СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока Грамота.

Тема: Звук [й']. Буквы «Й, й»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 1 классе»

Конспект урока «Грамота» в 1 классе.

Тема: Звук [й']. Буквы «Й, й»

Тип урока: знакомство с новой буквой.

Цель урока: познакомить учащихся с мягким согласным звуком [й'] и буквами Й и й, обозначающими этот звук на письме.

Задачи:

Обучающая: учить выделять, дифференцировать и характеризовать звук [й'] в словах; учить читать слова с новой буквой;

Развивающая: развивать речь учащихся; обогащать словарный запас;

Воспитывающая: воспитывать у учащихся доверительные отношения; сочувствие ; правильное отношение к другим.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД – поиск и выделение необходимой информации;

Регулятивные УУД - умение применять установленные правила, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Коммуникативные УУД - умение слушать и слышать собеседника, вести диалог; формировать собственное мнение. 

Личностные результаты - проявлять интерес к новому, воспринимать речь учителя.

Этап урока

Ход урока

1.Орг. момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Звуки с буквами пришли,

Чтоб порядок навести.

Здравствуйте ребята, меня зовут Наталия Евгеньевна! Сегодня я проведу у вас урок. Садитесь, пожалуйста!

2. Актуализация знаний

Ребята посмотрите на доску.(1.сл)

Кто прочитает мне слово, которое вы видите на доске? (бой)

А что такое бой?(вооруженное столкновение, сражение)

Где вы могли видеть бои?(ответы детей)

Произнесем вместе это слово, сколько слогов в этом слове? (один)

Почему? (потому что одна гласная буква)

Произнесём последний звук (й)

Давайте попробуем дать ему характеристику.

Гласный или согласный? (согл)

Почему? (потому что мы не можем его протянуть)

Хорошо, а как вы думаете твердый он или мягкий?(ответы детей)

Давайте выполним с вами задание и проверим кто из вас прав.

На доске вы видите буквы. Давайте попробуем произносить звуки, которые они обозначают. Какие они у нас бывают?(твердые, мягкие)

Итак, у нашего звука нет пары по твердости мягкости, значит какой сделаем вывод? (наш звук всегда мягкий)

А звонкий он или глухой? (звонкий)

Хорошо, мы поняли, что наш звук согласный, всегда мягкий и звонкий. Давайте посмотрим какой же буквой он обозначается.

Просмотр развивающего мультика про букву й(сл.2)

Как вы думаете с какой буквой мы сегодня познакомимся? (Й)

Ребята, давайте произнесём эту букву все вместе.

Итак, у нашего звука нет пары по твердости мягкости. Звук [й'] всегда мягкий, согласный звук. Какими же буквами обозначается этот звук? (й, Й)

А название этой буквы «и краткое»

Русских слов, ребята нет начинающихся на букву й. Самые распространённые слова йод, йогурт, йог – иностранного происхождения.

Ребята, а кто-нибудь знает почему букву назвали именно так?(нет)

Давайте я немного расскажу, а вы внимательно послушайте.

Раньше маленькая дуга, которая находится над буквой называлась «кратка». Изначально название буквы произносилось так «и с краткой». Но постепенно это название преобразовалось в современное «и краткое».

3,Работа со схемами.

Откроем наши учебники на странице 44.

Посмотрите у нас такие под рисунками есть две схемы. Кто сможет ответить названию какого предмета соответствует схема?(йод,йог)

Чем различаются эти слова? ( последними звуками (т) и (к).

Почему первая клетка в схеме зеленого цвета?(й всегда мягкий)

Произнесите следующее слово по слогам(йо-гурт) Назовите слог, где у нас находится мягкий согласный звук(1)

4,Чтение слов в столбиках.

Посмотрите на слова в первом столбике. Что в них общего?(это восклицательные предложения)

А в каких случаях мы можем воспользоваться этими словами?

Попробуйте составить предложения с этими словами.

Хорошо!.Посмотрим на второй столбик слов. Посмотрите какое слово здесь лишнее и почему?(умой)

Сравните первые два слова , сколько слогов в каждом слове?(мои-2, мой-1)Почему?

Смотрим на третий столбик слов. На какой вопрос они отвечают?(какой?)

Давайте попробуем подобрать слова, отвечающие на вопросы кто? И что?(варианты ответов ребят)

5.Работа с текстом

Ребята в учебнике у нас есть небольшой текст, давайте посмотрим все на него, обратим внимание на знаки препинания.

Что вы заметили?(два восклицательных предложения, разговор)

Давайте прочитаем.(сначала каждый про себя, потом вслух)

Кому принадлежат слова последнего предложения?(маме)

После текста вы видите схему, какому предложению она принадлежит?(последнему)

Хорошо!

6.Работа с предложениями

Ребята, а сейчас задание такое, у нас написаны два одинаковых предложения, давайте прочитаем из и подумаем, чем же они отличаются?(1-значит лимон принадлежит мне, 2-значит вымой его)

Теперь попробуйте с соседом прочитать эти предложения так, чтобы было понятно, о чем говорится в предложении.

Молодцы все справились!

Физкультминутка

Раз- подняться, потянуться.

Два-нагнуться, разогнуться.

Три-в ладоши, три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть-на место тихо сесть.

7. Работа с рисунками

Ребята, а кто же ждет нас в конце странички? Кто это?(герои сказок)

А почему именно при знакомстве с нашей буквой они здесь нарисованы?(в их именах есть буква й)

Как вы думаете от каких слов произошли имена этих героев?(сл.6)

Хорошо, я убедилась, что вы знаете этих героев.

8. Работа с поговоркой

Ребята, а теперь прочитаем самое последнее предложение на нашей страничке. Кто умеет прочитайте вслух.

Хорошо.(повторяю я)

«Над чужой бедой не смейся.» (это поговорка)

Хорошо, а кто назовёт слова из этой поговорки, в которых есть новая буква? И где она находится?

Что же она обозначает?(когда у кого-то случилась беда, нельзя над эти смеяться) Молодцы.

9.Работа в раб.тетради

Закройте учебники.

Откройте свои рабочие тетради на стр.23.

Посмотрим 1 задание.

Самостоятельно, нужно подчеркнуть буквы «й» и «и», где й одной чертой, и –двумя чертами. Давайте проверим.(сл.7)

Далее 2 задание. Нужно восстановить слово, означающее название цвета. Давайте подумаем какие это слова могут быть?(красного, синего, голубого)

В следующем задании нам необходимо записать слова на экране компьютера, которые вы можете составить из данных ниже букв. Выполняем в парах со своим соседом. И кто-то нам прочитает свои слова.

Прочитаем у кого какие слова получились.

Ребята, посмотрите, в последнем задании у нас кто-то запутал буквы. Выпишите буквы, которые там запутались. Прочитайте(УА, МНР)

10.Итог урока

С какой буквой мы сегодня познакомились?

Какой звук она обозначает?(характеристика)

Кто что интересного узнал на уроке?

Спасибо за урок!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!