Прочитайте предложения.В каких словах встретилась буква ы? -Начертите схему второго предложения в тетради. Оценили на волшебной линеечке,насколько правильно вы выполнили работу. Физкультминутка. Жили-были прыгуны - Дети ходят по кругу. Прыг, прыг, прыг, прыг. Прыжки на двух ногах. Мы допрыгнем до Луны - Ходьба по кругу. Прыг, прыг, прыг, прыг. Прыжки на двух ногах. -С каким звуком познакомились на уроке? -Какой буквой обозначается звук?Почему буквы ы красного цвета?Почему одна? -откройте пропись.Рассмотрите печатную букву ы.Расскажите,как будете печатать.Будете ли соблюдать наклон? -Кто запомнил?Напишите надоске. Слайд.Читаем слоги.Если какие-то буквы не знаете,называете ы. -Подведём итог.С новым звуком познакомились?Что про него знаем? Весь план урока выполнили? -Как назовём её? -Почему? -Отличается ли письменная от печатной?Чем?Обсудите в паре.Расскажите нам. Видео.(Фильм.Письмо строчной буквы ы) Учитель использует такой приём - пишет на доске букву ы , сознательно нарушая параллельность. Упражнение для развития мелкой моторики . Проверяем посадку, правила обращения с ручкой .(Слайд 6.Фильм) Самостоятельно обводим и пишем. (Самооценка осуществляется на основе сравнения с эталоном. ) Гимнастика для глаз (карточка) Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре - вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть будем лучше, Убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз. Сил дадим им много-много, Чтоб усилить в тысячу раз! - Найдите и подчеркните букву, которая получилась у вас лучше всего. (Фиксация самооценки подчёркиванием «лучшего» написания буквы ) -Оценили написание на волшебной линеечке. | -Розы,птенцы,блины,сыр. -[ы] -Звук находится в середине слова. -Гласный. -Мы произносим его свободно, во рту нет препятствий. -Безударные. Дети называют слова.(Рыба,мышка,... куры) -Если звук [ы]стоит после согласной,согласная-твёрдая.А,если звук и-мягкая. Дети называют слова,хлопают,топают. -Нет слов,которые бы начинались со звука [ы] -Нужен,чтобы показать твёрдость согласного звука. -Звук [ы] показывает Ученик читает -Если палочку убрать-ь Курочка Ряба. -Дед и баба плачут. -Мышка бежала,хвостиком махнула,яичко упало и разбилось. Дети читают хором. -Читают читающие дети. Один ученик работает у доски - Буква гласная,т.к.обозначает гласный звук.Нет слов,которые бы начинались с буквы ы. -Нет .Не научились писать письменную букву ы. -Строчная. -Помещается в рабочей строчке. -Да.Наклон,оба элемента пишутся слитно. Учащиеся находят и объясняют причину написания таких «некрасивых» букв. |