СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Урок мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

познакомить обучающихся со значением слов МИР, СИМВОЛ, познакомить с символом мира – голубем;

показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов;

развивать речь, логическое мышление, внимание, память;

воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Урок мира"»

Урок мира

Цель:

познакомить обучающихся со значением слов МИР, СИМВОЛ, познакомить с символом мира – голубем;

показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов;

развивать речь, логическое мышление, внимание, память;

воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

Оборудование:

демонстрационный материал, ребусы, карточки с пословицами, эмблема голубя, ножницы.

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Добрый день, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, нарядные!

Не жарким солнышком согреты,

Леса еще листвой одеты!

У всех детей в руках букеты,

День, хоть и грустный, но веселый,

Грустишь ты:

- До свидания, лето!

И радуешься:

- Здравствуй, школа!

II. Актуализация знаний.

- Сегодня праздник- День Знаний! Он посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное путешествие по стране Знаний. Много трудностей встретятся у вас на пути, но мы ведь опытные открыватели. Значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас. Наш урок посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Ваша задача отгадать ключевое слово. (ребус ИРМ)

- 1 сентября – День мира. Что такое МИР?

- Вот какое объяснение значения этого слова дает толковый словарь:

1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем – либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

III. Работа по теме урока.

1. Мотивация

- Наш урок проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.

2. Работа с пословицами. Работа в парах.

- А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в парах. Выполните задание. Соберите из слов пословицы.

Пословицы: Мир строит, война разрушает.

Мир на планете – счастливы дети.

Худой мир лучше любой ссоры.

- Прочитайте и объясните смысл пословиц.

3. Упражнение «Художник»

- Назовите противоположное по значению слово к слову «МИР».

- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю снаряды, горят школы и больницы, гибнут тысячи людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

- После Великой Отечественной войны прошло 77 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн. Какие же люди начинают эти войны? (жестокие, безжалостные).

- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно)

- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо. Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни. Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные)

- А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие) Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и душе)

4. Изготовление эмблемы «Голубь»

- Не только краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т.е. является символом чего-то. Что такое СИМВОЛ? (Условный знак)

- А кто является символом мира? Отгадайте загадку:

Эта птичка – невеличка

В городах живет.

Крошек ей насыплешь –

Воркует и клюет. (Голубь)

- Не просто голубь является символом мира, а белый голубь. По библейскому приданию Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия. Оливковая ветвь была античным символом мира. Я предлагаю вам изготовить из бумаги эмблему такого голубя.

Обучающиеся по трафаретам вырезают голубей.

- Давайте запустим наших символических голубей в мирное небо. (Дети прикрепляют голубей на магнитную доску)

Мир во всем мире – мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье – это по мне.

И мир бесконечный – всей Земле!

IV. Закрепление материала

- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения – защищать мир. Как вы понимаете эти слова?

- Вы – молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

Чтение стихов обучающимися:

  1. Мамы и папы, все взрослые люди!

Слушайте голос своих детей.

Ядерных взрывов вовек пусть не будет.

Путь войне преградите скорей!

  1. Нам нужен мир на голубой планете,

Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

  1. Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

  1. Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

  1. Завещано беречь нам этот мир –

Такой неповторимый на рассвете.

Он с детства очень дорог нам и мил,

За будущее мира мы в ответе.

  1. Мы не дадим стать пеплом и золой

Тому, что красотой земной зовется.

Пусть будет мирным небо над Землей,

Пусть вечно детство звонкое смеется!



V. Рефлексия.

- Я предлагаю сегодня и вам внести свой вклад в дело борьбы за мир. Представьте, что вы – посланники мира. Составьте список добрых дел, которые вы можете сделать сами или вместе со своими одноклассниками. (Звучит песня «Пусть всегда будет солнце»)










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!