3. Постановка учебной проблемы. Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию темы урока (постановке учебной проблемы). | |
| |
-Посмотрите. ребята, кто к нам пришел на урок? Числа 1 и 0 | числа 1 и 0 | МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД Личностные: 1. Формировать умения и навыки самостоятельной деятельности. Регулятивные 1. Учить формулировать тему и цель урока. 2. Совершенствовать умения понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности. Коммуникативные: 1.Формировать умение строить речевое .высказывание в устной форме. 2. Способствовать формированию умения работать в паре. | |
-Как вы думаете, о чем они могут нам рассказать? | - О том, что мы будем делать на уроке. Нужны ли они нам. | |
- Послушаем их разговор и ,может быть ,узнаем тайну этих чисел. «Вот это ноль – иль ничего. Послушай сказку про него. Сказал весёлый круглый ноль, Соседке – единице: - С тобою рядышком позволь, Стоять мне на странице! Она окинула его, Сердитым гордым взглядом: - Ты ноль, не стоишь ничего. Не стой со мною рядом! Ответил ноль: - Я признаю, Что ничего не стою. Но можешь стать ты десятью, Коль буду я с тобою. Напрасно думают, что ноль, Играет маленькую роль» | . | |
| |
- О чем нам рассказали числа? | - Что каждое число по своему нужно. | |
- Ребята, числа 1 и 0 имеют важное значение в математике. | | |
-Сегодня нам предстоит сделать важное открытие о этих числах. | | |
- Ребята на своих партах найдите карточку по №2 решите примеры: 0+8=? 1+4=? 1 х 6 = ? 0 х 2= ? | | |
| |
-Какое значение получилось в первом примере, покажите при помощи сигнальной карточки? | 8 | |
-Во втором? | 5 | |
А какое значение получилось в 3 произведении? А какое значение получилось в 4? | - Не знаем, не можем решить, может 1, 7. -0,2 | |
| - Мы не знаем, как выполнять умножение 1 на число и 0 на число. | |
| |
-Чему нам надо научиться? | Учиться выполнять умножение 0 и 1 на число. | МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД. регулятивные: учебной задачей для её решения; 2.коммуникативные: Учить строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; Развивать умение слушать и понимать других. | |
Давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока? | - Умножение 0 и 1 на числа. | |
- Верно , Тема урока: Умножение числа 0 и 1 на любое число. | | |
-А попробуйте поставить цель и задачи для класса на сегодняшний урока. | - Научится выполнять умножение 1 и 0 на числа. | |
Давайте составим план нашего урока. Для этого закончите : 1. Узнать… 2. Упражняться… 3.Проверим… | 1.как выполнять умножение 1 и 0 на любое число. 2. Упражняться над выполнением умножения 1 и 0 на любое число. 3. Проверим как мы усвоили правило умножения 1 и 0. | |
4. Поиск решения учебной проблемы. Цель. Организовать побуждающий диалог (обсуждение гипотез, предложенных учащимися и выбор решающей гипотезы и/или организовать подводящий диалог | | |
| |
-Давайте, будем разбираться вместе. - Несколько человек выйдут к доске и запишем, что у вас получилось. 1 х 6 = ? 0 х 6= ? 1*6=1 0*6=6 1*6=7 0*6=0 1*6=6 | | |
Саша, как ты нашел ответ? | Дети пытаются объяснить гипотезу. | |
Аня, а как ты получила ответ? | |
| |
- Но какой же правильный ответ? В этом нам хочет помочь Знайка. И правильным будет: 1*6=6 0*6=0. Т.е по 1 взяли 6 раз, получилось 6. И 0 взяли 6 раз, получилось 0. | | |
| |
Давайте выполним еще одно задание: 1*2= 1*3= 1*4= 1*5= 1*6= - Как 1 умножить на 2? - Записываем выражение, а рядом заменяем суммой слагаемых.(проговариваем хором) Пример:1*2 = 2 1+1=2, значит и ответ 2. | | |
- Что у вас получилось? Выйдем к доске и запишет решение и ответы. | | |
- Какой ответ получилось при решение первого примера? | 2 | |
-Какое число умножали? | 1 | | |
| На 2 | |
| 2 | |
| | |
| То на которое умножали. | |
Верно, при умножение получилось то число, на которое умножали. | | |
| | |
-Какое число умножали? | 1 | |
| 2 | |
| 2 | |
Т.е какое число получилось? И так проговариваем все произведения. И так, ребята, мы решили 5 примеров и выяснили, что при умножение 1, получается то число, на которое умножали. - В математике доказано, что при умножение на любое число, всегда получится то число, на которое умножали. | То , на которое умножали.. | |
Верно, при умножение получилось то число, на которое умножали. | | |
Решаем по диалогу сверху. Теперь попробуем решить след. примеры: 0*2= 0*3= 0*4= 0*5= Пример записи : 0*2=0 0+0=0 | | |
| При умножение 0 на любое число получится 0. | |
| 0 | |
| На 5 | |
| 0 | |
| да | |
Какой вывод можем сделать? В математике доказано, что…. | При умножение 0 на любое число получится 0. | |
Правильно будет сказать, что при умножении единицы на какое-либо число получается это же самое число. При умножении нуля на любое число получается нуль. | - Первым множителем. | |
5. Воспроизведение нового знания. Цель. Организовать работу по воспроизведению нового знания. | |
выражения с буквами. | | | |
Закончи выводы и приведи свои примеры. При умножение 1 на любое число получается… При умножение 0 на любое число получается… | |
Ребята, как вы думаете, что нужно сделать дальше? | Упражняться. | | |
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель. Организовать первичное закрепление нового знания. | |
И так ребята, прочитайте задачу: | | | |
Задание 1а | |
На 5 лошадей сели по одному всаднику. Сколько всего всадников? - Давайте покажем при помощи кругов. Изображаю при помощи кругов 5 лошадей. | | | |
-Можно ли эту задачу решить иначе? | 1+1+1+1+1+1=5 | | |
| 1 • 5=5 | | |
Задание 2а | |
Прочитайте следующую задачу: После обеда на столе осталось 4 тарелки. Ни на одной из них не было ни одной сосиски. Сколько всего сосисок на тарелках? | | | |
| | | |
| | | |
Если говориться, что на тарелке нечего не было, то какое число? | 0 | | |
| 4 | | |
Значит, сколько раз по 0 надо взять? | 4 раза | | |
| 0+0+0+0=0 | | |
| | | |
| 0 • 4=0 | \ | |
Задание 2 | |
Ребята, при умножение 0 и 1 к чему мы можем обратиться за помощью? | К правилу | |
Ребята, кто выйдет и решит пример у доски с комментированием? | 1*7 | |
| При умножение 1 на любое число получится это же самое число, а значит получится 7. | |
Следующий пример. На доске: 1*7 0*8 1*14 0*5 комментируем. | | |
Итак, ребята, что мы сейчас делали? | Проверить себя, научились ли мы выполнять умножение 1 и 0 на любое число. | |
Задание 3. | |
1*3 1*7 1*5 1*9 0*8 0*5 0*4 0*20*1 1. -Разбейте на группы данные выражения. Запишите в 2 столбика. 2.- Вычислите. 0*1 0*8 1*3 0*5 1*7 0*4 1*5 1*9 0*2 3. Теперь к каждому столбику дополните свои примеры, придумайте выражения и решите их. Проверяем, опираясь на правило. | 0*3, 0*6,0*7, 0*9. 1*2,1*4,6,8 | |
Задание 4. | |
Ребята, а вот в сказочной школе цифры 0 и 1 пишут так же как и мы, а вот остальные числа вот таким вот интересным знаками: Решите: На доске: 1*∑= 0*¥= 0*ϛ= Кто запишет ответы на доске? Почему у тебя получились именно такие ответы? Какое правило? | - При умножение 1 на любое число получится то число, на которое умножали и при умножение 0 на любое число, получается всегда 0. | |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону или образцу или полному образцу Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся. (Рекомендация: учащиеся самостоятельно выполняют задания на использование нового знания в типичных ситуациях.) | |
След.задание над умножением на число 1 и 0. Задания для самостоятельной работы.( на слайде) 1х9 0х3 0х6 1х4 1х3 0х8 1х6 0х9 | | | |
- Проверяем. (ответы написаны на доске.) | | |
- Ребята, поднимите руку кто не допустил ошибок. | | |
- Поднимите руку те, кто допустил одну ошибку? Две? | | |
- Те, кто не допустил ни одной ошибки, поставьте себе 5, те кто допустил 1 ошибку 4, больше- 3. Итог: Чему мы научились? | Умножать число 1 и 0 на числа. | |
Включение нового знания в систему знаний и повторение материала, изученного ранее. Цель. Организовать закрепление нового знания в системе с ранее изученным материалом. Примерный план этапа: 1) выполнение заданий, в которых новое знание является промежуточной операцией, используют новые знания в нетиповых ситуациях. выполнение заданий по темам, изученным ранее, не связанным с темой данного урока. | |
Ребята, а теперь след. выражения. 0*15 1*(30-23) 40-39+18 1*23 0*( 4+2) 1*(49-40) | | | |
Ваня, прочитай первое выражение? | 0*15 | | |
| 0 | | |
| Да | | |
| При умножение 0 на число всегда 0 | | |
Алина, прочитай след. выражение? | 1*(30-23) | | |
| Сложение. | | |
| 7 | | |
| При умножение 1 на число, всегда получится то число, на которое умножали. | | |
| 1*7 | | |
| 7 | | |
| При умножение 1 на число, всегда получится то число, на которое умножали. | | |
Витя, прочитай след. пример. | | | |
| Вычитание. | | |
| 1 | | |
| К 1 прибавим 18 | | |
| 19 | | |
| | | |
| Вместо кружочка поставить знак , чтобы равенство или неравенство стало верным. | | |
| | | |
| 3839. 1*38=38, а 1+38=39 | | |
Так проговариваем все неравенства. | | | |
Ребята, а где еще можно встретить умножение на 1 и 0? | - В решении примеров и задач, в жизни. | | |
| | | |
| | | |
| | | |
1. Анализ задачи | |
| Об Оле. | | |
| Купила карандаши. | | |
| 3 карандаша. | | |
| Стоимость карандаша 4 р. | | |
Прочитайте требование задачи, т.е что нам надо найти? | Сколько стоила покупка. | | |
| | | |
2.Поиск решения | |
| - Стоимость всей покупки. | | |
| Сначало сложением, а потом заменяем умножением. - Или кто-то сразу назовет, что умножением. | - А как ? | |
| Чтобы найти стоимость всей покупки, надо цену товара умножить на количество. | | |
| | | |
| 4*3=12(р) Ответ: 12 рублей стоимость всей покупки. | | |
И так, мы ответили на вопрос задачи? А значит решили ее. | да | | |