ОГБОУ «Костинская школа-интернат»
Конспект урока математики
по теме «Умножение трёхзначных чисел на круглые десятки»
проведённого в 6 классе
учителем
Шавыкиной Е.Н.
Цель: закрепление знаний и умений умножать трёхзначные числа на круглые десятки
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с умножением трёхзначных чисел на круглые десятки; закреплять знания о составе многозначных чисел;
-учить составлять задачу по краткой записи;
Коррекционно-развивающие:
-развивать речь через ответы полным предложением, мышление, память;
Воспитательная:
-воспитывать интерес к предмету, самостоятельность
Оборудование: презентация, карточки с числами, карточки для самостоятельной работы.
Ход урока.
Организационный момент.
Cамопроверка готовности к уроку, настрой на работу.
Проверка домашнего задания (Слайд 2)
- Что нужно было сделать?
На доске записаны ответы. Поменяться тетрадями с соседом и зелёной ручкой исправить ошибки, если они есть.
5046
3489
3054
736
Устный счёт. (Слайд 3-5)
Вставьте знаки действий, чтобы получились верные равенства.
150 ⃰ 2 = 300 (знак умножения выделен красным цветом)
150 ⃰ 2= 148
150 ⃰ 2 = 75
150 ⃰ 2= 152
Прочитайте числа, назовите разрядные единицы в каждом из них.
2307, 6800,7053, 1984, 5000, 2013, 3548, 2150.
На какие группы можно разделить числа?
(чётные и нечётные; круглые и не круглые)
Назовите круглые десятки. (Круглые десятки выделены красным цветом)
Сообщение темы урока.
- Вспомните, какие понятия в устном счёте были выделены красным цветом?
Догадайтесь, какова тема нашего урока? Чему вы должны научиться? Запишите в тетради.
Объяснение нового материала.
- Попробуйте вычислить:
12 × 3
12 × 30
123 × 30
Сделаем вывод. Как число умножить на круглые десятки? (Слайд 6)
Прочитаем правило в учебнике на стр. 152.
Закрепление материала.
Решение примеров у доски с объяснением. № 586
Физминутка. (Слайды 7-13)
Задача. (Слайд 14)
Составьте задачу по краткой записи.
Было - 10 000 р.
Потратили – на 50 книг по 180р. за каждую
Осталось - ?
Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему нет? Какие данные нужны для ответа на главный вопрос? Можно ли узнать, сколько денег потратили на книги? Каким действием можно узнать, сколько денег потратили на книги? Почему? Можно ли теперь ответить на главный вопрос задачи? Каким действием? Почему? Решили ли задачу? Почему?
Дополнительная работа по задаче:
Какими купюрами можно набрать 10 000 р.?1000 р.?
Самостоятельная работа. Учащимся выдаются карточки с примерами по уровням обучения.
1 уровень
150 × 50 240 × 40
190 × 40 130 × 60
120 × 50 290 × 70
⃰ Найди сумму полученных ответов.
2 уровень.
210 × 30
310 × 20
×40
315× 30
Итог. (Слайд 15)
Чему научились на уроке? Как умножить число на круглый десяток?
Оцените работу на уроке. Перед вами лежат 3 круга.
Розовый – я научился новому, отлично работал
Зелёный - я понял, как умножать, но нужно потренироваться
Синий – я ничего не понял, работал не очень хорошо
Выставление оценок.
Домашнее задание. Стр. 153 № 588 (6 примеров) (Слайд 16)
Найдите задание. Что нужно делать?
Запись задания в дневники.