СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 1 классе по литературному чтению"Знакомство с буквой И,и"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок-урок открытия новых знаний. Тема урока входит в букварный период обучения грамоте. Это первый урок знакомства с данной буквой. А в разделе-16.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 1 классе по литературному чтению"Знакомство с буквой И,и"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА русского языка в 1 классе В

Предмет, тема урока

Русский язык (обучение письму)

Тема: «Письмо заглавной буквы И, строчной буквы и»

Тип урока: урок введения нового знания


Цель изучения темы

(для учителя)

формировать навыки каллиграфического письма, развивать мелкую моторику, речь, образное мышление;

принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий;

способствовать развитию фонематического слуха, речи, памяти, внимания; прививать интерес к предмету, любовь к русскому языку.

Основные термины и понятия

Рабочая тетрадь «Прописи №1», иллюстрации, элементы букв, звуки, буквы, звуковой анализ, гласный звук, согласный звук, схема слова, строчная буква, заглавная буква, печатная буква, письменная буква, верхнее, нижнее, среднее соединение



Информационно- образовательная среда

Ресурсы

Межпредметные связи


- УМК «Начальная школа XXI века»;

- рабочая тетрадь «Прописи №1» М.М.Безруких, М.И.Кузнецова, Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2016 г. ;

- рабочая тетрадь «Я учусь писать и читать» М.И. Кузнецова. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2016 г;

- касса букв;

- схемы звуков;

- алфавит.


Литературное чтение

Окружающий мир.

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый.

Формы обучения: фронтальная работа; работа в парах; индивидуальная.





I. Планируемые результаты изучения темы (для обучающихся)


Предметные

Метапредметные

Личностные

-научить писать заглавную букву И;

-научить писать строчную букву и; провести сравнительный анализ письменных букв у, и; развивать мелкую моторику, глазомер, положительное отношение к предмету.




Познавательные умения:

формулирование познавательной цели; постановка вопросов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; ориентироваться в материале прописи и находить по заданию учителя нужную информацию, формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение;

Регулятивные умения:

целеполагание; планирование работы на уроке; понимать, принимать и сохранять учебную задачу;осуществлять самоконтроль и самооценку;

Коммуникативные умения:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; сотрудничество в сборе информации; умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами, соблюдение правил общения


способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности.






II. Этапы изучения темы


Этапы урока

Содержание, деятельность учителя

Способы действий обучающихся;

виды деятельности обучающихся

Формируемые УУД

1. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Психологически настраивает обучающихся на урок. Ребята, настал новый урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе, все здоровы, вдохните и выдохните своё беспокойство. Я желаю всем нам хорошего урока, садитесь. 

Проверяет готовность к уроку. Приветствует обучающихся.

Психологически настраиваются на урок, проверяют посадку, наклон головы, прописи, готовят ручку, цветные карандаши. Приветствуют учителя.

Л.: жизненное самоопределение

Р.: целеполагание, привитие навыка психологической подготовки к уроку, организация рабочего места,

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений


-С каким звуком и буквой мы познакомились на уроке чтения? (и)

- Что о нем узнали? (гласный, обозначается буквой « И и» )

-Чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим, букву видим, пишем).

-Назовите признаки гласного звука. (Воздух проходит свободно, без преград, можно петь).

Игра «Найди букву» (магнитные буквы на доске )

На доске магнитные буквы вперемешку.

- Найдите среди букв буквы И и.

-Чем различаются эти буквы? (большие и маленькие)

-А чем похожи? (эти буквы печатные)

-А какие ещё бывают буквы? (письменные)

-А кто уже умеет писать букву И и? (предложить написать ее на доске).


Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.





Развивают знаково – символические действия


К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П.: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

выбор способов решения задачи;

логические - анализ объекта с целью выделения признаков

3. Постановка учебной задачи

- Какая тема нашего урока? (Письмо букв И и)

-Чему должны учиться на уроке? (Писать букву И и, буквосочетания с этими буквами)

Ставят цели, формулируют тему урока (Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой, узнаем из каких элементов она состоит, какой звук обозначает; будем учиться писать заглавную и строчную букву)

Р.: целеполагание

П.: постановка вопросов;

логические - формулирование проблемы

4.Открытие нового знания





1. Работа с образцом заглавной буквы И.

-Рассмотрите образец заглавной буквы И. Сравните печатную и письменную буквы. Расскажите о направлении движения руки при написании буквы И. (Буква И состоит из двух элементов. Заглавную букву И начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки. Ведем линию вверх вправо, закругляем, ведем наклонную палочку вниз к нижней линии рабочей строки. Чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки. Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.)

1. Показ написания буквы учителем на доске крупным планом поэлементно, обращает внимание на параллельность линий.

2.Запишите букву в воздухе под счет «и-раз, и, два- и».

3. Написать мокрой кисточкой на доске.

– Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1–5-й строчках.

Проверка: обменяйтесь тетрадями и подчеркните самую красивую букву своего товарища.



Двигательная физминутка.

2. Работа с образцом строчной буквы и.

– Рассмотрите образец строчной буквы и. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? (Буквы отличаются размером и первым элементом.)

– Расскажите о направлении движения руки при написании буквы и.

(Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, чуть выше середины рабочей строки. Второй элемент пишется так же, как и первый, но заканчивается на середине рабочей строки.)

1. Показ написания буквы учителем на доске крупным планом поэлементно, обращает внимание на параллельность линий.

2.Запишите букву в воздухе под счет «раз - и, два - и».

3. Написать на доске мокрой кисточкой.

– Для чего нужны синие стрелки и точки? (Сигнал для начала работы)

– Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1–2-й строчках.

Проверка: обменяйтесь тетрадями и подчеркните самую красивую букву своего товарища.


Анализируют буквы в соответствии с эталоном

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.



Сравнивают печатную и письменную буквы.













Дети усваивают алгоритм написания буквы, подробно перечисляют все элементы, планируют свои действия.





Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами.



Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв.



Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания), сотрудничество в сборе информации





5. Первичное закрепление

Игра на внимание «Найди такую же тройку букв».

– Рассмотрите заданную тройку букв. Найдите такую же. Подчеркните ее синим карандашом.

– Прочитайте соединения букв на следующих строчках. (Ия, Иа, ие)

- Почему написаны с большой буквы? (Имя девочки, кличка ослика из мультфильма).

- Как будете присоединять строчную я? (Нижним соединением) Строчную а? (Начнём писать сверху) Строчную е? (Среднее соединение)

Учитель показывает на доске.

- Напишите эти буквосочетания.

Работа в парах: в тетрадях по чтению выполнить звуковой анализ слова Ия; придумать слова, которые начинаются с большой буквы И. Одна пара работает у доски. Проверка схемы у доски. Почему звуков больше, чем букв? Какую работу выполняет буква я в слове Ия? (Обозначает 2 звука, так как стоит после гласной)

-Какие слова придумали? (Игорь, Италия, Испания, Инна, Игнат, Иванов)

Пальчиковая физминутка



Укрепляют мелкую моторику руки

Расширяют словарный запас




Дети закрепляют алгоритм написания буквы И, усваивают, как нужно писать соединение букв.




Делают звуковой анализ слов самостоятельно.


Учатся проводить контролирующие и оценочные действия

Запоминают слова с новым звуком










Л.: жизненное самоопределение


К.: сотрудничество в сборе информации


П.: общеучебные – поиск и выделение необходимой информации


Р.: контроль, оценка,

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу



















7. Включение нового знания в систему знаний и повторение

– Сравните буквы уи. Чем они похожи? Чем отличаются? (У этих букв одинаковый первый элемент – короткая линия с закруглением внизу. Отличаются они вторым элементом.)

– У какой буквы второй элемент – длинная линия с петлей внизу? (У строчной буквы у.)

– Запишите на строке буквы и, у, чередуя их.

– Напишите самостоятельно сочетания этих букв на следующей строке, сохраняя заданную закономерность.

Самопроверка: подчеркните буквосочетания, которые получились лучше всего у вас.















- Сколько пустых строк осталось на странице? (2)

- Мы напишем небольшой диктант.

- Напишите письменными буквами последовательность букв, написанную на доске печатными буквами: ы, е, э, ю, у, ё, о, я, а, и.

- Чем похожи буквы, которые вы написали? (Гласные, строчные)

- На какие 2 группы их можно разбить? ( Буквы, которые обозначают мягкость согласного звука – я, ё, е, и, ю; твёрдость согласного звука – а, о, э, ы, у)

- На последней строке напишите следующие буквы:

1 буква в слове Инна, 3 буква в слове книга, все гласные буквы, обозначающие гласный звук в словах: клён, пять, мяч, клюв, кит, кот, Яша, Ира, Юля. (Один человек выполняет у доски, проверка: ё, я, я, ю, и, о, Я, а, И, а, Ю, я)


Дети закрепляют алгоритм написания буквы и, усваивают, как нужно писать соединение букв.




Учатся проводить контролирующие и оценочные действия

















Развивают внимание и мышление, фонематический слух, зрительную память.

Учатся ориентироваться в своей системе знаний: ОТЛИЧАТЬ НОВОЕ от уже известного, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.


К.: сотрудничество в сборе информации, умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами

П.: общеучебные – поиск и выделение необходимой информации, выбор эффективных способов решения задачи,

смысловое чтение (извлечение необходимой информации из текста)

знаково-символические – моделирование схемы слова; логические - анализ объекта с целью выделения признаков, установление причинно-следственных связей, подведение под понятие, доказательство

Р.: контроль, оценка

8. Рефлексия.


- Какие новые знания вы получили на уроке? ( Научились писать букву И заглавную, строчную и)

- Чем похожи буквы заглавная и строчная? (Первая и вторая линия имеют закругления внизу, параллельностью)

- Чем различаются? ( Отличаются размером, положением на строке, первым элементом, у заглавной – линия с закруглением вверху и внизу, а у строчной – это линия только с закруглением внизу).

- Какое задание понравилось больше других? (Писать диктант, оценивать работу друга).

Оцените себя на «Лесенке успеха», которая лежит у вас на парте:

- нижняя ступенька, у «человечка» руки опущены - у меня ничего не получилось;

- средняя ступенька, у «человечка» руки разведены в стороны - у меня были проблемы;

- верхняя ступенька, у «человечка» руки подняты вверх - мне всё удалось. (Дети подчёркивают человечка, которого выбрали и поднимают листочки вверх)




Отвечают на поставленные вопросы, осуществляя самоанализ учебной деятельности, используя лист самооценки. Развивают мышление.

К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П.: общеучебные – рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Р.: оценка (осознание, что уже усвоено, а что ещё нужно усвоить)

Л.: смыслообразование














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!